ЛОВУШКА

топ 100 блогов Юрий Пелих20.03.2011  
В погоне за призрачным житейским счастьем ты, словно Летучий Голландец, бороздишь асфальтовые моря горо–ов. Реки улиц влекут тебя течением к островам домов, где ты высаживаешься, чтобы пополнить запасы пищи и пресной воды. И, конечно, чтобы отдохнуть –ведь отдых необходим. В этом безбрежном океане индустриального мира после долгого внимательного наблюдения за горизонтом в какой-то момент начинаешь видеть миражи. Terra incognita вновь оказывается иллюзорной, в который уже раз. И то ли жара на мачте тому виной, то ли пьянящий соленый морской воздух, а, может быть, беспрестанная качка или иллюзорность самой цели поисков приводит к нелепым видениям – видениям суши, земли обетованной посреди пляшущих пенных валов.

И тогда тебе надо отдохнуть. Нет, отдохнуть не от видений – они зачастую бывают даже приятными и помогают собраться с духом для продолжения путешествия – а просто физически и морально. Отогревшись в тепле друзей и любимых, накопив сил, ты снова поднимаешься на борт. За время отдыха часть миражей - самых глупых - исчезают из вида, практически никогда не оставляя следов в твоей памяти, часть миражей набирают силу, становясь порой более реальными, чем сама жизнь, а часть вырастает там, где ты их еще не встречала. Ты отправляешься в путь с готовностью и желанием их встретить, но уже в реальности – и даже иногда действительно встречаешь.

Увы, но это лишь миражи. Ты знаешь об этом? Не уверен, потому что пристав к какому-то экзотическому берегу на несколько дней и ночей, утратив эти новые, такие долгожданные, видения, ты опять с прежним напором и оптимизмом стартуешь в никуда – как будто продолжаешь верить в их реальность. Наверное, все-таки ты действительно веришь в достижимость самообманных картинок – каждый раз новых и каждый раз таких одинаковых. Я улыбаюсь, когда ты рассказываешь мне о них с подробностями – я уже слышал от тебя нечто подобное, я всегда слышу от тебя одну и ту же историю, только при каждой новой встрече ты по-разному раскрашиваешь свои смешные картинки. Меняются цвета, меняются оттенки, но контуры твоих надежд и мечтаний оказываются одинаковыми.

Я улыбаюсь, но мне немного грустно оттого, что ты не понимаешь иллюзорности своих миражей, что ты вновь и вновь вынуждена биться головой о холодную и прочную стену реальности. Я жалею тебя где-то в глубине души и завидую тебе – твоей не умирающей вере в собственные иллюзии. Правда, твои сомнения всегда остаются при тебе, иногда ты пробалтываешься мне о них – возможно, что твоя вера не настолько крепка, как может показаться со стороны.

Но этот путь – он слишком тяжел для тебя. Он отбирает все твои силы, с таким трудом собранные в кулак, он заставляет перечеркивать прошлые поиски, прошлые надежды и начинать с нуля. Снова начинать с нуля. Может быть, ты ищешь не там, где надо? Или нужно искать не так, как это делаешь ты? Или, может быть, ты с самого начала ищешь что-то не то? Что надо изменить –способ, направление поисков или даже цель? Увы, но нет одного ответа, единственно верного, на все эти вопросы. Потому-то ты и заменяешь ответ иллюзией и плывешь сквозь бури, невзгоды, а иногда и полный штиль, чтобы подтвердить его реальность.

Жаль, но пока еще ни одна из твоих надежд не подтвердилась. Все мечтания оказались слишком далекими от действительности. В который раз, погостив на моем островке, ты уходишь вдаль, оставив мне бесполезный груз своих вчерашних приобретений. Вновь пусты твои трюмы, вновь голодна и раздосадована команда. Ты уплываешь туда, за горизонт, ты возвращаешься сюда, в мои края, и опять собираешься раствориться в утреннем тумане.

Ты знаешь, я действительно завидую иногда смелости твоих путешествий, хотя сам я на такое не способен, увы. Уж слишком мне неприятно, когда мои иллюзии рушатся – когда-то я проверил это на собственной шкуре. Да, когда-то и я плавал туда-сюда от порта к порту, но в конце концов осел здесь, на этом маленьком уютном островке, где не бывает ураганов и больших холодов. Я приплыл однажды сюда, напился сладкой прохладной воды из горного ручья, съел несколько спелых яблок с местных диких яблонь, и подумал, сидя в ласковой тени шелковистых деревьев: “Какого черта? Зачем мне снова пускаться в путь по негостеприимному океану, когда можно просто остаться здесь и перестать ждать, перестать надеяться?” Я так и не выбрался больше никуда, построил здесь небольшой уютный домик да так и остался жить. Хотя меня звали с собой в дорогу, и не раз звали. Но я отказывался раньше и, наверное, буду отказываться и в дальнейшем. Домик у меня получился небольшой, но симпатичный, где живу не худо, не бедно. Уж слишком жива моя память, еще свежа пустота разочарований и холод одинокого пути сквозь бушующие волны. Уж слишком изменился мой взгляд на вещи, на этот асфальтовый всепоглощающий океан безумного мира. Для меня уже нет смысла в путешествиях, в поисках несуществующего – я отказался верить в достижимость недостижимого. Уж слишком бледны и неестественны миражи моих надежд, чтобы я мог снова поверить в них. А ты веришь еще, и тем дороже мне наши встречи - такие редкие в последнее время.

