Лучшее (и худшее) из кино в этом году: абсолютно личная подборка

топ 100 блогов dimagubin12.12.2017 Могу уже подвести итоги года там, где я совал нос в чужие дела - при условии, что они для того и делались. В общем, от года у меня остались 36 фильмов, 25 театральных постановок и 39 книг. Принципиально уже ничего не изменится.

Разбор театра и книг отложу на сладкое, на поближе к четвертой свечке Адвента, - а про кино могу и сейчас. Даже с учетом того, что я смотрел не только свежак, но и многое из пропущенного. А многое - пересматривал. И всю итальянскую классику, от Пазолини и Висконти до кажущегося мне все более слабым Феллини (потому что у Феллини любой фильм можно начать с любой сцены и, в общем, любой закончить). И чилийского Феллини по фамилии Ходоровски (увы, его "Танец реальности" на фоне Феллини вторичен). И дивную "Большую жратву" Феррери, ничуть не прокисшую с 1973-го - вот уж великий фильм: смак, чпок, чмок! И раннего Михалкова с "Рабой любви" и "Своим среди чужих" (оба фильма с кучей натяжек, но, господи, какова в "Рабе" Соловей!). "В подвале" Зайдля пересмотрел - о, вот документальное кино так кино! Жесть!

А теперь о фильмах более или менее свежих.

Блестящими оказались лишь две ленты. "Тони Эрдман" Марен Аде и "Нелюбовь" Андрея Звягинцева. Видимо, "Нелюбовь" - вообще лучший фильм Звягинцева. Обе картины - однозначно mustsee. Больше говорить ничего не буду.

Не шедевр, но очень хорошее кино - это "Гуд бай, Берлин!" Фатиха Акина, немецкого турка. Пара малолетних дуралеев путешествуют по Германии на угнанной "Ниве", а тот дуралей, что вообще оторва - он русский. Нежнейшее кино. После этого я посмотрел у Акина и "Солино", и "Головой об стену" - этого парня в России знают мало, и зря. Я до этого из снимающих сегодня немцев знал разве что Ханеке (кстати, пересмотрел "Белую ленту", это фантастичский фильм).

Хорошее, крепкое кино - это и свежая "Аритмия" Хлебникова, и старая картина Сабо "Мнения сторон" (но она в свое время прошла мимо меня), и "Ханна Арендт" фон Тротта (в России вообще не выходила в прокат), и "Франц" Озона. Это такие крепкие "четверки". Фильм Озона был бы шедевром, если бы он добавил иронии. А вот "Сохрани мою речь навсегда" Либерова про Мандельштама - это уже четверка с минусом. Я не люблю правильных банальностей, пусть порой и красиво сделанных. Хотя это неплохой (мульт)фильм для тех, кто вообще ничего про Мандельштама не знает. Я же зря потратил время. Для меня это было вроде наибанальнейшего "Лалалэнда" Шазелла. Можно было и не смотреть. Или посмотреть вместо этого старый добрый мюзикл "Смазливая мордашка" Донена. Там и Одри Хппберн играет, и танцы куда круче.

А вот дальше - уже реальные разочарования, почти все сплошь с русским (или с русскоглазым, не называть же это "русскоязычным") кино.

Первое разочарование - это "Рай" Кончаловского.Там все вначале блестяще! Гениально! Новая эстетика! Господи, как Высоцкая там играет! Как все там играют! Но в конце, как умеют только братья Михалковы, в сладкое говно окунается тоже всё. Русская княгиня погибает в нацистском концлагере, спасая ценой своей жизни еврейских детей. Блядь, да чтоб она напилась шнапса там, что ли, а дети бы и без нее спаслись! Но нет, как брат Никита умеет выкрутить яйца православным патриотам (вспомним говнище с птичкой в "Двенадцати" и совсем уж говнище с "покажи-сиськами" и с лопатами вместо винтовок в "Утомленных-2"), так и Андрон крутит мошонки политкорректных, всосавших mit Muttermilch чувство вины европейцев. Которые при слове "холокост" немеют. А я - нет. Месье Кончаловский, увы: под титры вы испортили воздух.

Хотя "Рай" - это ничто по сравнению с "Аустерлицем" Лозницы. В конце концеов, Кончаловский в годах. Ему, возможно, тяжко выходить из колеи. Могу понять. Но Лозница  цинично всучил европейцам вместо фильма все на ту же тему (да, холокост, да, нацистские концлагеря) просто кусок кое-как отснятого говна, зная, что европейцы будут искать в этом искусство, - причем найдут, оплатят и против того, что их цитичнейше наебывают, не будут протестовать. Лозница поставил камеру на штатив, и камера снимала, как в Аушвиц и Дахау приезжают сегодняшние туристы. Лето, жарынь, все в шортах-майках, льет пот, тупые лица. Типа вот, смотрите, они тупо смотрят, типо как на полки в унивесаме, на то место, где людей жгли. Но у меня такое же лицо во время жары. И у всех такие же. Поэтому, по совокупности причин, Лозница мне реально представляется не столько плохим режиссером, сколько плохим человеком, на подставе делающим имя. И дай бог мне ошибиться. Но я эти штуки в советской школе проходил. Когда посылал на фотоконкурс снимки "Вечная слава!" (пионэры на братском кладбище). Рассчитывая, что награду за одну только тему дадут. Я тоже был маленький подонок. Но Лозница уже немаленький.

