LOVIGIN-STYLE: СОЗДАНИЕ ФОТОИСТОРИИ ОТ А ДО Я.
lovigin — 30.07.2014Около двух недель назад я показал свою новую серию "Черный карлик". Теперь пришло время рассказать о том как она снималась, и на примере ее вообще рассказать как строится съемочный процесс у моих фотоисторий.
Растут стихи, не ведая стыда...
Ахматова
Идею создать историю по "Черному карлику" Вертинского пришла ко мне года два назад. И все это время, параллельно другим проектам, я обдумывал в своей голове как это снять. Но как нельзя кстати в личной жизни случилась очередная драма - ее хэппи-энд и расставил в мыслях по "Черному карлику" всё на свои места.
Эта история стала продолжением серий, посвященных моим любимым песням (Jamaica Робертино Лоретти, What a wonderful world Луи Армстронга). Музыка - это самый большой вдохновитель и самая большая кладезь идей.
Когда-то, года три назад я вывез из Королевства Непал эту маску. Тогда еще совершенно не зная в каком проекте она мне пригодится. Но к использованию именно ее в формировании образа я пришел не сразу. Дело в том, что такая немаленькая по габаритам маска делает гипертрофированной вообщем-то любую человеческую фигуру, так что отпала задача искать реально низкорослого человека и даже настоящего карлика. Обдумывался вариант с задействием ребенком, но нужного возраста детей под рукой не нашлось.
Другие всевозможные варианты эскизно мною прорисовываются, пока я на свой страх и риск не прихожу к окончательному варианту.
Военная форма была куплена в добавление к образу за 100 рублей на блошином рынке и не несет никакой смысловой нагрузки. Военная форма вообще никогда не несет смысловой нагрузки. Для Принцессы нашли обыкновенное белое платье, а когда искали по закромам сундучок - то к нему нашлась еще и фата.
Вообще почти всегда у меня есть несколько (3-4) основных мест для съемок. Одно из них - Покров-на-Нерли, это место присутствует в каждой моей серии. В "Карлике" задействованы "Вспухшая дорога", озеро Неро, село Богослов-на-Ишне. Все это располагается около Ростова Великого.
И сейчас и всегда это люди, которым я доверяю и которые +/- всегда в наличии. Маша сыграла Принцессу. "Карлика" играло аж три человека (в зависимости от того кто мог на тот момент). Это всегда так: первоначального желания хот отбавляй ("ой, я так хочу попасть в одну из ваших серий!"), а как доходит до съемок у человека постоянно появляются более важные дела. Кстати с путешествиями также: ("ой, я так хочу поехать с тобой в какое-нибудь путешествие!") - когда предоставляешь человеку конкретные даты, бюджет и логистику - человек делает от ворот поворот.
И даже тем, кому я доверяю, - тоже иногда не могут отвлечься от дел. Мы все становимся старше. Нам не до игр в сказки. Я это прекрасно понимаю. И понимаю, что дальше будет только сложнее.
В раскадровку, которую я предварительно рисую сценарий всей серии - охватывает все локации и все развитие сюжета, но может меняться в зависимости от моего настроения.
Для КОММЕРЧЕСКОГО успеха фотосерии необходимо сделать так, чтобы каждый кадр был законченным произведением и не нуждался в дополнительном объяснении и поддержке соседними изображениями. Но в контексте фотоистории с сюжетом это сделать практически невозможно. Значит поиск оптимального решения в моей карьере еще впереди. То есть совместить музыкальные мотивы и личные переживания, включить в это героев своего костариканского мира, навести во всем этом красоту, наполнить метафорами и суметь объяснить всё это зрителю, в том числе и западному. Вот какая у меня задача.
И вот тут начинается самое трудное. Ибо самое трудное - это именно начинать. Пусть хоть из тебя авторитет песком сыпется и снял уже до фига всего, и , казалось бы, никто тебе слова поперек уже не скажет, но каждый раз - это как первый раз. И вся ответственность и ожидания - они висят только на тебе одном. Дойдя до середины съемочного процесса (а целиком он занимает около месяца) - становится легче, приобретается уверенность. Но никогда она не будет и 50%-ной даже после завершения проекта. Даже когда тебе все похлопали и похвалили, этот вечный вопрос "А не ху..ню ли я делаю?"
