Лузеры

топ 100 блогов solidarnost_lj26.03.2010

«Фракция Ж» позиционирует себя: во-первых, как силу исключительно правую, буржуазную (основу составляют выходцы из бывшего СПС); во-вторых же — как сугубых профессионалов, мастеров своего дела, противостоящих жалким дилетантам-левакам-бездельникам из мелких организаций, которым некуда девать свободное время и которые оккупировали все комиссии. Утверждения сии до сих пор никем всерьёз не оспаривались.

То ли потому, что у нас принято верить на слово тому, что люди заявляют о себе; то ли потому, что полемика ведётся по другим линиям и вопрос самоидентификации как-то не занимает противников; то ли потому, что, поскольку называть себя «правым» вроде как заведомо невыгодно, то, когда человек это делает — кажется странным подозревать иное. Сомневаются обычно в принадлежности «левых»; обычны претензии вида: «ага, на словах защитник трудящихся, а смотрите, на какой тачке ездит, какие костюмы носит и сколько стоят часики страдальца за народ». Проверять же, действительно ли так уж буржуазен деятель, заявляющий о своей правизне — кажется странным.

А проверять надо! Потому что защита интересов делового сообщества — вещь не такая простая, как считают иные. С деловыми людьми не проходят многие штуки из тех, что привычно пропускает неприхотливый избиратель из «низов». Правизна — это марка, которую нужно выдерживать; принцип, который нужно уметь отстаивать. Здесь нужно чётко выполнять принятые обязательства: необязательности бизнес не прощает. И, само собой разумеется, напрочь оставить многие обыкновения, столь свойственные ориентированной на бюрократию и люмпенов (это разные слои, но их психология во многом схожа) российской политической элите. Быть буржуазным деятелем — призвание не из простых.

Так буржуазны ли на деле наши деятели из «фракции Ж»? Давайте посмотрим!

Первое, что бросается в глаза при взгляде на сию фракцию — это не столько рекламируемая деловитость и буржуазность, сколько шовинизм. У разных членов фракции он окрашен в разные цвета: кому-то ближе исламофобия, кому-то — русский национализм «по крови», ну, а кто поумнее — маскирует его под маркой неприятия приезжих, «нелегальных мигрантов» (то есть является собственно ксенофобом). Но общий вектор вполне однозначен. Я оставляю в стороне моральную и даже правовую сторону данного вопроса; я подхожу к нему с чисто деловой точки зрения: не кажется ли вам, что указывать предпринимателям, каких работников — коренных или пришлых — следует им нанимать, это… как бы не совсем по-буржуазному? Или резче: как смеет человек, называющий себя буржуазным политиком, указывать своим хозяевам, на каких работников они должны тратить свои кровные?! Это прерогатива исключительно того, кто платит! Решает Хозяин; долг менеджера — принять его волю, какой бы она ни была.

Движение ПНЕЙ (столь любимое лидером фракции) даже и не скрывает своей озабоченности проблемами работников-аборигенов, которым-де гадкие иммигранты сбивают цену. Очень мило, но почему меня, работодателя, это должно беспокоить? По мне, чем больший ассортимент рабочей силы есть в наличии и чем ниже её цена — тем лучше! И если Махмуд оказался столь расторопен, что сам доставил свою особу из родного кишлака до места предполагаемой работы — то почему я должен предпочесть ему Ивана, для которого вселенской проблемой является проехать с одного конца Москвы на другой? На рынке у покупателя нет необходимости рыскать, выискивая нужное; напротив, это задача продавца, если он хочет продать свой товар — побегать за клиентами, попредлагать себя тут и там. И очевидно, что продавец рабсилы, преодолевший расстояние в тысячи километров, эту предпродажную задачу выполнил лучше своего собрата-аборигена.

Капитализм устроен просто и без сантиментов: кто хочет работать, тот и работает, а не кочевряжится; кто пашет, тот и хорош. Как говаривал царь Пётр Алексеевич, своего сыночка осуждаючи: лучше будь чужой добрый, чем свой непотребный. Иммигранты это вполне понимают; у них очень хороший учитель — Нужда; с ним не забалуешь; поэтому у них нет в помине всяких комплексов вида «фи, в продавцы я не пойду, я дипломированный филолог!» или там «мне в лом тащиться в Беляево из Кузьминок». Берутся за любую работу, какую предложат! Без всяких экономических институтов, одним лишь жизненным опытом поняли они великую истину, что на рынке Покупатель, Заказчик, Клиент — король; и следуя этой истине, с готовностью бросаясь выполнять всякую работу, какую предложат — переигрывают в итоге местных «аристократов», которым остаётся лишь брюзжать, что опять-де эти плебеи нас, таких благородных, затёрли.

