lr2dt

топ 100 блогов duke_igthorn18.09.2010 Теперь это уже секрет Полишинеля...

В общем, видя бесплодность моих призывов к НЕКОТОРЫМ, решил я самолично посмотреть на то, как можно было БЫ(!!!) сконвертировать базу адобовского lightroom в базу свободного darktable. И душа моя страданиями человечества уязвлена стала (ой, это уже кем-то было сказано...).


Казалось бы - и то и другое sqlite, делаешь select оттуда, insert туда - и все пучком. В сущности, так оно и есть. Но для начала надо прикинуть mapping. Что я и сделал. Ну что сказать ... несколько уныло, в общем. Базу darktable ребята не дизайнили по-хорошему - просто накидывали колонки-таблицы по ходу жизни (поэтому некоторые из них уже существуют только исторически - сегодня они уже не нужны, поезд истории ушел вперед). В результате при сегодняшнем состоянии darktable (где-то между alpha и beta, по ощущениям) ее схема - примерно процентов от 30 схемы lightroom. О преобразовании туда-обратно можно забыть (а так хотелось - это ж лучший юнит-тест) - ибо 70% инфы просто некуда складывать.

Darktable любит блобы - берут сишный struct и кидают в колонку. Это, извините, отвратительно. Ну да, в ruby/perl/... есть штуки типа decode. Но это ж не повод! Ну да, если в колонку надо класть параметры преобразования (любого) - тут сложно полиморфизм изобразить (ну или надо заводить по табличке на каждый тип преобразования). Lightroom на этом месте использует что-то типа жабаскриптового языка в строчных колонках - оно хотя бы читается глазом!

Lightroom тоже немного озадачил по мелочам - например, там не складывают в табличку с мета-данными производителя камеры. Модель - складывают. Странно, хотя и не критично. Вообще, посмотреть бы их исходники...;) Самое загадочное на сегодня - колонка shutterSpeed. Совершенно непонятные вещественные числа в диапазоне от -10 до 10, без физического смысла (да - иногда даже отрицательные!).

Вообще, впечатление от darktable любопытное. Делают ее серьезно люди, четко понимающие, как обращаться с изображениями. Это однозначно. Не уверен насчет общей архитектуры... И есть некое ощущение ... они откусили ОЧЕНЬ большой кусок и им пока что несколько сложно его жевать - но они кусают еще и еще! Если они доведут хотя бы то, что есть по функциональности, надежности и удобству до уровня приемлемого и удобного пользования - это будет уже много. Но они, негодяи, не столько вылизывают, сколько наращивают! Повторяю, это только впечатление, поэтому НЕКОТОРЫХ прошу не бить меня ногами, если это не соответствует исторической правде:)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В каннском салоне мы замечаем интонации и настроения, которых не встретил в собрании англичан или французов того же круга. Прежде всего поражают интерес к сфере идей и умение ими оперировать. Русские находили, что на Западе люди пусты, поверхностны, невежественны. Если оставить в стороне ...
Трое человек скончались на месте. Всего пострадало 7 человек, среди них — мальчик 5-ти лет. У одного мужчины проникающее ранение в грудную клетку, он в тяжёлом состоянии. У двух женщин и ребёнка ожоги. Все трое погибших — мужчины. Один из них — сотрудник Росгвардии. ...
«Суспирия» (Suspiria) — фильм ужасов 1977 года итальянского режиссёра Дарио Ардженто в стиле джалло. Я не поклонник жанра, и ужасов в целом, но фильм посмотрела с интересом, как будто журнал интерьеров полистала.  ...
На месте фонтана установили... фонтан :) Ёлка рядом с этим "фонтаном" меркнет. Но народ фотографируется и под ёлкой Однако фонтан пользуется бОльшим успехомю. Особенно у детей :) Ах, да, не пояснила! Комсомолка - это Комсомольская площадь. В Пролетарском районе. У проспект ...
 44. О проекте федерального закона № 463704-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части либерализации уголовного законодательства Российской Федерации) - вносит Президент Российской Федерации Выступили: Б.В.Грызлов, ...