Лучший город земли? Сомнительно! Летайте самолетами...? Малоприятно!

топ 100 блогов Yuliya Kokurina — 24.01.2011

После транспортного коллапса в Москве и Московской области, и главное - в аэропортах, которые буквально "встали колом", а персонал выразил свое отношение к пассажирам, как к скоту в стойле (нет, даже хуже...) - летать самолетами расхотелось. По крайней мере, из Москвы и в Москву.

Посмотрела в субботу по НТВ передачу Павла Селина "Последнее слово" - что происходило в московских аэропортах в конце декабря из-за отключения электроэнергии (ах, виновата погода и обледенение проводов!).
То, что показывало ТВ - все каналы в те дни - и рядом не стоит с фактами. С фактами, которые высказали пострадавшие люди, которые сидели, лежали и спали на голом полу аэровокзала, без света, без воды (ну или по 200 рублей за 0,5 литра минералки), без еды (или же по 500 рублей за гамбургер), которые не могли сходить в туалет - потому что туалеты были просто закрыты, краники-то чувствительно-автоматические не работают!

Почему-то Хитроу (Лондон, Великобритания), где случилось подобное-погодное, и также задержали и отменили рейсы - сразу предоставил пассажирам еду, питье, одеяла и даже раскладушки!
А у нас - люди сдали багаж, и не могли его получить обратно. Люди стучали синими тазиками в марше протеста - чтобы их хоть кто-то услышал!

Теперь есть мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, и другая техника - и факты можно запечатлеть! На память себе и родне, видимо. Потому что тогда неудавшихся пассажиров не слышали.
Их не слышали ни начальники аэропорта, ни начальники страны. Все делали вид - всё замечательно, ну подумаешь, электричество отключилось, скоро всё восстановят, всё будет хорошо, полетим, ПОТЕРПИТЕ, а главное - ЗАМОЛЧИТЕ!

Люди, которые не улетели, не могли даже звонить по мобильному телефону - сигнал глушили. Исполнительный директор "Домодедово" заявил, что "всё это из-за отсутствия электроэнергии в аэропорту". Каким образом мобильная связь зависит от этого? Или я что-то недопонимаю? Когда у меня на даче в 30 км от города отсутствует электроэнергия - я могу держать связь с миром! Звонить, писать смс, вызвать тех же электриков!

Людей не кормили и не поили - хотя ОБЯЗАНЫ, ведь везде написано, во всех официальных документах аэропортов и авиакомпаний: после 2 часов задержки - бесплатные напитки, после 4 часов задержки - горячее питание, после 8 часов - бесплатное размещение в гостинице. Женщин с детьми - в комнату матери и ребенка - без всяких часов. Сразу. Круглосуточно.

Однако, руководство аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" - ммммАААААсквичи же! - решило, что люди, пассажиры, россияне - и так выживут. Без еды, без воды, а туалет - вот он, на улице, где хочешь. Родина, блин, где приспичило - там и получится.

Опять же, кто хотел уехать из аэропорта - не могли. Не могли дозвониться до друзей, знакомых, чтобы их забрали. Не могли уехать сами, потому что таксисты заломили плату - 18-20 тысяч! Автомобили не могли подъехать к аэровокзалу хотя бы потому, что дорогу заградила доблестная наша полиция (ой, она еще милиция). Вход и выход запрещен! По земле нельзя, в небо никак, остается рыть туннель? Но это не Пекин и не Шанхай, у нас метро в аэропорт еще не провели, нам до Китая далеко, веков 5 минимум! Там - цивилизация, а у нас - пещеры без мамонтов! Поезда на магнитной подушке ("Маглев" в Шанхае) у нас вряд ли появятся! 430 км/час, 40 км до города за 7 минут, отправляется каждые 15 минут, билет 5 долларов! Шанхай - это не Москва!

А к слову, хваленые скоростные электрички мытищинского производства (40 минут от Павелецкого вокзала до ДМД) - в конце декабря тоже встали, ведь нет электропитания! И этот вопрос уже надо задать не руководству аэропорта "Домодедово", а ОАО "РЖД" и Московской железной дороге в частности, которая и обслуживает пассажиров на этом направлении, ставя в приоритет те самые 40 минут, перед автобусами (от ст.метро Домодедовская) и такси, которые могут застрять в пробках на шоссе.

Почему-то железная дорога не предоставила скоростному поезду альтернативный вариант - например, автобусы. Хотя бы по той же цене - 250 рублей. (Обычным автобусом от аэропорта до Москвы - 80 рублей).

В передаче Павла Селина громко кричал Жириновский (он всегда шумный, но высказывается в точку!), тихо бубнил представитель аэропорта "Домодедово", пытались высказаться неулетевшие пассажиры, нагло заявляли "невиноватыемыоносамослучилось" представители энергетических компаний, который отвечают за электроснабжение этих районов.

