Логика у аффтара

топ 100 блогов congregatio27.04.2018 "Да, и еще. Найди толковый словарь
и посмотри там "катарсис". Он им
грозился".
Пол Витти


Эту самую пресловутую логику очень любят поминать в комментариях читатели и в рецензиях критики, и, что уж тут, чаще всего "действия Имярека нелогичны" означает "я этого не понимаю", "я сделал бы по-другому", а то и "мне кажется, что я сделал бы по-другому". И Бог бы с ним, люди в самом деле разные и в одинаковых ситуациях в самом деле ведут себя по-разному. И действия персонажей действительно могут быть не созвучными идеям, привычкам или еще каким-то установкам читающего о них человека.

Я даже больше скажу: "я сделал бы по-другому" зачастую может сказать и сам автор. Не всякий, пишущий о яппи-маньяке, сам стал бы маньяком, если бы был не автором, а яппи. Не всякий автор, пишущий о последнем защитнике крепости, держался бы так же; может, сошел бы с ума на месте этого защитника или застрелился бы от безысходности, или выскочил бы однажды на врага с криком "За Родину!" и незаряженным пистолетом... Не всякий автор, пишущий о человеке, вернувшемся в город детства, чтобы сразиться с подземной тварью, поступил бы именно так, а не пошел бы к психиатру и не кончил бы жизнь на таблетках.

Я все это к чему...
Привычка к подобным комментариям в сети уже сформировалась, и авторы по большей части машут рукой: на всех не угодишь, а мнение, как жопа, есть у каждого, и каждый считает свою личную жопу самой красивой. К таким ремаркам в  "профессиональных" рецензиях привыкли тоже: ну, критики такие же люди, плюс в их случае к обычному читательскому мнению добавляется уверенность в собственной непогрешимости - онжепрофессионал. Но до сих пор даже в головах привычных ко всему книголюбов осталось мнение, что уж издательства-то - последнее прибежище Настоящих Профессионалов. Что уж там-то работают Умные Люди. Уж там-то должны...

И вот на сайте ЭКСМО появился материал под названием "Глупые сюжетные повороты великих книг" с игривым подзаголовком "Когда любишь автора не за логику". И среди прочего - это:

Величественный богатырь Герасим вынужден слушаться приказаний скверной и вздорной барыни. Его одинокую жизнь скрашивала добрая и умная собака Муму, верная и ласковая. Но Муму невзлюбила барыню, та рассвирепела и велела избавиться от животного. Питомца пытались продать, но он вернулся. Конец произведения известен: Герасим топит любимую собаку, потом забирает все вещи из дома барыни и уходит обратно в родную деревню. Но и злиться тоже: зачем убивать несчастное создание и только после этого уходить от хозяйки? Почему угнетенный и несчастный Герасим не ушел сразу, а убил единственное существо, которое его любило? Не дает ответа великий классик.

Вот так.
Не написал классик прямым текстом, что да как, а мы не понимаем. Поэтому - что? Правильно. Это не мы не понимаем, это автор глупость написал. Ну глупый сюжет-то. И логики нет. Был бы сюжет умный, была бы логика - не злились бы мы и поняли бы. А так как урок литературы, на котором разбирали этот вопрос, мы прогуляли, но зато теперь дорвались до должности в издательстве - имеем возможность донести до общественности всю правду-матку. Товарищи, Герасим - голый!

А мы по-прежнему ждем адекватности от сетевых отзывантов. И верим в чудо, да. И большое спасибо тем, благодаря кому всё ещё чудеса случаются. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Почти весь последний месяц я участвовала в марафоне для фэшн-иллюстраторов. Я-то, хоть и иллюстратор, но совсем не фэшн, и рисовать такое приходилось буквально несколько раз всего. Хотела как-нибудь при случае получше вникнуть в эту тему, там по-моему очень много настоящего искусства и ...
Суровый диабет безжалостной рукой беспощадно выдрал меня из сплочённых рядов непримиримых борцов с алкоголем. Наиболее самоотверженных бойцов, что, не щадя собственной печени, мечтающей сдавить клещами шею до механической блокады пищевода, что, презрев разнеженную лень длинных выходных, ...
                 Представьте себе наш мир, как большую сетевую компьютерную Игру, в которую вовлечены виртуальные персонажи, каждый поистине реальный (трансцендентальный) персонаж, играет за виртуального ...
Геральдика ...