Луис Корвалан. Переживший палача

Стоит отметить, что многие представители коммунистического движения были против обмена лидера чилийских коммунистов на какого-то хулигана. "Некоторые товарищи были против. Французские коммунисты были против. Когда я был в концлагере, меня спрашивали партийцы, как бы я к этому отнесся. Я ответил товарищам: я в заключении, у меня нет всей информации. Решайте сами", - рассказывал сам Луис Корвалан.
Об обмене договаривались тогдашний глава Госдепа США Генри Киссинджер и председатель КГБ СССР Юрий Андропов. Корвалана и Буковского с семьями посадили в пустые самолеты. Только они и охрана. Их обменяли буднично и пунктуально. Они даже не увидели друг друга. Корвалан жил сначала в Берлине, затем в Москве, где продолжил активную деятельность за восстановление демократии в Чили.
Советская мода на Корвалана была умопомрачительна. Его принимал Брежнев, о зверствах хунты Пиночета снималось кино. Товарищ Луис давал интервью, выступал в программе московского радио "Слушай, Чили!", руководит чилийским коммунистическим подпольем из Москвы. После того как чилийская хунта объявила амнистию своим политическим противникам и смягчила режим в 1980-е годы, Корвалан в октябре 1989 вернулся на родину.
Затем режим Пиночета рухнул. Коммунистическая партия не смогла оказаться у власти. Однако Луис Корвалан до последнего верил в свои идеалы. "Коммунизм - та цель, к которой я стремился всю свою жизнь, наступит.
Падение Советского Союза стало огромным ударом для нашего дела, но флаг социализма и коммунизма, нового общества, поднят. Человечество должно идти к новому обществу", - говорил Корвалан. Он до конца жизни отдавал свою пенсию в качестве партвзносов, жил скромно. С его уходом еще на шаг отодвинулась в прошлое эпоха.
|
</> |