Лучшие электромобили 2021 года
sigmund_rod — 30.11.2021

Давно об электромобилях не писал, хотя в принципе им и посвящён в основном этот блог. Просто особых новостей или прорывов в последнее время не было, но, тем не менее, локомотив электромобилизации медленно, но верно, продолжает подминать под себя последние оставшиеся ниши дизельных и бензиновых автомобилей.
Ну давайте тогда я вас познакомлю с лучшими электромобилями, которые вышли на рынок в 2021 году, по мнению NAF (Норвежской автомобильной ассоциации) и их журнала «Motor». Они сделали такой ренкинг, у них там штук 25 электромобилей, но для краткости я подытожу для лучших десяти.
В таблице время зарядки дано по результатам реальных тестов. Самое интересное, у журнала результаты теста не совпадают с ренкингом. Это, в основном, потому что они старались найти эдакий лучший электромобиль за свои деньги. Поэтому Cupra Born у них даже выше, чем Kia EV6, хотя очков она получила меньше, потому что предлагает очень много за небольшие деньги. Пройдусь по всем быстро, а если вопросы будут — посмотрите в ютьбе тестдрайвы или спрашивайте в комментах.
Hyundai Ioniq 5 — очень хорошо сделанный семейный SUV. На этом я катался, эта машина выиграла в основном из-за своей революционной 800-вольтовой зарядной системы и великолепного охлаждения, которые позволяют перезарядить машину на 800-вольтовых зарядках за 19 мин. Пока никакой другой электромобиль такого не может. Кому интересны все детали, тут я его тестдрайвил.

Tesla Model Y — понятно, самая практичная Tesla из всех и намного эффективней большинства других электромобилей на рынке (проезжает дальше других на тех же кВт-ч). По мнению редакции, «в Model Y есть все, чего нам не хватало в Tesla: больше места для багажа, лучший дорожный просвет и правильное положение для сидения. Но низкая полезная нагрузка может быть критическим моментом для многих семей - и очевидным минусом для нас». Общая полезная нагрузка модели Y составляет всего лишь 390 кг. Здесь я больше писал об этой проблеме. Ещё не совсем понятная фишка с этой Теслой — на норвежском сайте недавно уменьшили скорость зарядки и не признаются почему. Либо стали батарейки другие ставить, либо сделали какое-то «улучшение» для чего-то. Надо будет взять покататься.
Cupra Born — испанский клон VW ID.3. Когда ID.3 вышел около года назад, в нём было обнаружно три миллиона недочётов и её продажи в Норвегии мягко говоря не пошли. Так вот, этот вот Купра Борн — похож на доведённый до ума ID.3 и на 100 тыщ крон (10 тыщ евро) дешевле. Поэтому и третье место.

Kia EV6 — родной брат победителя Hyundai Ioniq 5, использует ту же платформу, но другие батарейки (от другого производителя). Пока по реальным тестам заряжается хуже Йоника, но возможно дело тут в погоде: йоник вышел летом, а этот привезли совсем недавно. Сейчас в Норвегии холодно, и батареи плохо заряжаются на холоде, даже с подогревами и т д.

В общем — чуть поменьше и побыстрее.
Дальше идут «двойняшки» Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq. Сделаны на той же платформе, что и Cupra Born и ID.3. Вот тут я смотрел на Эньяк и тестдрайвил ID.4. В общем — шикарные электромобили SUV, очень хорошо для семей подходят, хотя в них нет ничего революционного. Поэтому и заняли 5 и 6 места. У них ещё есть один брат: Audi Q4, этот даже не попал в десятку, и в основном из-за цены. У всех у них сейчас, между прочим, проблемы с полупроводниками. У нас даже годовые очереди на Эньяк.
Ну и последние четыре электромобиля я даже близко не видел. Mustang у нас очень популярен, хотя для меня он как бы и не гоночный автомобиль и не семейный, а как бы между. И дороговат. BMW iX — шикарный электромобиль, но очень дорогой. Ну и два китайца, BYD Tang и Neo ES8 . Китайцы попытались сделать семейно-представительские SUV, которые, на мой взгляд, вышли слишком прожорливыми и тяжёлыми. И цена для китайцев зашкаливает. Поэтому особо их и не покупают. Neo ES8 интересен тем, что у него можно поменять батарею за 3 мин на специальных станциях. Не знаю, работают они уже в Норвегии, но вроде обещали.
Если мы посмотрим на продажи — то вот данные на день написания этого поста:

Номера красным — это место в таблице NAF. Все остальные — ниже, в основном потому, что их продажи только начались. Остальные электромобили, которые хорошо продаются, типа трёшки Теслы — вышли раньше, поэтому не могут участвовать в сравнении.
Ну как-то так. Кстати, только что стали известны финалисты европейского «Car of the Year». Из семи финалистов (Cupra Born, Ford Mustang Mach-E, Ioniq 5, Kia EV6, Peugeot 308, Renault Mégane E-Tech и Skoda Enyaq) — шесть электромобили. Как видите, Европа в общем согласна с норвежцами, пять из этих в норвежской десятке, а Renault Mégane E-Tech появится здесь в 2022 году.
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
...лишь бы зеленое
Десерты из Le carré
Изнанка измены.
Зарплата педагогов - Ельцин бомбу заложил!
Почему расставание с принцем Гарри называют «лучшим, что случилось с Челси Дэви»
Концерт МакSим в клубе Sound
Ночь искусств в доме Гоголя

