Лучшие фотографии февральского трипа в закадровых комментариях и сожалениях.
lovigin — 12.03.2013Не самое яркое путешествие, не самое длинное. Заметно уступающее по колориту повествования и зрительскому интересу второму моему странствию в Индию. Но тогда у меня была какая-то цель: издать книгу по этой стране, сейчас же все было более "бесцельно". Плюс к тому на мои любимые страны было всего две недели, а дальше зачем-то двинулись в Юго-Восточную Азию, которая, как я убедился, совершенно точно не является "моим" регионом.
Но наиболее любимые мною фотографии с закадровыми комментариями представлены в этой подборке.
[001: штат Одиша, Индия]
Cнято из окна поезда на Калькутту. Моя Sony R-1, несмотря на всю свою "идеальность" стала давать много проколов - около трети всех фотографий путешествия не в фокусе. Эта фотография, слава богу, попала в те две трети. Она красива и приятна глазу. Это немало для меня.
[002: Дакка, Бангладеш]
Во рту не кровь, а бетель. Фенол, находящийся в бетеле, и окрашивает слюну в красный цвет. В Индии много специальных табличек "Здесь не плевать", а некоторые углы, особенно на выходе из публичных заведений,там где плевать уже можно, особо яростно окрашены в "кровавое".
Как только я увидел содержимое его рта - то сразу пришла в голову идея сделать вместо простого портрета что-то более агрессивное. Через сопровождающего переводчика Джоэла это удалось донести до объекта. Объект скорчил нужную рожу с первого раза, как будто длительно тренировался перед зеркалом. Может так и было. Здесь я жалею что не залез ему камерой в рот поглуже.
[003: Пригород Раджшахи, Бангладеш]
Я все-таки очень люблю регион Индостана, Бенгалии еще и за то, что он населен "пластилиновыми людьми" в плане фотографии. Их можно "лепить", ставить как задумается, в определенном порядке - они настолько податливы еще и в силу того , что вообще не понимают что происходит. Приехал какой-то белый, ходит, командует как кому встать) Посмотрите как прекрасны руки по швам у второго слева)
У них столько свободного времени, что кажется твой снимок - это главное событие в их жизни на ближайшие несколько лет. Лепи их как хочешь! а вы еще спрашиваете "как они относятся к фотографии?"...
Здесь жалею, что не расставил их по росту. При том что возрастная разница собравшихся вполне это позволяла.
[004: Мьянма, Амарапура]
Спать красиво - это большое искусство. Я знал одну девушку,которая удивительно красиво спала, но сейчас она по ходу вообще с катушек съехала. Когда я вижу такие картины, как эта, -я подбираюсь к объекту бесшумно. И как лейтенант Дэн в "Форест Гампе" заставляю всех моих спутников "залечь и заткнуться".
[005: Калькутта, Индия]
Выбирать ракурс, определять композицию, наводить фокус и снимать в таких случаях нужно очень быстро, потому что совершенно неизвестно когда он проснется. К тому же в этих странах фотопроцесс всегда привлекает очень большое внимание, и потому вероятность, что кто-то из местных закричит сзади "Эй! Смотри! Тебя снимают как ты спишь!" очень велика.
[006: Мьянма, Амарапура-Мандалэй]
Одна из моих любимых фотографий по динамике. Жалею, что маршрутка была не полной до краев, как обычно, а лишь на треть заполнена колхозниками и крестьянами. А эта треть у меня, как известно, не в фокусе)))
[007: Поезд Хайдерабад - Калькутта]
У меня очень много рук на фотографиях в последнее время. Руки меня нынче "возбуждают" больше чем лица, сюжеты, композиция и свет.
[008: Дакка, Бангладеш]
Вообще из всех посещенных стран в этот раз Бангладеш понравился больше всего. Ярок, дешев, похож на Индию, и народу до хера. И один из самых правильных по цветам, очень подходящим для моих фотографий.
[009: Хайдерабад, Индия]
Вид на "раён у мечети" с башен Чарминар. Если бы индийские моторикши были также податливы как сами индийцы, то расставив их правильно - можно было бы сложить какое-нибудь слово. Даже матерное.
[010: Дакка, Бангладеш]
Я очень стесняюсь снимать моющихся людей, голых людей (а в большинстве случаев это совмещается) и женщин. Поэтому сначала сую внутрь фотоаппарат и смотрю на реакцию людей. Этот парень сразу начал корчить из себя дохлого бангладешского Шварцнегера, значит всё в порядке.
[011: Дакка, Бангладеш]
Жалею: тут не вышло того, что я хотел получить. Ту долю секунды, когда корзина с землей находится не на голове одной из работниц, а симметрично между ними, и даже чуть-чуть в воздухе.
[012: деревня близ Инле, Мьянма]
[013: Путия, Банладеш]
Моей подруге, периодически ловящей для меня горлиц, посвящается эта фотография.
[014: Дакка, Бангладеш]
Один из самых неудобных моментов в этих странах - это то, что все прекращают свою работу и начинают пялиться в камеру. Я с фотоаппаратом вызываю не меньший интерес у этих ребят чем все эти ребята у меня самого. Ради эксперимента, о котором я говорил в п.003: вот сейчас можно поднять правую руку вверх и потрясти ею в воздухе, 100% это повторит за мной вся толпа.
[015: Дакка, Бангладеш]
[016: Калькутта, Индия]
Коза, смотрящая на меня с презрением, вызвала неподдельный интерес к своему происхождению. Я покопался в различных "козлиных" энциклопедиях и выяснил, что эта порода называется "бурская коза" или ее разновидность.
[017: Дакка, Бангладеш]
[018: Дакка, Бангладеш]
[019: поезд на Калькутту]
Снова руки. Длинные высохшие пальцы индийских старух. Интересно посмотреть на нее времен лишения девственности.
[020: Калькутта, Индия]
[021: Инле, Мьянма]
[022: озеро Инле, Мьянма]
[023: Анарапура, Мьянма]
[024: Инле, Мьянма]
И в завершении еще раз поблагодарю спонсоров этой поездки - компанию Anywayanyday.com
petrlovigin.com / Petr Lovigin's Facebook / Petr Lovigin's Twitter / Petr Lovigin's Контакт / INSTAGRAM.
|
</> |