Я буду жить здесь, на своем островке - таком тихом и спокойном, где нет ни одной непредсказуемой вещи, а если мне вдруг станет скучно, то я стану ждать тебя из твоего очередного похода, чтобы послушать захватывающие рассказы о том, чего нет. И ты обязательно появишься здесь, я уверен - ты всегда заплываешь в мою гавань, когда бываешь в нашем архипелаге. Я даже приготовлю тебе встречу: бочонок молодого вина, головку козьего сыра и окорок. Но ты, как обычно, нагрянешь абсолютно неожиданно. Все долгожданное приходит неожиданно, что ж, так даже интереснее.

Посреди тихого пения птиц я услышу стук в дверь и растеряюсь на несколько долгих секунд.

– Кто там? – спрошу я, хотя прекрасно узнаю тебя по трем коротким негромким ударам.

– Открывай, это я, – ответишь ты, и по твоему тону я пойму, что ты улыбаешься.

Я открою тебе дверь, ты войдешь, и мы будем долго говорить об очередных твоих приключениях на всевозможных широтах мирового океана асфальта. Ты накопишь сил – я помогу тебе и припасами для следующего похода, и теплом своего очага. Ты поделишься со мной своей надеждой, своей верой и своей жизнерадостностью. И мне тоже станет немного теплее. Да, так и будет. На моем острове добавится с твоим приездом тепла, жизни и весны.

А потом я помогу тебе собраться в новый путь – я дам питьевой воды, съестных припасов и даже немного барбарисового рома для твоей команды. Я обниму тебя на прощанье, ты улыбнешься в ответ и пообещаешь приехать ко мне еще. Когда-нибудь потом, после того, как найдешь то, что ищешь уже столько лет.

И ты уплывешь на своем старом потрепанном солеными ветрами корабле, а я буду долго стоять на берегу под насмешливый свист твоей команды – и где ты только набираешь этих бандитов? Я буду стоять, смотреть тебе вслед и повторять тихонько свои напутствия – ведь я волнуюсь за тебя. Поэтому я и прошу тебя – будь осторожней в пути, не трать понапрасну запасы, следи за командой, чтоб не взбунтовалась вдруг, не заплывай в глухие нехоженые моря, где всегда полно пиратов, не бери никого чужого на борт и, конечно, не приставай к берегам-ловушкам. Я тебя очень прошу, не приставай ты к этим проклятым берегам. Они уже не отпустят тебя – привлекут чем-нибудь, заманят, и ты так и останешься жить навсегда на каком-нибудь забытом Богом далеком островке, где наверняка не будет даже почты и телеграфа. И тогда ты больше никогда не приплывешь ко мне в гости, и никто никогда не принесет сюда свежего ветра, весенней зелени и немножко надежды.

 

12.07.1997

        /09.10.2002/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...........и понятия не имеет что такое,настоящий - Hi-Fi Stereo. Мы добрались до конца 90-х! Видеокассеты BASF и Sony, ЭЛТ-телевизоры 16:9, музцентры AIWA, рецензия на выход альбома «Californication» Red Hot Chili Peppers. Тряхнем сединой. Архив журнала Stereo&Video с 1994 по ...
Я эту статью уже видел, но главное как-то проморгал:по информации тех, кто в последние дни пытался вести дела с Департаментом имущества Москвы, все серьезные операции с московской землей временно заморожены - по распоряжению, идущему с «самого ...
Мы в кольце врагов. Братушки сербы проголосовали в ООН за исключение России из Совета по правам человека. Губошлёп Вучич, выиграв выборы и получив долгосрочный контракт на дешёвую нефть, заявил что на него было оказано беспрецедентное давление, думаю, что под этим давлением они в ...
Вы не обязаны читать предисловия. В конце концов, вы покупали Овидия и никто не принудит вас вникать, в то, что думает о нем Шервинский. Конечно, он выдающийся знаток Овидия, но - на ваше усмотрение. Вы не обязаны дочитывать до конца. Можете бросить на середине и вернуться через ...
А в обсуждении последних новостей из заграничья тем временем всё как обычно. И ведь правда, бабы совсем обнаглели, и куколды в правительстве им подпевают. Решили с чего-то, что женский организм принадлежит женщинам, и никакие мужчины не имеют права им распоряжаться по своему ...