Ровно такая же неправда, хотя и менее подлая, - расхваленный "Хороший мальчик" Карас, где прекрасно играют все (от Миши Ефремова до Вити Набутова), но где фальшиво абсолютно все, включая интерьер квартиры директора окраинной школы с дизайнерским камином за 20 штук грина. Школа, которая там снята, вообще вынута из реального русского мира и из реального ХХI века. Там все щели в наш мир законопачены. Стопудовый фальшак. Я просто не знаю, почему фильм не получился: потом,у что Карас боялась или потому, что не сумела.

Вот, скажем, "Милый Ханс, дорогой Петр" Миндадзе, тоже фильм, на 100% вымученный и фальшивый, и по этим двумя причинам тоскливый, не получился оттого, что хороший сценарист Миндадзе оказался слабым режиссером. Кадр пустой. Игра нулевая. Мыслей ноль. Вранье все - и как русская школьница говорит по-немецки, и как немцы бродят по русскому заводу без пригляда. Но, типа, красивая картинка. Что-то вроде "Под электрическими облаками" Германа-мл., - такая же постановочная арт-, ее мать за ногу, -хаусная пустота.

Но самая моя большая претензия - все же к Павлу Лунгину. Его "Дама пик" не просто безобразна, но позорно и стопроцентно лжива. Фильм тотально попал в молоко - ни одного попадания ни в музыку, ни во время. Я не про то, что певец прискакивает из реального казино петь на сцену прямо в спальню к графине, минуя сцену в Летним саду. Хрен с ним, это ж кино. А про то, что ни криворотая смазливость Ивана Янковского, ни действительно блестящая игра Ксении Раппопорт ничего не спасают: это мимо нашего времени, хотя все происходит в наше время. Когда Лунгин втюхивает мне, что нынешний Германн (бедный мальчик, тенор без единой роли в театре, родителей нет, наследства нет) живет в съемной квартирке, какая должна ему обходиться в месяц минимум штук эдак в 120, я понимаю, что этого Германна поебывает кто-то из богатых теть либо дядь. В сегодняшнем оперном театре, да еще и провинциальном, начинающие тенора должны питаться объедками с помоек. Но эту единственную серебряную струну (про то, на чьем содержании Германн) Лунгин отчего-то не задевает, и дальше идет вампука - Рублево-Успенское шоссе, дивы, примадонны, интерьеры, роллсы. Тьфу.

И это Лунгин - человек, снявкий когда-то "Луна-парк"! Когда студенты спрашивали меня о перестройке, я всегда рекомендовал им смотреть два фильма - "Луна-парк" и "Черную розу" Соловьева, и эти дети путинского застоя к финальным титрам рыдали. Помните Андрея Гутина, сыгравшего в "Луна-парке" главную роль? Гутина, похожего разом и на молодого Маяковского, и на вечно молодого Славу Могутина?

Этот Маяковский ведь чуть было не получил гран-при в Каннах за лучшую мужскую роль. Но затем растолстел, размордел (какой там к ляду Могутин!) - и поет сегодня на эстраде под именем Андрея Калинина русский шансон. Разззведеночки мои, рррруские поллля, тррррели соловья!

В какое говно превратилась великая эпоха!

И это я, сконее, про Лунгина, чем про какого-то там поддавшегося много лет назад на чары Лунгина шансониста.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пришло время для персонального сайта) Я очень долго откладывала его создание, все думала, что еще не время, что я еще не готова, но сейчас наконец решилась) Сейчас он в процессе появления на свет, и я очень рада этому. В связи с этим мне нужна ...
Стало известно, что казанские специалисты разработали "капсулу бессмертия", которая поможет ученым в проведении скринингового обследования организма с помощью ИИ и VR. Создатель устройства Тимур Серазетдинов рассказал о нем подробнее. С его слов, для разработки аппаратного комплекса была ...
Продолжаю . Надо всё же добить статью :-) Тема евреев, пожалуй, стоит большего внимания, т.к. ну очень общепринято считать нацией, а там и близко нет -- и вообще уникальное явление. Итак, что можно уже сформулировать? Еврейская общность должна не иметь отношения к расе/этносу ...
Скажите, коллеги, насколько важны для вас знакомства? Я имею в виду не знакомства с человеком, как с человеком (с целью ощупывать друг друга, например, или играть в AD&D по вечерам), а знакомства коммерческого толка: что-нибудь «достать», что-нибудь «сделать». Совсем недавно по ...
К  каким только языкам не обращались проф. этимологи, в поисках ответа на вопрос: а что оно такое - «пельмень»?) То он у них финно-угорское происхождение имеет, то китайское... ...