Капитализм — это строй Людей Дела; Движение ПНЕЙ — это движение лузеров, неспособных делать дело самим и компенсирующих это, создавая помехи более удачливым конкурентам. Этот подход не просто в стороне от буржуазной политики; этот подход прямо антиделовой. «Нанимайте только местных!» — чем, скажите мне, этот призыв отличается от призыва ездить на «жестянках» родимого автопрома? «Сами не пашем и другим не дадим!» — вот девиз наших ПНЕЙ. И эти-то трухлявые ПНИ, эти торчалки дерзают предлагать себя классу предпринимателей?!

Но отношение к мигрантам — лишь один аспект деятельности; быть может, в других отношениях наши герои лучше?

Возьмём их поведение на комиссиях. Не секрет, что предложения, выдвигаемые «фракцией Ж», чаще всего не находят понимания коллег по Движению. Для оправдания сего неприятного факта её активистами придумано дивное объяснение: народ-де в комиссиях заседает неправильный, не ими персонально подобранный. В комиссии, видите ли, идёт самозапись, и это очень плохо! Собираются сущие плебеи (простые участники Движения!), и совершенно не ценят великие начинания наших профессионалов. Прокатывают их одно за другим…

Обычной реакцией на эти высказывания является обвинение в высокомерии и снобизме, как бы косвенно подтверждающее самозаявленный высокий статус: «да, вы, конечно, профессионалы, но нельзя же так третировать товарищей!». Я же замечу, что такой подход — в моих провалах виноват весь свет, но только не я! — свидетельствует как раз таки о вопиющем непрофессионализме. Профессионал, потерпев неудачу, не упирается рогом, изо всех сил пыжась доказать свою правоту, а анализирует, что он сделал неправильно — и, извлекая уроки, совершенствуется. Обвинять же в электоральных провалах — неправильных избирателей, в нераспроданном товаре — гадов-покупателей, в низком авторитете — козни врагов, в непонимании идей — варварскую публику — очень плохой признак. Оно, конечно, тешит самолюбие, но совершенно не способствует преодолению ошибок. «Кто осознал пораженье — того не разбили. Самое страшное — это инерция стиля» (Наум Коржавин).

Памятуя об СПСовском происхождении ядра «фракции Ж», легко заметить, что этот подход — мы-де элита, а народ дик и тёмен, никто нас не понимает! — был свойственен сей партии издавна. Результат известен: постоянное, год за годом, снижение электоральной поддержки — («Выбор России» в 1993 г. — 15,51% (40 мест) + 24 одномандатника; в 1995 г. — провал, вызванный, в числе прочего, разбродом бывших однопартийцев (ДВР, «Вперёд, Россия!», Памфилова — Гуров — Лысенко); в 1999 г. — СПС набрал 8,52% (24 места) + 5 одномандатников; на выборах 2003 г. СПС не прошёл, набрав около 3,5%, на «выборах» же 2007 г. результат был в районе процента. Конечно, на последних «выборах» были дикие фальсификации, их и выборами-то считать нельзя… однако общая тенденция очевидна). И беда не в том, что тёмные силы злобно гнетут светочей демократии, а в том, что они — НЕ УЧАТСЯ НА ОШИБКАХ. И после развала своей партии — упорно тащат эти ошибки во вновь созданное Движение.

Тенденция к снижению поддержки тем поразительнее, что капитализм в России все эти годы благополучно развивался, народ — приобщался к ценностям цивилизации, осваивал рыночные инструменты, в крайнем случае — просто привыкал. Ссылаться на тяжкое наследие Совка и темноту масс давно уже стало неприличным. В самые крутые годы «шоковой терпиии» избиратели доверяли команде реформаторов больше, чем позже, успев вкусить плодов капитализма в полной мере. Так, быть может, это не народ тёмен, а соответствующие политики не умеют толком донести до него своих идей? Или — как вариант — сами не заинтересованы в реализации заявленных целей, не верят в них? Ибо то, во что действительно веришь, что выстрадал и пережил, обычно выговаривается легко, что называется, «от зубов отскакивает»…

Таковы наши «правые»…

Теперь посмотрим, каково экономическое поведение якобы «правой» фракции в «Солидарности». Настоящий правый — это человек с хозяйским подходом к делу; он любит и привечает спонсоров, которыми можно считать всех, делающих вклад в общее дело. Спонсор — и тот, кто вносит деньги в партийную кассу, и тот, кто предоставляет помещение, и тот, кто за бесплатно (а как иначе?) пашет на акциях, ведёт общественную деятельность. Все эти люди — участники общего проекта, и всех их — следует уважить, ценить их вклад, и, уж конечно, ни в коем случае не хамить им! Подарки любят отдарки, господ, жертвующих деньги, следует холить и лелеять. Этот великий экономический принцип был известен любому дореволюционному приказчику и ныне ведом любому работнику сервиса. Как же следуют ему наши «сильно деловые» коллеги?

