
Лукашенко не устал и не уходит


Лукашенко уже не в первый раз обещает уйти в отставку, но каждый раз остается на своем посту. Если глава государства все же решится на это, то придумает для себя новую, еще более высокую должность, а преемником на посту президента может стать его сын, экс-глава администрации или министр иностранных дел, перечисляет политолог, — прокомментировал в беседе с ''Лентой.ру' политолог, эксперт по Белоруссии Дмитрий Болкунец.
9 августа, в ходе встречи с журналистами Лукашенко заявил о своем скором уходе с поста главы государства. ''Очень скоро'', — заверил он. Однако когда именно, Лукашенко призвал не гадать.
Исходя из этого становится ясным, что Лукашенко не собирается никуда уходить. Он любой ценой стремиться остаться у власти.
''Лукашенко уже многие годы говорит, что собрался куда-то уходить, что устал, что наелся власти, наелся президентства. Но все же уходить никуда не собирается, и подтверждение тому — прошлогодние выборы, где он назвал себя победителем, несмотря на то, что народ с ним резко не согласился. В силу этого, очевидно, что Лукашенко будет искать для себя обходные пути. Станет, например, главой Всебелорусского народного собрания или придумает какую-нибудь другую должность. Добровольно, в любом случае, не уйдет'', — говорит Болкунец.
Допустим, если Лукашенко все же покинет пост президента, то в таком случае он на должность президента станут претендовать люди из его ближайшего окружения, а он замет более более высокий уровень, — считает политолог.
''Все будет зависеть от того, кого он выберет своим преемником. В любом случае надо понимать, что в результаты выборов никто не поверит. Может, новым президентом станет сын Лукашенко, Виктор, может, [бывшая глава администрации президента] Наталья Кочанова, которая дежурит возле постели главы государства с утра и, наверное, до самого вечера. А может, и министр иностранных дел Владимир Макей, который смотрит Лукашенко в рот и бегал с горшком за его сыном, когда тот был маленьким. Такой придворный человек, ухаживающий за семьей'', — говорит Болкунец.