Loro

Фильмы Паоло Соррентино обладают как минимум одним интересным свойством. Они показывают людей, которые мне по жизни совершенно неинтересны (политики, бизнесмены, служители культа, активисты актуального искусства и т.д.), но делают это так, что смотреть приятно и (что страннее всего) уютно что ли? И вся эта итальянская эстетика в стиле Valentino – неуемная кричащая роскошь – кажется милой и какой-то домашней. Именно в таком исполнении, при таком взгляде на, в таком контексте, вся эта чужая (и неприятная мне) жизнь становится ближе и я вполне готов пригласить ее «на огонек», потратить эти два-три часа на то, чтобы погрузиться в чужое.
И вот этот фильм посвящен Сильвио Берлускони, хотя не вполне ясно, насколько он точен с точки зрения фактов, а насколько домыслен, чтобы получилось что называется «художественное выскакивание». В одном я только верен – эти фильмы льстят своим возможным прототипам, придают их лицам человеческие выражение. Но разве не в этом цель искусства? Если у него есть какая-то цель. Увидеть в человеке что-то хорошее – не в смысле докопаться до золотой сердцевины, а просто посмотреть на него с симпатией.
|
</> |