А никак! Хамство является таким же «фирменным знаком» фракции «сильно деловых», как и ксенофобия. (Собственно, а с чего человек, позволяющий себе оскорблять целые народы, вдруг окажется лоялен к товарищам? Это две грани одной медали). Это проявляется и по отношению к многочисленным активистам (сами наши «элитарные» митинговать брезгуют, но вместо того, чтобы поклониться в ножки тем, кто выполняет эту работу за них, ещё пытаются её обесценить или опорочить). Это проявляется и по отношению к Объединённому Гражданскому Фронту, любезно предоставившему «Солидарности» помещение и, таким образом, являющимся (если пересчитать на стоимость аренды) крутейшим из её спонсоров; и наши сильно буржуазные смеют тявкать на приютившую их организацию, нападая на «безумных ОГФовцев» либо лично на Каспарова (собственно, в основном и оплачивающего весь проект). Такое поведение — гадить тем, кто на тебя бесплатно пашет и кто тебя, обормота из погорелой партии (то есть в прямом смысле слова — ПОЛИТБОМЖА, как любит выражаться вождь милостиво впущенных в ОГФовский дом), приютил — я не могу назвать иначе, как поведением люмпенов, босяков.

Как ведут себя эти люди по отношению к спонсорам финансовым — я не знаю, но вряд ли иначе. Я полагаю (учитывая «правую» самоидентификацию наших героев и их неподдельный интерес к финансовой стороне, стремление взять под контроль связи с бизнесом), следует оповестить всех потенциальных спонсоров о босяцких ухватках представителей «фракции Ж». И настоятельно рекомендовать не иметь с ними дела. В Движении достаточно достойных людей, способных работать со спонсорами как следует.

Но если мы не знаем тонкостей взаимоотношений «фракции Ж» с бизнесменами, то зато знаем конечный результат их деятельности. Дело в том, что долгое время казначеем МГО «Солидарность» был человек один из основных участников этой фракции — г-н Драндин, человек, славный подвигами на ниве воровства сайтов (сразу видать — человек уважает чужую собственность). Каковы же были финансовые итоги сего казначейства?

Итоги эти весьма скромны. За четыре с половиной месяца казначею от «сильно деловых» удалось выдоить сумму в 60 тысяч рублей — раза в полтора меньше, чем за два месяца — его преемнику-«леваку», не могущему похвастаться связями с бизнесом, а банально пошедшему с шапкой по кругу. Весь фокус, видимо, в том, что этот человек действительно делал свою работу. Так кто же в итоге оказался более деловым — записной правый или не хвалящийся правизной, но реально пашущий оппонент?

Иные говорят (оправдывая своё безделье), что собирать деньги с участников неправильно, что ни одна партия взносами не живёт, что нужно работать со спонсорами. Не спорю, нужно. Но дело в том, что спонсоры ведь тоже не дураки (иначе не были бы богатыми). И они, безусловно, помнят одну из заповедей благотворительности: помогать лишь тем, кто помогает себе сам. И, спрашивается, какому Движению они помогут скорее — тому, где участники сами выкладываются по полной, или тем, кто не способен оплатить даже аренду зала на день Собрания? Ответ очевиден.

Отдельный штрих — история с сайтом МГО. Она достаточно подробно описана и обсуждена в ЖЖ. Здесь характерен, во-первых, сам факт воровства первоначального сайта МГО (хороши защитнички капитализма, нечего сказать!), во-вторых — то, что для г-на Драндина сей случай не первый в своём роде, в третьих же — после того, как Московский ПолитСовет чётко указал, какой сайт является официальным сайтом МГО «Солидарности», а что — любительщиной, и обязал указывать на любительский статус любых иных проектов, до сих пор не соизволили выполнить это решение. Интересно, с которого раза и на какие сутки до этих тупеней доходит смысл сказанного? Однако, «профессионалов» клинит…

