Любимый Мимино
k-dobrinin — 27.07.2012 Буба умер. Об этом написал в twitter талантливый интернет-фрик Олег Кашин. Минут через 40 себя же и опроверг. Однако, этого было достаточно, чтобы информация полетела в мир, и этого оказалось достаточно, чтобы моя нога дернулась с педали газа на тормоз и жена с дочкой испуганно ойкнули.Глаза предательски блестели, а я вспомнил лето 82-го года, дачу в поселке Горы, папу с магнитофоном "Весна" и голос с непонятным акцентом, певший "Полчаса до рейса".
- Это Буба, - улыбнулся отец в ответ на мой вопросительный взгляд.
Я знал, что Буба есть только один, тот, который Касторский из "Неуловимых" и который ловко бьет бурмашей гитарой, поэтому переспросил.
Отец расхохотался и сказал: "Нет, это другой, но тоже очень хороший и поет не хуже".
Так я узнал, что есть две Бубы или два Бубы.
Потом я полюбил "Мимино" и узнал про грузина-режиссера Данелию. Люблю и его, и "Мимино" до сих пор. Мне кажется, что любовь взаимна.
Позже узнал, что дед по отцу тоже грузин. Мне стало приятно, так как Кикабидзе к тому моменту мне уж очень нравился, в том числе и потому, что внешне напоминал отца.
Как-то, уже студентом, я разговорился со своей бабушкой Люсей и случайно прозвучала фамилия Кикабидзе. Люся грустно улыбнулась и сказала: "Вахтанг, он красивый был в молодости и гордый. Нас с ним познакомили друзья, я ему нравилась, но когда он узнал, что торгую на рынке, сказал, что девушка не должна там работать. И все".
Люся посмотрела на меня и добавила: "Но он хороший, хоть и гордый".
Однажды мой сосед, армянин Степан Арутюнович, которого я знал с детства, рассказал про дружбу Кикабидзе и Фрунзика Мкртчана и дал мне послушать "Сирун", которую тот посвятил лучшему другу. У меня встал ком в горле.
Потом у меня была свадьба, я очень хотел сделать подарок отцу и пригласить Кикабидзе. Я предпринял все, что мог тогда и что не мог - тоже. Но он ответил всем моим друзья, что у него в эту дату праздник - день рождения, и он будет в Тбилиси. И это была чистая правда.
А потом была война с Грузией, ну, или понуждение ее к миру. Хотя все равно это было самая настоящая война, и мой друг Женя Вышенков сказал: "А знаешь, как все это прекратить? Надо по всем грузинским и нашим каналам 24 часа в сутки крутить "Мимино", и весь этот ад закончится без принуждения и героя России Сулима Ямадаева".
После войны Буба сказал, что больше выступать у нас не будет и записал пронзительную "Разочаровали".
Все это прокрутилось в моей голове, пока я нервно рулил и крутил Twitter.
Потом я улыбнулся и сказал: «Дорогой Вахтанг Константинович, спасибо, что живой».
|
</> |