Лучшее лекарство для Ильича
musashi8 — 11.11.2025
Продолжение к: Искусственная фэнтази идентичностьВ девятом классе мы проходили Преступление и наказание Достоевского.
И менее чем за месяц я успел получить пять двоек по литературе. Я искренне не мог понять смысл произведения. Потому что до этого - вроде в 7-м классе - был Маяковский. У нас дома был большой однотомник, и я прочитал - слегка забежав вперед - поэму Хорошо. Kоторую полагалось читать уже в 10-м классе. Но я прочитал.
И слегка охренел от следующих строчек:
А потом топырили глаза-таре́лины
в длинную фамилий и званий тропу.
Ветер сдирает списки расстрелянных,
рвет, закручивает и пускает в трубу.
Лапа класса лежит на хищнике —
Лубянская лапа Че-ка.
— Замрите, враги! Отойдите, лишненькие!
Обыватели! Смирно! У очага! —
Миллионный класс вставал за Ильича
против белого чудовища клыкастого,
и вливалось в Ленина, леча,
этой воли лучшее лекарство.
Это что же получается? Лучшее лекарство для Ильича - списки расстрелянных?
При Брежневе подобная откровенность была уже редкой. Но, Маяковский по прежнему считался гением. Его огромный портрет висел в кабинете литературы. Плакаты с его цитатами украшали улицы, площади и шоссе. Слегка поразмыслив, я пришел к выводу - значит так надо. Ну не говорили нам до поры об этом - маленькие мы были. Но в 10-м классе наверное еще все скажут. Я стал читать дальше
А дальше было еще интереснее:
Хоронились обыватели за кухни, за пеленки.
— Нас не трогайте — мы цыпленки.
Мы только мошки, мы ждем кормежки.
Получалось, если кого расстреливают, даже неважно - виноваты они или нет.
Они цыпленки и мошки. Разве цыплят и мошек убивают за какую-то вину? Опять же, я решил, что наверное нам еще объяснят, что именно так надо.
И вот Раскольников тоже говорит, что он убил вошь.
Но почему-то от нас требуют, писать, что он не прав. Я искренне не мог понять - чего от нас хотят? Год спустя, когда в программе был уже Маяковский, я поинтересовался у учительницы - как одно согласуется с другим? А она объяснила, что у меня юношеский максимализм и со временем я пойму. Со временем я и правда понял. Прочитал у Орвелла о концепции двоемыслия - и понял, что именно его у нас и развивали. Готовили к взрослой жизни, где без него было никак.
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Нежные дамы индийскому набобу
Анекдоты и шутки в картинках. 220. Чёрный юмор.
"Убийства в Бреслау" (2025): нуарный детектив о временах Третьего Рейха
Ул. А. Солженицына, 30с1
Ленинградская осень. Фонтанка (1958) Самуил Каплан
Без названия
Природа скупости в США
«МАЛЬЧИКИ СОШЛИ С УМА» 03. БратVSдядя

