Лось пишем – два в уме!


После поездок по отпускам, остро ощущаешь, что где-то не доэкономил. Задашься этим вопросом, ибо до зарплаты, как до луны. Вообще, сколько надо денег для счастья, чтоб, вот, прям, чтоб отпустило??? Все хором закричали – мильён долларов!!! Хотя, согласно опросу, сумма вырисовалась совсем не заоблачная – 107 500 рублей в месяц. При этом у москвичей представления о «богатстве» оказались ниже, чем у провинциалов.
Для «нормальной» же жизни среднестатистическому гражданину достаточно 31 тыс. рублей. Однако чиновники так не считают. Прожиточный минимум у нас для трудоспособных составляет около 9 тыс. рублей. Он включает только расходы на питание – таков закон. Транспортные расходы, расходы на одежду – не учитываются. То есть, наш гражданин должен сидеть дома, причем голым и хлебом единым живым. Ни тебе отпуска в Сочи самолетом, ни приличного пальто. Хотя, в один конец можно улететь, но не вернуться.))
Конечно, можно обвинять производителей и тех, кто предоставляет нам различные услуги, в том числе и авиаперевозки, что на 9 тыс. невозможно устроить себе красивую жизнь (что и делают чиновники), но, судя по закону, у нас на госуровне закреплено, что российский гражданин должен довольствоваться малым. Такая политика. И производители, а также поставщики услуг (в частности, авиакомпании) не в силах на нее повлиять, как и общественность.
Вообще эти 9 тыс. руб. смешная сумма, жить на нее месяц нереально, зато улететь на другой конец света вполне возможно, ну чисто теоритически. У моей бабушки пенсия, скажем, со всеми льготными надбавками около 15 тыс. руб., вот она спокойно может себе позволить перелет с побережья на побережье - Нью-Йорк – Лос-Анджелес с обратным трансфером.

Вот наглядно он обойдется в 11 936 руб., и это, причем, прямой, есть и дешевле с пересадками тысяч за девять лоукостером тоже можно найти. Цены, кстати сказать, сопоставимы с нашими, у нас тоже можно, от края до края долететь за те же деньги.

Т.е. из этого следует, что цены в принципе сопоставимы; зарплаты мы как-то сопоставить не можем – чинушники, аллё?! У нас те же проблемы, что и у них, только вот, не как у них зарплаты и пенсии. Равняемся по сервису и технике на них: Аэрофлот летает на Боингах и Эйрбасах, за те же деньги.
Да и за «бугром» проблемы все те же. Все, кидаются на заветные «199», а в реальности попадают на 350.
Например, еще год назад, западных перевозчиков обязали расписывать все скрытые налоги и сборы, так как недоумевающий потребитель регулярно сталкивался с совершенной иной итоговой суммой.
Все заговорили о скачке цен, но скачка, по сути, никакого нет, просто цены теперь выставляют те, которые раньше постфактум накручивались автоматически.
Если, например, в рекламе стоимость поездки мечты в Лондон была заявлена 300 долларов, то после накрутки сборов она возрастала до 800. Это даже нельзя назвать дезинформацией. Авиаперевозчики сами являются заложниками установленных государством тарифов.
Мелкие компании могут позволить себе экономические экзерсисы – прямо как несознательные банки, у которых наш ЦБ сейчас отбирает лицензии. Так, стоимость билета на рейс Samoa Air зависит от веса пассажира и багажа. За каждый килограмм нужно заплатить около доллара. Но многие, естественно, остаются недовольны правилом. Противники говорят, что это вторжение в личную жизнь, другие, рассматривают его как повод заняться собой и похудеть. У нас с этим попроще: на 9-ти тысячный прожиточный минимум – отличная диета! Летайте самолетами Самоа эйрлайнз - по-чесноку!
|
</> |