Лохотрон

На тему опроса Людмилы. Дело было осенью 2001 года.
Возвращаемся мы с Ильей Глуховым из паломнической поездки на родину Силуана Афонского в с. Шовское. Вроде как паломничество закончилось, до Ростова оставался час езды, мы после выпитого чая, в благодушном настроении ведем душеспасительные беседы. Поезд останавливается на станции Новочеркасск. Разглядываем перрон вспоминая все что можно, связанное с Новочеркасском.
Вдруг, сзади слышим сожалеющий голос о том, что раков с вяленой рыбой не продают. Оборачиваемся. У нас в купе появился кавказский аксакал благородной наружности, лет 60. После краткого знакомства выясняем, что он уроженец Абхазии, а он почему-то интересуется сколько лет я прожил в Ростове.
После непродолжительной теплой беседы в нашем купе возникает следующий персонаж - русский парень лет тридцати, с заспанным лицом.
Грузин сообщает нам, что тот немилосердно храпел и не давая никому в купе спать. Парень смущенно оправдывался, что сильно выпил и его в пьяном виде провожающие загрузили в поезд. Немного погодя, парень спрашивает у <�аксакала> о чем он так весело беседовал с девчонками в купе. Грузин сказал что девицы сошли в Шахтах, а учил он их карточной игре <�Тамада>. Русский усиленно расспрашивает об игре, возникают карты - грузин начинает его учить, постепенно подключая к процессу обучения и нас с Ильей. Тот соображает туго и грузин предлагает сыграть один кон на пиво по 10 руб.
После первых ставок возникает второй грузин, примерно такого же возраста интересуется, чем мы занимаемся и просит и ему сдать карты. У меня оказалось два туза, а у Ильи два короля как выяснилось позже (высшая ставка)?. Я сразу успокоился, поскольку был уверен в собственном выигрыше и начал выкладывать деньги, пока они у меня не кончились (300 руб), а Илья пасанул на 150 рублях. Его пытались уговорить продолжить игру, привлекая меня. Но я не стал давить на Илью (единственный плюс в моем поведении который я усмотрел при позднейшем анализе). Второй грузин забрал деньги и быстренько слинял, потом ушел парень, последним первый грузин досадуя, что Илья не стал продолжать игру, мол, столько денег уплыло, пили бы до самой Анапы. Я пошел относить стаканы из под чая и тут меня осенило, что это, наверное, каталы. Я быстренько побежал делиться своим озарением с Ильей, на что Илья ответил, что понял это в середине игры, поэтому и пасанул.
Я начал носиться по вагону ища обидчиков, но как сразу мне и спрогнозировал Илья - их уже и след простыл.
Позже , я ,анализируя ситуацию, пожалел аксакалов - в таком возрасте заниматься столь непочтенным делом, и ,как потом мне сказал мой друг Юра Звездин - весьма небезопасным: он видел как таких почтенных лохотронщиков били смертным боем.
Обдумывая этот флуктационный статистический выброс ( я не ездил в поезде уже пять лет и в первую же поездку нарвался на кидал), я понял, что это весьма промыслительно и по моим молитвам, с просьбой об указании на неосознанные грехи, поскольку я ,обдумывая список грехов перед исповедью, всегда пропускал среболюбие, считая, что я этим не болен.