Лучше гор
mcheburashkina — 20.01.2011
Гора – это праздник и риск. Все знают, что
рискуют. И все равно ездят с бешеной скоростью, прыгают с
трамплинов, лезут за таблички, дальше которых, если верить
надписям, только своя собственная судьба и никакой ответственности
горнолыжного курорта. Зачем? Иногда – адреналин, иногда победа над
собственными страхами. Да… Я, наконец, взлетела в этом году, я
крута… И столько таких побед вокруг. Если закрыть глаза и немного
абстрагироваться, то на горе иногда кажется, что ты на пляже. Смех,
крики, красивые тела. Праздник жизни и адреналина, одним
словом.
Но иногда на этом празднике появляются два жутких человека с крестами на спине. А между ними - сани. А на санях – нечто. Замотанное и беспомощное. Тот-Кто-Не-Смог-Спуститься-Сам. Может, он встанет через месяц, может через пару лет, а может никогда. Они едут медленно,они так отличаются от этой радостно несущейся вниз толпы... Их спуск немного похож на шествие прокаженных. Праздник жизни вокруг замирает. Встречая их, каждый крестится в душе и думает “Бедняга…Хорошо, что это не я”. Ну, и еще пара грустных мыслей мелькнет, быть может, а потом снова – рисковать, нарушать.
А знаете, что думаешь, когда минут 15 едешь за этими санями? С самого верха? А в руках у тебя – лыжи и палки твоего шестилетнего сына, а на санях он, твой долгожданный первенец? А еще раньше, когда вы одни на горе, кругом – снег, горы и дикий ветер, и он кричит так, что закладывает уши, и его бьет дрожь? Или потом, когда в сторожке, внизу, ломают его ботинок, чтобы вынуть сломанную ногу? Или позже, в нарядной Ambulance, которая везет в больницу?
Ты думаешь: “Боже! Почему не я??? Почему, он? Какого черта я притащила его сюда, за 1500 км от родного дома, сюда, где холод и опасность? Где бедным детям, вместо мультиков в теплой квартире, приходится мерзнуть на подъемниках, а потом с дикой скоростью нестись вниз, рискуя быть сшибленными чайниками – неуправляемыми новичками. Зачем мы с мужем устраиваем эти безумные соревнования на скорость по черным склонам или прыжки в высоту на трамплинах, не имея даже шлемов на головах? Что будет с детьми, если мы вдруг сломаем себе, наконец, шею или позвоночник? Зачем все это???”
Помню, лица врачей в больнице. “Здравствуйте, мамаша, снова Вы?” Да, еще позавчера я была тут с младшим. Пустяки – растяжение. А, вот, теперь –старший. Перелом большой берцовой кости. Страховая рыдает. Учитывая нашу обширную программу на обратном пути – детский музей Астрид Линдгрен в Стокгольме и мощный детский шоппинг в Хельсинки, вся целесообразность мероприятия под большим вопросом.
И вообще, поездочка задалась с самого начала. Трасса Стокгольм-Осло. Стоит дядя на Volvo, поворачивает себе налево. За ним стоит большая машина c питерскими номерами, ждет, когда же дядя, наконец, свернет. За русской машиной – норвержская, за норвежской вдали тихо плетется финский трейлер с лошадью. И тут, откуда не возьмись храбрая шведка обгоняет тормозящий трейлер и в ужасе понимает, что тормозил-то тот неспроста – перед ним все стоят. А навстречу ей – бодрая фура. Что делает смелая шведская женщина? Прально. Резко встраивается перед трейлером с лошадью, со всего маха влетает в сурового норвежца, норвежец, естественно, в русских. Русские, правда, стоят на тормозе твердо и уверенно, как при Сталинграде и с умилением наблюдают, как тормоз на Volvo преспокойно себе уезжает в вожделенное лево. В довершении интернационального бутерброда, все сверху отполировывается финской лошадью, въехавшей в зад отчаянной шведке. Блин… Грохот от удара до сих пор стоит у меня в ушах…
А дальше было вполне по-нашему. Английский мат между бедным норвегом и наглой шведкой, которая пыталась обвинить во всем русского, который “просто так” стоял на дороге, вполне привычное 2-х часовое ожидание шведского ГИБДД, замерзший норвег, у которого машина уже не завелась, отогревающийся в нашей машине, и впервые попробовавший русский квас с русской копченой колбасой именно у нас. Шведка, которую мы злобно не пустили в машину по причине отсутствия места, пришедшая в себя, и предлагавшая налить нам дорого бензина, который мы нещадно жгли все это время, чтобы не замерзли дети. Ну и лошадь, конечно. Практически родная, финская, прикольная, на которую ходили смотреть мои парни…
И вы знаете, что самое удивительное? Мне все очень и очень понравилось. Это замечательно, что мой младший всего лишь растянул связки, а не сломал ногу, прекрасно, что старший сломал ногу, а не, прости Господи, позвоночник, клево, что все это случилось за 2 дня до окончания катания, а не в самом начале, удивительно здорово, что мы оказались первыми в этой интернациональной групповушке, и сзади в нас въехала низкая машина, что стоило ей морды – а нам - всего лишь замены бампера и ремонта глушителя, так что задница наша в относительном порядке, а передница – вообще девственно чиста, в отличие от всех участников банкета.
Да и финальное путешествие по Европе получилось удивительным. Сын на руках у папы. В домиках Карлсона и Пепппи ДлинныйЧулок, во всех детских магазинах, в игровых комнатах двух паромов. Думаю, папа почерпнул много нового и интересного… Да и бицепсы со спиной подкачал однозначно… Старший получит через 2 месяца ногу повышенной крепкости за счет костной мозоли, что круто во фристайле. Младший, опять же, научился, хотя бы иногда, жалеть старшего, а у мамы проснулись очень нужные страхи за собственную жизнь и некое подобие угрызений совести.
Так что, отдых был прекрасен, доложу я вам.
Скупка золота: как выгодно и безопасно продать украшения сегодня
Кошки в палисаднике
Портрет с историей — Эверест
Бумеранг санкций бьёт по Германии: Volkswagen закрывает завод в Дрездене –
Людожеры
Встретили старого знакомого
Годы идут - ничего не меняется
Укатывание горками красного сивкА
«Золотой дух»: в каких случаях «деды» в советской армии не трогали новобранцев?