Домодедовский исполнительный директор - румяный пухло-щекастенький товарищ с мелкими бегающими глазками даже заявил одному из пассажиров: "Я готов вам вернуть деньги, со своего банковского счёта, пойдемте", но когда другая женщина, попытавшись поймать его ускользающий взгляд, сообщила, что потеряла на каждой путевке для своей семьи по 135 тысяч, почему-то промолчал. В итоге выяснили: во всем виноват Чубайс. Что ж, это и так все знают!

Как хорошо! Как хорошо, что на эти новогодние каникулы, будь они прокляты, установленные великим ВВП, я никуда не поехала и не полетела! 10 дней пресловутых каникул, из них 2 дня - дежурство на работе - но зато не в холодном и темном аэропорту! Пыталась найти web-билеты в Питер и Москву - но с каждым днем они или дорожали, или исчезали. То есть, тот, кто СВЫШЕ, меня оберегал...

И поневоле задумаешься - как быть, что делать? Если хочется увидеть мир, другие страны и города, а господа транспортники считают пассажиров не уважаемыми, а так - чем-то, втоптанным в грязь, - как перемещаться по глобусу? Самолетом, который замерз в аэропорту, почему-то не хватило антиобледенительной жидкости на всех? Поездом, который не едет, потому что провода замерзли, "электричество кончилось и кина не будет"?
Автомобилем по НАПРАВЛЕНИЯМ (потому в России дорог нет, а только направления)?
Летом, пожалуй, предпочту велосипед. От электричества не зависит, крутились бы педали. Подзаправилась (через желудок) - и поехала, куда глаза глядят - за город, на озеро, в лес. А зимой - ножками, ножками. Топ-топ по городу.

***

В связи с этим домодедовским наплевательством - факты из моих путешествий.

1. 2003 год, апрель, Домодедово.
Вылет в Тунис. Новые залы Домодедово еще строятся, а самолеты летают, и пассажиры идут мимо лесов и неокрашенных стен по каким-то темным непролазным коридорам.
Посадка в самолет, пристегнуты ремни. Древний ТУ-154. Авиакомпания "КогалымАвиа" (ага, та самая!).
Кресла не держатся, столики отваливаются, краска облезла. Зубастая улыбчивая стюардесса показала, как пользоваться спасательным жилетом: «Уважаемые пассажиры! Часть нашего полета пройдет над морем…» и т.д. Прокатились по взлетной полосе. И встали. Постояли минут 10. После чего раздался загробный голос: «Говорит командир корабля. Обнаружены технические неисправности, просим пассажиров покинуть самолет и вернуться в здание аэровокзала». Вышли, вернулись через недостроенные отсеки Домодедово в зал ожидания. Там – толпы других пассажиров (было 30 апреля, все решили рвануть на праздники на моря), которые ожидают вылета. Как говорится, «местов нету». В неизвестности мы просидели 4 часа! Народ разбрелся по всему залу, большинство отправилось в DUTY FREE за спиртным, после чего набрались как следует. Что самое смешное, создалось впечатление, что о нас забыли! Про рейс не объявляли. Пока мы не стали требовать своего даже у уборщиц! Не говоря уже об администраторах. В итоге пару раз вяло объявили: «Ожидайте рейс». Спасибо… Рейса мы дождались через 4 часа, провели нас туда через какой-то боковой выход, где стояла толпа армян, вылетающих в Ереван. И посадили в ТОТ ЖЕ, как показалось, самолет! Та же облезлость, те же стюардессы… Починили, что ли? Нет, самолет все-таки оказался другим – в прежнем столик на меня не отваливался, и полка защелкивалась сразу. Металлолом!

2. 2006 год, конец декабря. А точнее - 21 число, вылет из того же "Домодедова" в Индию. Транзитом через Ташкент.

