Look up

#кинОКи
Если вы хотите светло и грустно улыбнуться, шагнув в пропасть, посмотрите вверх.
Думал, уже никто не порадует в этом году. Отпевал, как и многие, Голливуд с его морями клюквенной крови и океанами глицериновых слез, с убогим выкидышем четвертой "Матрицы" (суррогат женщины родил пластиковое дитя)...

...начавший катастрофически сдуваться Netflix, когда вдруг, внезапно, ошеломительно -- "Не смотрите наверх". И устыдился того, что как квасной патриот пророчил крах Запада. А Запад, черт побери, жив и весел, зол и совестлив.

Отвешивает клоунскую пощечину самому себе -- наотмашь, прямо и бескомпромиссно под хохот публики.
Никогда не любил ДиКаприо. Даже после тарантиновских характерностей. А тут -- на тебе, постарел, обрюзг, помудрел, заразил. Мэрил Стрип всегда меня радовала, а тут еще и восхитила.

Но больше всех, конечно, Адам МакКей (и режиссер и сценарист). Кто такой? Какие-то незаметные, но, наверняка, крепыши голливудского мэйн-стрима. И вдруг.

Что-то многовато "вдруг", "внезапно", "неожиданно", но именно так. После тоскливой тягомотины Канн, Венеции, Берлина Оскара, безрыбья локдауна не артхаус, не авторское, но такое больное и светлое.
Комедия, трагедия, антиутопия? Да нет, жизнь, самое ее острие, самый катарсис.
А всего-то надо было -- посмотреть на небо.
