Львов-Львiв-Lwow-Lemberg. 2010 год. Сентябрь.
flackelf — 01.08.2019 Просто решил взять по новой все фото залить на хостинг, потому, что те оба поста 9-летней давности фактически пропали. Да и фото там были меньшего размера.Вышел вот такой большой пост-фоторепортаж. Зачем же зря фотографиям пропадать.
Выбрал немногим более ста лучших фото. Не думаю, что в архитектурном плане город за эти 9 лет хоть как-то изменился. Да и в плане благоустройства и всего остального тоже. Ну разве что ненависти к москалям стало на несколько порядков больше.
Текст взял тот же самый, 2010 года, с небольшими поправками.
Возможно мой взгляд оказался излишне субъективным и эмоциональным. В конце концов не зря назвал я это повествования взглядом москаля. Простые львовяне в бытовом общении очень милые и обходительные (особенно с туристами) люди. Город Львов и регион Галиция зарабатывает большие деньги на туризме. Но не дай Бог завести с ними разговор о политике, языке, религии.
Последний раз я был во Львове в далеком 1985 году, тогда еще советском, с улицами Ленину, Карлу Марксу и тд. Мне было всего 19 лет и более всего меня тогда интересовали заграничные тряпки и диски у местных фарцовщиков. С тех прошла целая эпоха, произошли тектонические сдвиги в Восточной Европе и мире. Нет больше СССР, галичане так жаждавшие самостийности ее получили, все тогдашние враги стали нынешними героями, а мы -русские, из мощной нации контролирующей 1\6 часть мировой суши, стали крупнейшим в мире политически разделенным народом. И пока конца этой нашей национальной трагедии пока не видно.
Я увидел Западную Украину сквозь призму той личной боли и обиды, которую испытываю после всего того, что произошло на Украине в последние 20 лет. Ведь я тоже, как и многие заблуждавшиеся тогда, на волне хаоса в Союзном центре, не понимая толком что происходит - в порыве безумия голосовал за самостийность в 1991 году.
Но особенно тяжелый шрам в душе нанесли события 2004-09 годов, именно в этот период украинский национализм окончательно сбросил маску и предстал перед нами во всей своей красе и русофобской сущности. (знать бы тогда, что нас всех ждет через 4 года)
И это несмотря на то ,что мы в этом 2010 году КАК БЫ победили. Вот именно, что - КАК БЫ. Потому, что украинский интегральный национализм все еще остается тем фундаментом, на котором уже новая украинская власть будет продолжать свои настойчивые попытки строить государственность, обойдясь всего лишь некоторыми косметическими изменениями и сменой политических акцентов.
1. Вокзал Австро-Венгерской постройки. Имеет дебаркадер и весьма красив.
2. Сразу бросаются в глаза купола очень красивого готического польского костела, расположенного неподалеку от вокзала. Это создает впечатление, что приехал куда нибудь в Польшу. Ну по крайней мере для человека не избалованного поездками в настоящую заграницу.
3.
4. Брусчатка так и пролежала неизменно на этих улицах с времен Австро-Венгерской монархии.
5.
6.
7. Сразу за костелом увидел памятник Бандере. Сзади него стояла какая-то странная конструкция из серого железобетона.
8.
9. Улочка где я тогда остановился.
10. Везде где только возможно - разнообразные доски и мемориалы "жертвам кровавых советив". Наверно ни одна улица в центре не обходится без упоминания о тех или иных жертвах а также героях ОУН-УПА.
11.
12. Почти все бывшие католические костелы, раннее принадлежавшие полякам заняты униатами.
13.
14. Памятник "жертвам коммунистического (читай российского) террора".
15.
16. Красивая европейская архитектура очень сильно бросается в глаза человеку, приехавшего с территории исторической России. Многие из таких туристов (особенно киевляне) в порыве восторга начинают восторгаться Западом и Европой, критикуя и поливая грязью свое - русское. Я только тут понял, что киевляне это все же русские, только не желающие таковыми себя считать.
Все это очень красиво, но оно - чужое. По крайней мере для меня.
17.
18.
19. Проспект Свободы - центральная улица.
20. Площадь Адама Мицкевича и памятник ему.
21. Дева Мария.
22.
23.
24. Тарас Шевченко.
25.
26.
27.
28. Львовская Опера. Площадь перед ней считается самым центром города.
Тут также можно встретить общающихся львовских национально-озабоченных. В основном пенсионного возраста (на тот момент было так). И услышать их отчаянные вздохи и причитания по поводу "антиукраинского режима Януковича", который "сдал Украину клятым москалям".
29. Телевышка на Замковой горе. Оттуда хорошо виден весь Львов.
30.
31. В глубине на холме виден очень красивый собор Святого Юра.
32. Львовская Опера - вид сбоку.
33.
34. Чинят трамвайную линию, которая здесь более узкой ширины.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43. Прекрасная архитектура. И вирус пещерного национализма прочно поселившийся в этом городе. Странная смесь
44.
45.
46.
47.
48.
49. В глубине виден памятник Ивану Фёдорову.
50. Униатская литература.
51.
52.
53.
54. Университет Львовская Политехника.
55.
56.
57.
58. Площадь вокруг городской Ратуши. Отсюда отправляется вот такой импровизированный "поезд" с туристами.
59. Мемориал очередному бандеровцу.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69. Львовский университет. В городе очень много студентов. Среди них вы не встретите говорящих по русски.
70.