Узбекистан! Страна, бывшая республика СССР, которая, судя по всему, более внимательна к людям, чем "наша раша". Рейс "Узбекских авиалиний" Москва-Ташкент-Дели. Забавная пограничница в ДМД: "Куда вы направляетесь?" То есть, контрольный выстрел - а вдруг я по пути в Индию (виза в паспорте и авиабилет) сверну в Пакистан? В их терактах поучаствовать?
Первый участок пролетели нормально: duty-free, Мартини для приятного полета, в салоне сервис: каждому пассажиру - музыка, кино (встроенный монитор, большая база фильмов и треков, наушники). Напитки, горячая еда, и что меня тогда удивило - горячие влажные салфетки, которые стюардесса раздает перед "кормлением" - руки протереть. У нас на российских рейсах такого даже спустя 4 года нет.
Прилёт в Ташкент, зал ожидания транзитных пассажиров - ооо, в сталинском стиле! Потолок высотой метров в 10, могучие мраморные колонны, лестница, покрытая ковром (ему лет 50, наверно...). Табло, на котором ничего не видно (ему тоже около 50 лет), и трансляторы, из которых ничего не слышно. В общем, сплошные реликвии. Из современного: нормально работающий туалет с кабинками euro style и indian style (то есть дачно-пионер-лагерный вариант с дыркой), КУЛЕР с ВОДОЙ в зале ожидания, кресла, интернет-кафе на 5 компьютеров, фонтанчик в центре зала и DUTY FREE в уголке. Выбор напитков и парфюмерии небольшой, но достаточный, цены ниже, чем в том же ДМД.
Нам ждать 5 часов. Есть журналы, аудиокниги, плеер. Но ближе ко времени вылета выясняется - рейс задерживается, ждите еще. Сколько? Неизвестно. Ну ладно, ждем. Читаем книжки, слушаем музыку, вода ГОРЯЧАЯ в кулере есть, а у меня есть чайные пакетики и кружка.
После 3 часов ожидания народ на наш рейс Ташкент-Дели сильно оживился, после 4 - стал бунтовать. К этому моменту организовали выдачу еды (горячий рис с курицей, салат, хлеб - стандартный набор еды авиапассажира). Примерно 100 человек с этого рейса - из них индийцев человек 60! - накормили. Ввиду того, что ожидание затягивалось, люди хотя бы в сытом виде улеглись спать - на кресла (их в зале предостаточно!), со своими подушечками, одеялочками. Всё это было малоприятно - потому что улетели мы вместо 11 вечера в 7 утра. Но, по крайней мере, свет был, вода была, туалеты работали, информация поступала. Короче, Ташкент как-то лучше Домодедова...

3. Пекин, август 2009 года.

Рейс Пекин-Новосибирск, время вылета - 6:50 утра. Я приехала в аэропорт с вечера - ночью как-то небезопасно одной добираться на такси, а с 6:00 до 23:00 - скоростное метро, 20 минут из центра города! Метро, как и аэропорт, построено к Олимпиаде 2008 года, в кратчайшие сроки, но в отличие от России - качественно.
Сидела в комфортабельном зале ожидания вечер и пол-ночи. ОГРОМНЫЙ аэропорт был ПУСТ. В 12 даже выключили основное освещение, закрыли магазины и киоски. Китайцы ушли спать. Остались гореть фонарики-мигаски.
Но туалеты работали, так же, как и китаянки, которые в этих туалетах делают уборку каждый час!
Остались русские пассажиры, а еще кенийско-эфиопские. Создалось впечатление, что в неурочный ночной час отправляют только рейсы авиакомпании «Сибирь». Африканцы ждали следующего дня.
Ночью, в 3:00 началась регистрация на рейсы, и тут произошло нечто интересное: мужчина приятной наружности объявил, что его зовут Константин, он представитель авиакомпании «Сибирь», и сообщает всем пассажирам, что рейс задерживается по техническим причинам на 3-4 часа, мы полетим не в 6:50, а в 10:00. «Поэтому, уважаемые пассажиры, пройдите регистрацию и идите пить воду и кока-колу, которой мы вас будем бесплатно поить, согласно международным правилам, а если рейс задержится еще дольше – то будем и кормить». На этом он сделал особенный акцент!
После прохождения всех контролей, досмотров, пограничников пассажиры – человек 120 – сидели, лежали, спали, пили в зале ожидания до 9:50… В 8:00 открылись магазины. Народ затарился градусными напитками. В 9:20 прилетел наш зеленый самолет, в 9:50 всех загрузили внутрь… И примерно в 14:00 местного новосибирского времени мы прилетели на Родину! Кофеин из кока-колы держал меня в тонусе почти до самого прилета, но в момент посадки организм не выдержал недосыпа, и прямо на погран-контроле я упала в обморок.

Летайте самолетами, друзья! Только как-нибудь подальше от Москвы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хм, по опросам AAII Investor Sentiment Survey количество быков в среднем за 3 месяца продолжает расти, а процент медведей падает. Причем, что примечательно - медведей на рынке значительно меньше, чем при докризисном ралли 2006-2007. В процентном отношении ...
Я уже собрала почти все свои вещи и завтра отчаливаю домой. Насовсем. Хватит с меня. Хотела сделать это сегодня вечером, даже забронировала и оплатила через е-траффик билет на последний автобус, но потом отменила. Решила, что это неправильно - вот так вот убежать, не попрощавшись. Я не х ...
Сионисты вчера уверенно вошли в клетку к тигру и подергали зверя за усы. Цель была важная и благородная- чисто посмотреть- А ЧО БУДЕТ? :) Ну и обьявить войну Ирану - ударом по посольству :) Даже не понятно- это они так затейливо рейтинг Нетаньяху поднимают, или наоборот- передают ...
Прислали сегодня с репетиции одного из военных хоров. Где-то в Москве разучивают перед концертом. Давай вперед, Владимир Путин Слова: В. Слепак В далеких деревнях и селах Гармони о любви поют… Россия будь всегда веселой, И помни истину ...
Вчера в ...