Лучший способ вырастить тупого человека - Школа
lehard — 29.04.2011Наверное уже многие знают, что по данным ВЦИОМ треть россиян искренне уверены в том, что солнце вращается вокруг земли (ссылка). По моему достаточно забавный факт, правда он меня совсем не удивил, т.к. я еще более года назад проводил собственный тест на интеллект на своих знакомых. А кто нибудь задумывался над тем, почему в учиться в школе так уныло, а получаемые там знания так не на долго оседают в нашем мозгу. Интересно сколько человек из 100 смогут вычислить простейший логарифм ну или хотя бы смутно себе представляют вообще что такое логарифм.
Если честно, то я не помнил, пока не подсмотрел в Википедию, не смотря на то, что я в школе любил математику и всегда получал по ней хорошие оценки. Собственно не мудрено, ведь в школе все сделано для того, что бы привить нам нелюбовь к учебе, сведя интереснейший процесс познания к банальному зазубриванию.
Если довести до абсурда, то в классической школе обучали бы пловцов примерно так:
1. Первые несколько классов бы рассказывали как важно соблюдать технику безопасности, не заплывать за буйки, правильно готовится к купанию, за сколько часов до купания стоит употреблять пищу и при какой температуре лучше производить купания.
2. Дальше будущего олимпийского чемпиона обучили бы техникам плавания, рассказали бы как и в какой ситуации лучше грести, потренировали бы на воздухе правильно махать руками, позанимались бы на тренажерах, возможно даже разрешили бы потрогать воду и помочить ноги, но не более чем по щиколотку. На этом этапе важно провести различные зачеты и экзамены, ведь в следующем году начнутся ответственные занятия, можно будет по пояс заходить в воду.
3. На следующем этапе можно переходить к тренировкам в бассейне по колено, обязательно нужно выучить биографию лучших пловцов всех времен и народов, узнать историю возникновения такой дисциплины как плавание, изучить как развивалось плавание, изучить историю спортивных достижений. Необходимо посмотреть видео и фотоматериалы лучших заплывов великих пловцов.
4. На этом школьное обучение плаванию заканчивается и лучшие из лучших могут поступить в институт и начать изучать плавание более углубленно. В прочем не стоит обольщаться, ведь поплавать вам дадут только на 5 курсе и то немного, а все время в институте вы будете готовится к будущим свершениям.
5. И вот наконец, я вас поздравляю, вы стали НАСТОЯЩИМ дипломированным пловцом, который знает о плавании все и при этом совсем не важно, что плавание - это та вещь, которую теперь вы ненавидите больше всего в своей жизни.
Ну и вот к чему приводит подобное обучение, публикую небольшой отрывок из биографии Ричарда Фейнмана, лауреата Нобелевской премии:
В Бразилии очень много детей занимаются физикой, причем начинают гораздо раньше, чем дети в Соединенных Штатах. Поэтому удивительно, что мы не видим в Бразилии большого числа физиков. Отчего? Столько детей трудится изо всех сил, но все впустую.
И я привел такую аналогию: ученый занимается греческим языком и любит его. В его стране не много детей, изучающих греческий язык. Но вот он приезжает в другую страну и с радостью видит, что все учат греческий, даже самые маленькие дети в начальных школах.
Он приходит на выпускной экзамен и спрашивает студента, будущего специалиста по греческому языку:
- Как Сократ понимал взаимоотношение Истины и Красоты?
Студент не может ответить.
Тогда ученый спрашивает: "Что Сократ сказал Платону в Третьей беседе?"
Студент сияет и начинает: "Тр-р-р..." - и на прекрасном греческом языке повторяет слово в слово все, что сказал Сократ.
Но в Третьей беседе Сократ как раз и говорил о взаимоотношении Истины и Красоты.
Наш ученый обнаружил, что в этой стране греческий язык учат так: сначала учатся произносить звуки, потом слова, а потом предложения и целые абзацы. Студенты могли повторять наизусть, слово за словом, что сказал Сократ, не отдавая себе отчета в том, что все эти слова действительно что-то значат. Для них все это только звуки. Никто никогда не переводил их на понятный студентам язык.
Стоит ли убивать 8-10 лет в школе, что бы не знать по окончании, что Земля вертится вокруг Солнца а не наоборот?