Я публикую здесь в основном бэкстейджи, не имеющие особой художественной ценности. Но думаю это и так понятно.
Первый день - в Таинственном лесу пробуем Карлика на Никите. Он самый миниатюрный из моих друзей. Илюша aka "Мое Подмастерье" - на подхвате.
Через несколько дней вдвоем с Машей переснимаем сцену заново уже с участием ее в роли Принцессы.
одна из итоговых фотографий с лесной локации вышла, например, такой:
Помимо основных съемок нужно отснять множество ракурсов главного героя, которые могут пригодится впоследствии для фотомонтажа, если на съемках будет что-то упущено или придет в голову уже после окончания процесса. Такое бывает.
Снимаю всегда в JPEG в режиме P. И не утруждаю себя чем-то большим. К сожалению на тот момент моя любимая камера Sony R-1 была в ремонте после гвинейского падения, и вся серия снята на сверхновую и небесно-дорогую Sony RX-1
Еще один "актер" - Темурчик. Снялся всего лишь в одном эпизоде, когда все остальные в тот день не смогли.
Говорит на следующий день все болело. Оно и не удивительно. Погонял я его по высоте как следует. Именно в его эпизоде "ваш Карлик вдруг поднялся и подрос".
Из сотни его прыжков потом предстоит выбрать самый эффектный.
Есть интересные ракурсы, которые не прошли даже в лонг-лист итоговых снимков.
Также есть несколько задумок, которые, увы, не выглядели бы так эффектно в виде фотографий. Перерезание фаты главной героиней гораздо круче бы смотрелось в форме видео. В статическом изображении этого не передать и от этого пришлось отказаться.
Но самое интересное, что в 50-60% случаев главного героя сыграл я сам. На автоспуске, в составных кадрах - но под маской Черного карлика нахожусь я лично. Потому что у меня нет дел важнее - я могу присутствовать на своих съемках всегда!)))
В конце концов изменения пропорций (из-за того, что главного героя каждый раз играл новый человек) практически незаметны.
Последняя сцена с полотном и театром теней в поле. Она моя самая любимая.
один из итоговых кадров с этой локации.
Традиция: после завершения съемок запустить в небо светящийся фонарь.
В итоге с каждой локации я имею около 7-10 снимков. Часть из них будет отвергнута с негодованием, лучшие войдут в шорт-лист. Тем не менее все выбранные изображения проходят авторскую обработку в Photoshop. С момента начала съемок прошло около 4 месяцев. Всегда выдерживаю длительную паузу.
Отсекаются, например, вот такие кадры. Он может и неплохой, но в числе прочих получается уже лишним по количеству. Перебор.
Из порядка 50 изображений - в шорт-лист войдут около 20. Оставшиеся не у дел обязательно пригодятся при монтаже видео.
Я всегда отмечал, что видеоролик - это очень большой помощник в раскрытии основной идеи серии. В состав последних своих 3-4 проектов видеоролик входит обязательно. Именно в видео ты можешь раскрыть те детали, которые невозможно показать через фотографию. Как например сменяющиеся картинки в стереобоксе у Принцессы...
Как я писал ранее - в серии "Черный карлик" я впервые прибег к помощи стороннего монтажа. Моему другу Леше Циркову была поручена миссия довести до ума сие творение. Для этого я послал ему вот такую раскадровку, где всё разложено по полочкам что за чем должно идти.
получилось у него вот что:
После этого у серии начинается другой этап: фестивали, выставки... но это уже совсем другая история.
ПОХОЖИЕ ПОСТЫ
LOVIGIN-STYLE: КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ. СЕКРЕТЫ МОЕЙ ПОСТОБРАБОТКИ
LOVIGIN-STYLE: ФЕЙКИ И МИСТИФИКАЦИИ В МОИХ ФОТОГРАФИЯХ
petrlovigin.com / Petr Lovigin's Facebook / Petr Lovigin's Twitter / Petr Lovigin's Контакт / INSTAGRAM.