Лошадь или автомобиль

топ 100 блогов el_murid06.05.2022 Новые технологии в начале своего появления всегда стоят дорого. Существенно дороже тех, которых они призваны заменить.

К примеру, в США в начале 20 века лошадь стоила от 30 до 50 долларов, были цены и повыше — под 80 и даже 100 долларов, но это уже верхние планки. «Олдсмобиль» в 1904 году стоил 650 долларов. При этом сено для лошади можно было купить практически везде, в любом месте можно было найти кузнеца подковать лошадь. Почти везде можно было лошадь обменять, купить, продать. Автомобильная инфраструктура была не слишком развита. Бензин зачастую можно было купить только в аптеке. С запчастями, понятно, что тоже возникали проблемы, которые зачастую решались поездкой к тому же самому кузнецу.

На лошади можно было уехать практически куда угодно, на автомобиле — только до последней точки, где можно купить бензин. Ну, или возить с собой солидный запас. И, конечно, владение и эксплуатация автомобиля обходились существенно дороже, чем привычная лошадь.

Автомобильная отрасль в США стала реальностью в 1890 годы, а к 1920 году (то есть, за тридцать лет) сомнений уже не оставалось — Америка стала страной моторов.

Примерно то же самое сегодня происходит с так называемой «зеленой энергетикой». Она дороже, она сложнее, у нее есть масса технологических проблем. И, конечно, есть довольно большое количество людей, и не только обывателей, которые довольно презрительно пожимают плечами. Тем не менее, тренд уже намечен, и фактически выбор довольно прост: либо ты остаешься на лошади, либо ты едешь на автомобиле.

Внедрение новых технологий, как и любой новый процесс, всегда создает проблемы для внедряющего. Проблемы переходного периода. В целом всегда возникает один главный вопрос: кто за это заплатит? Вопрос непраздный, так как прежние технологии — это большое количество людей, которые вдруг теряют работу. В небольших масштабах это происходит практически всегда — с появлением цифровой фотографии как класс исчезли студии фотопечати, которые проявляли пленки и печатали фотографии на заказ. Цифровая музыка из интернета убила музыкальные магазины, а цифровое видео оттуда же добивает кинотеатры прямо сейчас. Конечно, на плаву останутся винтажные и прочие ламповые эксклюзивные заведения на любителя, но массово — всё. Это уже в прошлом.

Однако энергетика — не студия «Кодак». Это базовая отрасль, на которую завязаны уже не тысячи и не сотни тысяч, а миллионы и десятки миллионов людей. Только переход на электромобили обойдется в потерю по всему миру порядка 50 миллионов рабочих мест. Хорошо в России — можно пообещать 25 млн высокотехнологичных мест, а потом просто не вспоминать — мало ли что я вам обещал. Вон, автомат в зубы и вперед, с криком «За яхту «Фотинья»! до ближайшего овражка, не забудьте только землей сверху присыпаться, чтоб заразу не разносить... Единственное рабочее место, которое может предложить режим в неограниченном количестве. Да и то, если автоматов хватит.

В общем, проблема. Причем тем дороже, чем быстрее будет происходить переход, а как раз темп перехода всегда критически важен для его последствий. Нельзя тормозить, но и слишком быстрое движение вперед опасно.

Но вариантов нет. Переход уже идет. Тот, кто придет первым, снимет сливки, остальные будут довольствоваться объедками. Ну, а кто останется на лошади — тот никогда не догонит автомобиль.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте все! Не хотел комментировать, но все требуют. Вместо комментария. Закрытая вчера программа "Дождя" имеет 8-летнюю историю - в России, как говорил Корней Чуковский, жить нужно долго (и он прожил). В 2004-м - еще выходили программы "Намедни" ...
В ХХI веке человечеству трудно представить, что, например, 200 лет назад, люди не знали, что такое электричество, большинство современных видов транспорта, телевидение, не говоря уже о мобильных телефонах, скайпах, интернете и прочей составляющей современного информационного общества. В с ...
Хоть и не пятница, но есть вопрос. Чем сейчас в реальной работе Exch 2013/2016 делать именно HA CAS серверов (не NB). Т.е. балансинг и проксирование не нужно. Т.е. надо просто быстрый failover на доступный CAS. Читаю например вот это, уши от матов вянут. ...
Может показаться удивительным, но именно так была озаглавлена секция НеФорума, на которой блогеры встретились с руководством ЖЖ - главным редактором Василием Гулиным и директором Дмитрием Пилипенко. Да и про эти самые соцсети особенно никто и не говорил, а вот ЖЖ косточки перемыли. Если ...
Оригинал взят у kajaleksei в Разрушение потребительского рынка ноябрь 30, 2019, 21:09 Невольно обратил внимание, что всеобщая тотальная деградация, как следствие кризиса капитализма , затронула уже и такую священную корову капитала, как потребительский рынок. Забавно, но ...