Лошадь или автомобиль

топ 100 блогов el_murid06.05.2022 Новые технологии в начале своего появления всегда стоят дорого. Существенно дороже тех, которых они призваны заменить.

К примеру, в США в начале 20 века лошадь стоила от 30 до 50 долларов, были цены и повыше — под 80 и даже 100 долларов, но это уже верхние планки. «Олдсмобиль» в 1904 году стоил 650 долларов. При этом сено для лошади можно было купить практически везде, в любом месте можно было найти кузнеца подковать лошадь. Почти везде можно было лошадь обменять, купить, продать. Автомобильная инфраструктура была не слишком развита. Бензин зачастую можно было купить только в аптеке. С запчастями, понятно, что тоже возникали проблемы, которые зачастую решались поездкой к тому же самому кузнецу.

На лошади можно было уехать практически куда угодно, на автомобиле — только до последней точки, где можно купить бензин. Ну, или возить с собой солидный запас. И, конечно, владение и эксплуатация автомобиля обходились существенно дороже, чем привычная лошадь.

Автомобильная отрасль в США стала реальностью в 1890 годы, а к 1920 году (то есть, за тридцать лет) сомнений уже не оставалось — Америка стала страной моторов.

Примерно то же самое сегодня происходит с так называемой «зеленой энергетикой». Она дороже, она сложнее, у нее есть масса технологических проблем. И, конечно, есть довольно большое количество людей, и не только обывателей, которые довольно презрительно пожимают плечами. Тем не менее, тренд уже намечен, и фактически выбор довольно прост: либо ты остаешься на лошади, либо ты едешь на автомобиле.

Внедрение новых технологий, как и любой новый процесс, всегда создает проблемы для внедряющего. Проблемы переходного периода. В целом всегда возникает один главный вопрос: кто за это заплатит? Вопрос непраздный, так как прежние технологии — это большое количество людей, которые вдруг теряют работу. В небольших масштабах это происходит практически всегда — с появлением цифровой фотографии как класс исчезли студии фотопечати, которые проявляли пленки и печатали фотографии на заказ. Цифровая музыка из интернета убила музыкальные магазины, а цифровое видео оттуда же добивает кинотеатры прямо сейчас. Конечно, на плаву останутся винтажные и прочие ламповые эксклюзивные заведения на любителя, но массово — всё. Это уже в прошлом.

Однако энергетика — не студия «Кодак». Это базовая отрасль, на которую завязаны уже не тысячи и не сотни тысяч, а миллионы и десятки миллионов людей. Только переход на электромобили обойдется в потерю по всему миру порядка 50 миллионов рабочих мест. Хорошо в России — можно пообещать 25 млн высокотехнологичных мест, а потом просто не вспоминать — мало ли что я вам обещал. Вон, автомат в зубы и вперед, с криком «За яхту «Фотинья»! до ближайшего овражка, не забудьте только землей сверху присыпаться, чтоб заразу не разносить... Единственное рабочее место, которое может предложить режим в неограниченном количестве. Да и то, если автоматов хватит.

В общем, проблема. Причем тем дороже, чем быстрее будет происходить переход, а как раз темп перехода всегда критически важен для его последствий. Нельзя тормозить, но и слишком быстрое движение вперед опасно.

Но вариантов нет. Переход уже идет. Тот, кто придет первым, снимет сливки, остальные будут довольствоваться объедками. Ну, а кто останется на лошади — тот никогда не догонит автомобиль.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По ТВ пиарят средство от грибка, которое может наноситься под лак. От так закадришь красивую телочку на пляже, а у нее НОГТИ СГНИЛИ НАХРЕН!!!! Убеждаем молодого коллегу не ехать в командировку в суровый промышленный уральский город в курточке, кедиках и с сумочкой Le Coq ...
Весть о моем отъезде у многих людей оживила память обо мне. Порой — вполне археологическую. У людей, с которыми я дружил лет так 50 тому назад. Нашелся еще один пражский одноклассник. И еще один московский. Причем его память оказалась много лучше моей.  — Помнишь, ты спросил ...
Зашёл вчера в Вене в "Лидл" (супермаркет) купить еды. За два часа до закрытия зашёл. И встретил -- полупустые и пустые прилавки! Едва нашёл то, что мне нужно, подешевле. Спросил, не война ли часом? Работник магазина, турчонок, говорит, что по распоряжению Евросоюза уже три месяца как ...
  Уходит целая эпоха великих мастеров… В Москве скончался знаменитый телеведущий, главный редактор радио "Культура" Виталий Вульф. Виталий Вульф скончался в Москве на 81 году жизни. Он попал в больницу еще в середине февраля. В последние ...
В интернете появились фотографии нового беспилотного самосвала ПАО «КамАЗ» «Атлант 49». В подписи к публикации самосвал назвали «вершиной инженерной мысли». На сегодняшний день беспилотный самосвал проходит доработку в научно-техническом центре автогиганта. После этого ...