Лучшие школы в лучшем городе

топ 100 блогов ira_riddle30.08.2016 Лучшие школы в лучшем городе

Для каждого учителя конец августа - это особый период, слегка печальный, но при этом торжественный. И, естественно, это время, когда проводится традиционный августовский педсовет.
Все мы в прекрасном, праздничном настроении собрались сегодня в московском Дворце пионеров. Темы собрания традиционные, но оттого не менее актуальные: начало учебного года, подведение итогов прошлого и, конечно же, определение лучших в профессии.
Самой торжественной частью программы стало вручение наград и грантов школам и учителям. У меня наворачивались слёзы на глазах. Когда видишь на сцене дедушку, который всю жизнь посвятил школе. Когда видишь на сцене совсем ещё молодого директора, но уже добившегося многого в деле своей жизни.
Может когда-нибудь и я тоже выйду на эту сцену под аплодисменты зала, и сам мэр пожмет мне руку и подарит цветы... Но для этого нужно очень много работать.

Лучшие школы в лучшем городе
Лучшие школы в лучшем городе


Абсолютно все педагоги и школы, которых сегодня поздравлял мэр, отличились не просто высокими образовательными результатами. Это сложнейшие учебные механизмы. Они продвигают собственные методики, регулярно участвуют в международных проектах, отправляют детей за границу, активно вовлечены в городские образовательные мероприятиях.

Учителя, в свою очередь, отметили изменения, которые произошли в школе в последние годы. Изменения, которые и помогли педагогам вырасти в профессиональном плане, а учащимся – получить действительно полезные знания.
Это, в первую очередь, интеграция всех учебных заведений в единый образовательный процесс. Проекты, позволяющие детям уже в школе или колледже определиться с будущей специальностью и реализовать на практике полученные знания. Речь об образовательных проектах, объединяющих школы, колледжи, университеты, музеи. «Профессиональная среда», «Университетские субботы», «Школа мужества», «Музеи, парки. усадьбы» и многие другие.
Еще одно важное достижение – профильные классы. Медицинские, кадетские, инженерные. Хочется особо выделить тот факт, что оборудование и техника, поставленные в медицинские классы полностью соответствуют тому, с чем ребята столкнутся в медицинских вузах. То есть уже в школе они начинают осваивать специальность. И уже на этом этапе поймут: а вообще стоит ли идти в медицину. Ведь одна маленькая врачебная ошибка – может стать для кого-то роковой.
Мэр много говорил о компьютерзации школ и влиянии прогресса на учебные результаты. Действительно, электронные программы, игрофикации, 3Д-технологии – это значительное подспорье в учебном процессе. Ведь нашим детям, избалованным гаджетами и Интернетом, просто неинтересно впустую зазубривать параграфы. Только так их можно заинтересовать.
Результат – столичные школы по уровню читательской и математической грамотности входят в ТОП-10 лучших школ мира, а по уровню естественнонаучной грамотности – в ТОП-20. Честно говоря, это было самым шокирующим сведением на педсовете. Я была поражена и восхищена. Нам действительно есть чем гордиться. Нашими учителями и нашими ребятами.
Но есть и проблемы, о которых упомянул мэр. И проблема как раз звучит в привязке к образовательному процессу на мировом уровне. Дело в том, что наши школы отстают в техническом плане от мировых технологий. Ведь правда: учитывая, насколько далеко зашли технологии, московские школы со своими электронными учебниками и интерактивными досками сильно отстают от инновационного курса.
Именно поэтому одна из основных целей столичной школы – полностью обновить техническую базу и построить целый информационный учебный комплекс. То есть вся программа будет завязана на новейших и самых прогрессивных технологиях: учиться станет еще интересней, безопасней и полезней.
Мэр пообещал, что за три года школа переживёт полную модернизацию. В частности, будет проведена колоссальная работа для создания качественной и эффективной инклюзивной среды в школе. Чтобы дети с особенностями развития могли учиться наравне с обычными сверстниками, заниматься любимым делом, развивать таланты и способности, могли получить профессию своей мечты. Всё это помогут обеспечить технологии.