И про нагон «голосовальщиков», опять же — с позиций не моральных, а сугубо деловых. Некоторым кажется, что человек, который может себе позволить оплатить голоса несколько сотен избирателей, ужасно крут. Пожалуй, о таком человеке можно сказать, что он успешный бизнесмен; но как политик он — совершенно беспомощен. Потому что успешный политик — не тот, кто может купить голоса, а тот, за кого голосуют и так, в силу притягательности его позиции, доверия к его личности, убедительности доводов, безупречности поступков. Успешный политик — не тот, кто тратит много личных денег на кампанию, а тот, кому эти деньги в ходе кампании приносят заинтересованные лица. Кричать: «да я вас всех куплю!» — значит расписываться в том, что иначе нипочём не проголосуют. Не потому ли так «фракция Ж» так судорожно цепляется за нагнанных и уже разоблачённых (и непринятых) «роботов», что в них её последняя надежда? Основной-то состав «Солидарности», чай, насмотрелся на наших деятелей, так что без согнанных им ничего не светит…

Пора подвести итоги.

«Фракция Ж», называющая себя выразителем интересов бизнеса и собранием профессионалов…

— смеет диктовать бизнесменам, кого им следует нанимать, а кого не следует;

— оказывает предпочтение местным лузерам, проигравшим конкурентную борьбу мигрантам, лишь за то, что они — местные;

— позиционируя себя как «профессионалов», демонстрирует убогий уровень сервиса, за который в коммерческой фирме выставляют в первый же день;

— позволяет себе хамство к товарищам по движению, к бесплатно работающим активистам;

— позволяют себе нападать на хозяев любезно предоставляемого помещения — в общем, ведут себя на уровне люмпенов, босяков;

— будучи выходцами из развалившейся партии, не делают даже попыток проанализировать причины многолетних провалов;

— вообще не способны делать выводы, извлекать уроки из поражений;

— собрали денег в разы меньше, чем их менее «деловые» на словах, но более работающие товарищи;

— воруют сайты;

— вынуждены покупать голоса;

— тупят.

И это — правые? Это — хозяева?!

Нет, нет и ещё раз нет! Самоназвание оказалось не более чем обманкой. За фасадом словес о защите капитализма и высоком профессионализме мы видим жалких, беспомощных лузеров, с люмпенскими замашками, разваливших одну партию и тянущих свои старые ошибки в новое Движение, оправдывающих свои провалы своей «элитарностью» и «неправильностью» народа, неспособного оценить их; кичащихся богатством, но собравшие в кассу гораздо меньше денег, чем презираемые «леваки» и компенсирующих собственные неудачи агрессией к «проклятым инородцам».

Более всего мне в этой ситуации жаль множество тех приличных людей, ранее состоявших в СПС, кто действительно исповедует демократические принципы. Представляю себе, каково им осознавать, что наибольшую активность в «Солидарности» из их бывших коллег развила компания жуликов-ксенофобов. Некоторые могут из чувства ложно понятой корпоративной солидарности даже проголосовать за них, хотя я на их месте не стал бы этого делать. Прежде всего потому, что, поддерживая людей недостойных, хотя и «своих», вы лишаете шанса выдвинуться настоящих выразителей демократических ценностей — которые, я уверен, среди вас есть. Лично знаю таких (к сожалению, на этих выборах они не баллотируются). Также вам предстоит работа по анализу причин прежних поражений, работа над ошибками — чтобы, исправив их, возродиться к новой жизни.

А ценности у нас с вами одни.
 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чо, теперь уже и 25 км/ч ...
Моя соседка стучится в дверь и я открываю. - Здравствуйте, я ваша новая соседка, я хочу веселится,пить и е..ться всю ночь! Ты свободен сегодня? - Конечно ДА! - Присмотришь за моим псом? Начальник отдела принимает на работу секретаршу. Рассказывает о порядках в отделе: ...
Новость часа - сообщают , что Трамп собрал в Белом доме экстренное совещание своей команды юристов. Видимо массовые судебные иски неизбежны Видный юрист конституционного права Алан Дершовитц считает , что Трамп намерен остановить сертификацию результатов выборов в ключевых штатах ...
Весна, солнце...несмотря ни на что, настроение у меня отличное! Я всегда верю в лучшее! Гуляя вчера по Арбату, обратила внимание на угрюмые лица прохожих...в транспорте все нервные какие-то и злые...а водители на дороге стремятся подрезать, бибикают...Видимо весенняя депрессия действите ...
"Каждая гейша похожа на цветок. Она по своему красива и, как ива, грациозна, сильна и гибка". Артур Голден. "Мемуары гейши". Гейши – очень непростая тема. Европейцы, не разобравшись толком, что и как, все валят в кучу, путают гейш, таю, ойран, дзёро ...