Львов хочет отделиться
mikle1 — 04.11.2014 Андрей Соколов, один из лидеров "проевропейских демонстраций" во Львове, мечтает... И не просто мечтает, он рассказывает об этомзападным корреспондентам, которыеохотно пишут об этом.Michael Birnbaum в "The Washington Post" пишет: "В прошлое воскресенье Украина выбрала свой самый проевропейский парламент за всю ее историю, хотя это во многом объясняется тем, что большинство ее пророссийских областей не приняли участия в голосовании. Теперь некоторые жители запада Украины хотят попросту отделиться...
Соколов, который возглавил демонстрации, проходившие во Львове прошлой зимой, считает, что Украина может отказаться от своих восточных областей, хотя ей все же следует за них побороться...
Однако подавляющее большинство жителей Львова не испытывают никакого удовлетворения от борьбы за территорию, с которой они никогда не были тесно связаны.
«Я всегда считал, что Украина не сможет стать частью Европы, пока у нас есть Донбасс. Это депрессивный советский регион, — сказал Соколов. — Если бы мы смогли договориться о цивилизованном способе избавиться от этого региона, я бы его поддержал... Мы должны остановить войну там, прежде чем она перекинется на другие части Украины».
Украинский язык и католическая церковь отделяют запад Украины от ее востока, где господствующие позиции занимают русский язык и православие.
После развала Советского Союза ориентированные на Европу жители западных областей Украины потребовали у Киева расширить их автономию. Это желание достигло своего пика в феврале 2014 года, когда участники акций протеста против правительства Януковича, возглавляемые, в том числе, Соколовым, захватили здание региональной администрации — местного форпоста центрального правительства.
Когда спустя два месяца участники пророссийских демонстраций на востоке страны сделали то же самое в Донецке... протесты переросли в вооруженный конфликт.
«Многие спрашивают, как можно жить в одной стране с людьми, которые хотят быть частью России и убивают нас. На этот вопрос у меня нет ответа, — сказал Отар Довженко, профессор журналистики и блогер из Украинского католического университета во Львове, который прошлой зимой принимал участие в проевропейских демонстрациях.- В душе я знаю, что было бы гораздо легче жить порознь с этими людьми...».
Львов некогда входил в состав Польши, чья граница проходит всего в 45 километрах от этого города... В 1991 году объемы экономики Польши были такими же, как и у Украины, однако с тех пор экономика Польши выросла в три раза...
«Люди будут бороться до конца», — считает 27-летний Назар, уроженец Львова и солдат, которого призвали на военную службу, чтобы сражаться под Луганским аэропортом. Опасаясь преследований, он отказался назвать свою фамилию.
Тысячи беженцев с востока Украины устремились на запад, по направлению к Львову... Отношение к беженцам во Львове и других городах страны оказалось весьма неоднозначным. По словам многих беженцев, местные жители плохо с ними обращаются, обвиняя их в развязывании конфликта.
Владельцы жилья не хотят сдавать свои квартиры людям с востока страны, как утверждает Евгения Иванова, которая прежде жила в Донецке и которая в течение двух месяцев безуспешно пыталась найти во Львове квартиру, где она могла бы жить со своим мужем и 2-летним сыном. Она переехала в съемную квартиру всего неделю назад.
«Они уверены, что жители востока — это разъяренные звери. Они не понимают, что далеко не все такие», — сказала она. По ее словам, она начала говорить на украинском языке у себя дома, чтобы быстрее слиться с местными жителями.
Матери и жены солдат уже несколько раз собирались на демонстрации во Львове, чтобы добиться возвращения своих близких домой с фронтов. В сентябре несколько сотен членов Национальной гвардии выступили против мобилизации.
«Нельзя больше отправлять туда наших мальчиков. Они плохо к этому подготовлены», — считает Оксана Алешина, мать солдата, который приехал на акцию протеста родителей, прошедшую во Львове на прошлой неделе...
«Многие люди говорят, что сейчас мы можем начать вести более перспективную политику, получить более перспективное правительство, потому что эти регионы удерживали нас в рамках советского менталитета, — объясняет Мирослав Маринович, вице-ректор Украинского католического университета. — Те же люди утверждают, что они против раскола Украины. Это два взаимоисключающих утверждения».
|
</> |