71.
72. А эти две фотографии - от Питера вообще мало чем отличается.
73.
74.
Собор Святого Юра
Главный грекокатолический собор Львова, главная святыня УГКЦ (Униаты). На его территории долгое время находилась резиденция митрополитов Украинской грекокатолической церкви.
Святоюрский собор был сооружён в 1744—1770 гг., классический образец архитектуры периода барокко. Строительство было начато в 1744 г. по проекту Богдана Меретина.
Со времени своей постройки храм принадлежал униатскому ордену василиан, а в 1816 году здесь разместился грекокатолический архиепископ. В 1946 собор был передан Русской православной церкви. В 1990 был возвращён УГКЦ. В апреле 1991 сюда вернулся глава УГКЦ кардинал Мирослав-Иоанн Любачивский. В августе-сентябре 1992 г. в храме похоронены останки патриарха Иосифа Слипого (1892—1984), в крипте собора рядом с гробницами митрополитов Андрея Шептицкого (1865—1944) и Сильвестра Сембратовича (1836—1898). Ранее на территории первой церкви на Святоюрской горе были захоронены останки князя Ярослава Осмомысла.
75.
76.
77.
78.
79. Недалеко от жд вокзала вечером.
80.
81.
82.
83. Иосиф Слипый - предстоятель Украинской Униатской Церкви в 1944—1984 годах.
Сидел в советских лагерях за сотрудничество с гитлеровцами. Позже выехал на Запад, где и умер. После 1991 года перезахоронен во Львове.
84.
85. Еще один бандеровец, убитый на этом месте в 1949 году.
86. А вот это уже слишком. Называть улицу именем кровавого мятежника, зачинщика Кавказской войны, по вине которого погибли десятки тысяч людей в соседней стране с которой нормальные дипломатические отношения и КАК БЫ договор о дружбе. И это события не 70 летней давности. От кровавых событий на Кавказе гибнут не "клятые коммуняки или НКВДисты" а граждане сегодняшней Российской федерации, например дети Беслана. Даже не знаю какие слова подобрать.
И эти козлы называют себя "европейцами". (flackelf 2010)
87.
88.
89.
90. Снято около Униатского монастыря. Служба ведется на украинском, причем с каким то характерным диЯспорным произношением.
91. Вот тут как то особенно ощущается глубочайшая цивилизационная пропасть между ними и нами русскими, православными. Свидомый, рафинированный, настоящий украинец быть православным не может по определению, это исторический продукт униатства. Недополяк, недорусский.
Они себя считают цивилизованными, культурными, глубоко проникнутыми верой в Бога, короче - настоящими европейцами. Мы же - "дикари, восточные гунны, бандюки, москали, кацапы, "зросийщены", и нуждаемся в великой цивилизационной миссии Западного христианства, для нашей же пользы разумеется. Все политические, языковые проблемы Украины, проблема раскола страны и всего прочего имеют корень в этом.
В Галиции живут искренние (щирые) украинцы. Их не надо обучать украинскому языку, только потому что он государственный и так хотят власти. Они никогда вам не скажут следующее: "Я вообще то украинец, но мой родной язык - русский, я просто так привык". "Вот моих детей государство научит быть украинцами и им будет легче, у них то украинский уж точно станет родным".
Тут все по настоящему. По настоящему чтут ОУН-УПА, а не потому, что начальство спустило указание, или за это можно получить хорошее место. Берегут свою униатскую веру, готовы за это страдать (ну это было раньше). И совершенно точно знают, что они - европейцы. Они по настоящему трепетно относятся к трезубцу и желто голубому флагу. А не как у нас - красный флаг спустили, петлюровский повесили. (в 1991-2014 годы)
92.
93. Улица Подвальная. Если я не ошибаюсь Доминиканский собор. Честно говоря при такой плотной исторической застройке а также большого количества соборов, можно запутаться. Необходимо пробыть в городе хотя бы несколько дней, чтобы уверенно ориентироваться.
94. Львов с горы "Высокий замок"
95.
96.
97.
А вот что я написал еще тогда, в некоторых местах пророчески (2010 год):
Во Львове конечно никто никого не трогает за русскую речь. Глупости все это. Все прекрасно понимают по русски и охотно отвечают на вопросы. Я не пробовал (было просто холодно) пройти по городу в футболке с российской символикой.Но думаю, что проблем особых бы не было, за исключением возможно вечернего времени и мест скопления не совсем трезвой молодежи.
Все что связано с ОУН УПА это колоссальный туристический бренд, как ЧФ в Севастополе. Повсеместно продаются футболки, чашки, значки ,флаги, магниты на холодильни , да вообще все что угодно, с бандеровской и националистической символикой. А также с различными надписями, касающимися в той или иной мере москалей. Понятное дело не с лучшей стороны.
С одной стороны все это конечно кажется как бы безобидным, но с другой отдает примитивной ксенофобией в каких то гротескных формах.
Украина уже почти 20 самостийная, сколько можно уже о москалях вспоминать? Другое дело миллионы своих же сограждан. Но разве в 1991 году галичане не отдавали себе отчет, что "затаскивают" в свой государственный проект миллионы русских и чем это чревато в будущем? И что своей вожделенной, воображаемой и европейской Украины они в этих границах не получат?
98. Уезжаю электричкой в Почаев. Это был следующий пункт той поездки.
99.
100.
101.
102.
103. Километраж от Москвы-Киевской.
|
</> |