Луис Комфорт Тиффани.

топ 100 блогов ariananadia08.11.2021
Творчество дизайнера Луиса Комфорта Тиффани.
Часть1:искусство стекла.




Луис Комфорт Тиффани.

«Образование» (Мемориальный витраж Читтендена) — Йельский университет.

Луис Комфорт Тиффани.

Луис Комфорт Тиффани ( 18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933, Нью-Йорк)
— американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Изобретённый им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стёкол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространённой во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.


Луис Комфорт Тиффани.


Луис Комфорт Тиффани (дальше слева) с родителями (сидят), держащими близняшек Луизу и Джулию.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани.

Родился в Нью-Йорке, в семье основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко» — Чарльза Льюиса Тиффани.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Выросший в роскоши и окружённый красивыми вещами, Луис Комфорт Тиффани решил посвятить себя искусству.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Обучался живописи у Джорджа Иннесса и Сэмюэля Колмена в Нью-Йорке, и в Париже у Леона Байли. В 1876 году состоялась экспозиция работ Тиффани на Всемирной выставке в Филадельфии, а в 1877 году он стал одним из учредителей «Общества американских художников».


Луис Комфорт Тиффани.

С начала 1880-х годов Тиффани переключился на дизайн стекла. Постоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла — «Фавриль». На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго работы Тиффани были восторженно приняты публикой.


Луис Комфорт Тиффани.

С середины 1880-х годов основанная им дизайнерская фирма производила витражи на религиозные сюжеты по заказам церквей и храмов.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов витражей, компания стала производить абажуры.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


К концу XIX века эти изделия приобрели большую популярность, и фирма заняла лидирующее положение на рынке.


Луис Комфорт Тиффани.

Стиль «модерн», в котором работал дизайнер, в США и других странах называют также «тиффани», по имени Луиса Комфорта Тиффани.


Луис Комфорт Тиффани.

После смерти Чарльза Тиффани в 1902 году, Луис Комфорт Тиффани стал первым директором по дизайну ювелирной компании Tiffany & Co. Находясь на этой должности, он создал отдел художественных ювелирных изделий при магазине на Пятой авеню в Нью Йорке.


Луис Комфорт Тиффани.

Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стёкол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения.


Луис Комфорт Тиффани.


Луис Комфорт Тиффани.

Он нашёл собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани.

Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объёмные формы.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую оплётку с медной фольгой.


Луис Комфорт Тиффани.  Луис Комфорт Тиффани.

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стёкла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление.Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стёкол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрёл стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стёкол собственного производства.


Луис Комфорт Тиффани.


К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стёкла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.


Луис Комфорт Тиффани.

Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Благодаря применению новых видов стёкол он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал чёрно-коричневую краску шварцлот.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани.


Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу.


Луис Комфорт Тиффани.


При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Опалесцирующий эффект такого стекла получается, если добавить в состав сырья замутняющие вещества (олово или жжёную кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани.  Луис Комфорт Тиффани.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.



Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.



Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Фирменным знаком Тиффани стало иризирующее стекло. Его можно получить, если посыпать уже готовое, но ещё не охлаждённое стекло металлическими крупинками. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Складчатое стекло или «драпировки» также прославило имя Тиффани. Его получают, деформируя ещё мягкую пластину стекла в процессе производства. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета, и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона.


 Луис Комфорт Тиффани.


Луис Комфорт Тиффани.

Лампа «Нарцисс»


Луис Комфорт Тиффани.

Клара Дрисколл (англ.) в мастерской Тиффани, 1901 год


Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пёстрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи. Творчество Тиффани находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам.


Луис Комфорт Тиффани.

В 2007 году исследователями[какими?] обнаружено, что основной вклад в дизайн этих светильников внесла некая Клара Дрисколл (англ.) (в девичестве Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»)


Луис Комфорт Тиффани.

До прихода Клары в компанию для светильников использовались в основном геометрические узоры. Дрисколл создала новый стиль в лучших традициях ар нуво — с растительными орнаментами (лампы «Глициния», «Пион», «Нарцисс»).


Луис Комфорт Тиффани.

Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.


Луис Комфорт Тиффани.

Клара родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда.


Луис Комфорт Тиффани.

Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели.


Луис Комфорт Тиффани.

Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан. В 1888 году Луис Тиффани заметил талант девушки, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов.


Луис Комфорт Тиффани.


Первой её лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» даже удостоилась бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн долларов).


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.


Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак. Поэтому в 1889 году, когда Клара вышла замуж, она ушла из компании. Но первый муж Клары в 1892 году скончался, и она вновь вернулась в мастерскую, где проработала до 1909 года, пока вновь не вышла замуж.


Луис Комфорт Тиффани. Луис Комфорт Тиффани.    

https://vit-rage.ru/about/istoriya-vitrazha/luis-komfort-tiffani/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья, а вы бы заключили брак с иностранцем? При условии что этот человек вас на 14 лет старше, виделись лично всего два раза. А еще нужно продать перед замужеством ваше единственное жилье, а еще после брака жить придется в провинции, на ферме. Я бы наверное не рискнула. Хотя есть ...
Компания Tesla в Великобритании опубликовала фотографию полностью оборудованной Tesla Model 3 Performance в полицейском варианте. Это будет самая быстрая полицейская машина в ...
Кстати, я искренне никогда не понимала страданий девочек из-за маленькой груди. Нет, не потому что она удобнее, чем большая. А когда девочки с нормальной, по моим представлениям, грудью начинают страдать, что ее нет или что она слишком маленькая. ...
На днях в фейсбуке появилась группа «Ежи», лозунг – «движения за ежедневные изменения во Владивостоке». Основатель сек...эээ... руководитель движения– Роман Карманов   тут   Доставляют уже первые строчки фёст поста : «Давайте разберем ...
Дело как было. Приносят мне принтер, Стар 700. Мол, не печатает, уже и кабель меняли (тут я сразу насторожился, и не зря, как выяснилось). Дают мне его. Кабель дб9-дб25 стандартный, эрикс тэикс граунд. Только сука нихуя, со старами это не работает. Ты еще пожалуйста будь любезен 4-6 и 6-4 ...