Но что же стало причиной для таких, не побоюсь этого слова, впечатляющих результатов?
Помню день, когда я впервые в жизни вошла в класс. Мой первый урок, который прошел15 лет назад. Я тогда преподавала в школе в районе Ботанического сада, в далеко, скажем прямо, не самой лучшей школе, где учебников не хватало на всех ребят, некоторые парты и стулья были сломаны, а мел, тетрадки и тряпки для доски я покупала сама и приносила в класс. Слава Богу, что сейчас все совсем не так! И самое главное, что положительные изменения затронули абсолютно все школы Москвы, вне зависимости от района их расположения.
Новая мебель, современные интерактивные доски, электронные учебные пособия - это заметно преобразило облик школ.
Особо хочу отметить эксперимент с электронными учебниками, который провели на базе нескольких школ. Он показал потрясающие результаты! Рост внимания к учебе был зафиксирован у 95% школьников, которые участвовали в нем. В среднем на 10-20% повысилась успеваемость. Очень важный момент: введение такого учебника значительно облегчило портфель, который у среднестатистического школьника до того был явно перегружен. А ведь сколиоз уже практически стал профессиональным заболеванием школьников!
Никогда не забуду с одной стороны смешной, но с другой очень грустный случай, который произошел, когда я еще училась в 3 классе, миллион лет до н.э... Была у нас в классе одна девочка, маленькая и худенькая, а портфель у нее был всегда огромный. Они с ним были практически одного размера. Так вот, она однажды упала назад под тяжестью рюкзака. Мы все, конечно, сильно смеялись, но на самом деле совсем не смешно. Как же здорово, что наконец-то изобрели электронные учебники!
Но прогресс в школе на этом не заканчивается. Помимо обновления парка ноутбуков и планшетов, с помощью которых учителя могут комфортно работать с электронным журналом, педагоги получат доступ к постоянно пополняемой библиотеке электронных образовательных материалов, виртуальным лабораториям, смогут использовать готовые сценарии уроков и создавать собственные.
Повысить интерактивность занятий и вовлеченность учеников помогут интерактивные ЖК-панели, которые появятся практически во всех классах.

Продолжат развиваться и уже ставший привычным электронный дневник и, вместе с ним, электронный журнал. Его улучшенная версия, "обкатанная" уже в 34 школах, позволит индивидуализировать работу с детьми и улучшить обратную связь с родителями. Наконец-то традиционные записки от родителей уйдут в прошлое!
Школы также ждет обновление сетевой инфраструктуры: наличие в классе точки высокоскоростного WiFi-доступа станет вполне обычным явлением.

Лучшие школы в лучшем городе

Но кроме внешних преобразований, в школе изменилась и "начинка". Появились современные, интересные методики преподавания, разнообразные кружки и секции, театральные, танцевальные, художественные студии и многое, многое другое.

Особое внимание уделено профильному обучению учеников. Ведь это так важно - помочь ребенку сориентироваться в этом огромном потоке информации, найти и реализовать себя в том, что больше всего ему нравится.

Лучшие школы в лучшем городе

А хотите знать, где сейчас в Москве учат лучше всего? Можно посмотреть ТОП-300, который публикуют раз в год на сайте Департамента образования Москвы. Он очень длинный, весь я его приводить не буду, а вот десятку лучших школ, пожалуй, покажу:
1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1535"
2.Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Лицей "Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"
3.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей "Вторая школа"
4.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Пятьдесят седьмая школа"
5.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана"
6.Средняя общеобразовательная школа № 179
7.Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
8.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
9.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Многопрофильный лицей № 1501"
10.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1502 при МЭИ"

Рейтинг – это механизм создания конкуренции. То есть школы стремятся быть лучшими, а для этого они совершенствуются по самым разным критериям: от работы с дошкольными отделениям до организации достойных инклюзивных условий.
Что касается учителей, говорят, что ими рождаются. Но стать хорошим учителем может каждый, но это стоит колоссального труда, самоотдачи и любви к своей работе!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Время такое, что художественную литературу не очень то хочется читать и художественные фильмы смотреть — новости текстом и телесюжетом сильнее захватывают. Ну, хоть вспомнить, что недавно смотрел... Пока смотрю старые фильмы, раз уж кинодеятели и киноделатели заявили, что "кина не ...
у меня товарищ из России слёзно просит переслать ему 20 шоколадок "пара" (элитовских с конфетками - бомбочками) - ибо там таких он не нашел. вопрос - при пересылке или если я найду с кем их отправить - это не будет оптом мелким или еще чем нибудь типа того?не сдерут ли налог или еще чего ...
Человеческую жизнь уже нельзя представить без наших верных помощников по дому – фена, пылесоса, микроволновой печи. Почти каждая семья в России в своем арсенале имеет то, чем пользуется на постоянной основе и остается довольной работой любимой техники. В погоне за облегчением работы по ...
В Москве сгорела дача МуромцеваМосква лишилась ещё одного своего памятника ...
Этот услышанный диалог поверг меня сегодня в шок. Естественно, я не сдержалась и вставила свои 5 копеек, за что получила ушат негатива в свой адрес. А дело было так. В автобусе села на пустое сиденье. На остановке на вокзале зашли пассажиры. Мест свободных было мало. Рядом со мной ...