Лямуризмус

Лямуризмус
«Стоп, говорю себе...» «Неземная любовь» - всего лишь образная словесная форма, ставшая в силу своей выразительности, очень употребляемой. Фраза, когда-то и кем-то озвученная в попытке передать необыкновенность испытанных им эмоций. Да, другому человеку, не дано пережить абсолютно то же, но с той поры именно так сообщают, что накал чувств - пределен... Сколько подобных фраз в обиходе? Много - они и точны и не точны одновременно. Есть мера веса, скорости... «Неземная любовь» неизмерима, она - синоним любви огромной, с потерей интереса ко всему бренному, но данное состояние каждый ощущает по-своему. Оно словно болевой предел, словно взлётный потолок – индивидуально... Нет одинаковых безумий.
Любовь... Любовь – неконтролируемый гормональный взрыв, биохимия, временное помешательство? «Я без тебя умру...» - но ведь, лишаясь предмета обожания, умирают редкие единицы. Остальные живут, вновь и вновь восторженно и главное искренне, повторяя иным и прочим: «Я без тебя умру». В нашем прагматичном мире крайне мало однолюбов.
Но не хочется думать, будто это - только тяга на уровне вечных рефлексов, ибо приятно считать себя неким существом, наделённым мистически-необъяснимой способностью чувствовать. А может, и не необязательно, даже вредно, препарировать природу некоторых явлений, иначе они потеряют прелесть? К чёрту гормоны... Мы – безрассудны, загадочны и чудесны. Решено - в нас присутствует душа, спасающая от унылой необходимости верить в окончательность собственной зримой и относительно логичной анатомии. Сижу, улыбаюсь... Слушаю стук сердца и представляю, что, а где-то там, возле него, уютно устроилось крохотное светлое облачко...
И следом...
Её душа имела тонкий слух... чужие страхи, отзвук чьих-то бед – в ней непременно оставляли след. Как счастлив тот, кто постоянно глух... Кто слеп частично, холоден слегка, кому чужая горечь не горька, кто в силах жить спокойно прагматично... Практично.
А сквозь неё прошла земная ось, и то, что где-то в людях не сбылось, её терзало... Надо же – чудно’, ведь неким душам свыше суждено, за целый мир прочувствовать - до дна, а может статься, лишь она одна была нелепой чуткость больна, но слышать - вечный труд, а не вина...
Мягкова Лариса
|
</> |