Любимые игрушки детства: каталог железной дороги из ГДР
visualhistory — 24.03.2013 — Игры В СССР были не самые плохие игрушки, но среди их немалого ассортимента был настоящий шедевр - железная дорога ГДРовской фирмы PIKO. Среди игрушек она вообще занимала исключительное место. Во-первых, она была больше для взрослых, чем для детей ввиду своей дороговизны и хрупкости. Во-вторых, это была не одна игрушка, а целый игрушечный мир, который можно было конструировать самому из бесконечного множества элементов: подвижного состава, систем путей, мостов, станций, красивых немецких домиков разных размеров и стилей (которые надо было клеить самому). К ней были специальные машинки, растительность (деревья и трава), даже крошечные человечки. Всё это многообразие умножалось на три масштаба: 9, 12 и 16 мм, из которых средний был наиболее популярен. Для многих после покупки первого минимального набора модельная железная дорога превращалась в многолетнее хобби с постоянным приобретением всё новых паровозиков, вагончиков, домиков по своему вкусу и кошельку.Мой отец увлёкся ГДРовской "железкой" в начале 1970-х, тогда же в доме появился великолепный глянцевый каталог, который я сегодня частично переснял. Он даёт лишь некоторое представление о многообразии этого игрушечного мира.
Картинка из каталога очень точно отражала характер этой игры: папа строит, ребенок смотрит.
Обложка каталога:
Образцы минимальных наборов:
Высокое разрешение
В этот минимальный набор входило всё необходимое для начала игры: рельсы, трансформатор, локомотив и пара-тройка вагонов. Стоили такие наборы изначально около 4-5 рублей, но цены постепенно менялись в строну увеличения.
В Москве всё это покупалось в основном в фирменном магазине "Лейпциг", где всегда был большой выбор для коллекционеров. Как обстояло дело в других городах СССР, я не знаю.
Варианты трансформаторов:
Высокое разрешение
Мой отец купил второй транформатор из верхнего ряда с самым первым набором, так он с тех пор и работает (40 лет!).
Выбор локомотивов и вагонов был очень большим, хотя и сомневаюсь, что вся номенклатура из этого каталога попадала на прилавки СССР:
Высокое разрешение
Например, я не припоминаю в продаже таких поездов:
Высокое разрешение
Товарняки и теплушки выглядят все до боли знакомыми:
Высокое разрешение
В "Лейпциге" эти вагончики можно было покупать поштучно.
Меня поражало фантастическая точность изготовления малейших деталей подвижного состава. У некоторых вагончиков открывались насыпные люки!
Особенно нравились цистерны в разноцветных ливреях с непонятными нерусскими надписями:
Высокое разрешение
Пассажирские вагоны также оставили неизгладимое впечатление:
Высокое разрешение
С тех же 1970-х хранится обрывок рекламного проспекта:
Высокое разрешение
На нём мы видим то, что было конечным смыслом и вершиной собирания железной дороги - настоящий ландшафтный макет. До этого уровня доходили лишь немногие энтузиасты, потому что, несмотря на множество готовых деталей и аксессуаров, требовалось много столярной и другой ручной работы, да и места в скромных советских квартирах для настоящего макета просто не было. Мой отец всё же сделал к концу 1980-х, разместив его в специальном шкафу по принципу откидной кровати. Как-нибудь выложу фото.
P.S. В 2002 г. во Франфурте увидел в витрине знакомые паровозики. В СССР они к Перестройке стоили максимум 25 рублей за штуку. Во франкфуртской витрине у каждого стоял ценник в 300 евро! До сих пор не могу понять, с чего такая дороговизна?
|
</> |
Любимые игрушки детства: каталог железной дороги из ГДР
Оставить комментарий
С уважением.
https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.