Лия Арден "Двойник запада"

Попробую смешать все жанры и написать текст 2 в 1. Про мой новый
опыт с книгами – bookbox. И про книжку, с которой у нас это
случилось.
Букбокс – это коробка с книгой и тематическими подарками, которые
как-то с нею связаны. Такой hyggebox (коробочка с приятными
мелочами для поддержания духа хюгге) только с историей и про историю. Каждый подарок
– сюрприз, который ты открываешь по мере прочтения книги. Про
букбоксы я узнала давно от знакомой, которая сама собирала такой
подарок старшему ребенку, чтобы привить любовь к чтению. Я сложно
отношусь к задаче прививать любовь к чему-то, но мне, любящей
книги, такая коробка показалась удивительно удачной идеей. Но у
меня нет мамы, которая мне бы такое собрала, а сама себе сюрприз не
устроишь. Поэтому я нашла сообщество hooked on books. А ноябрьская коробка была очень
удачно с фэнтези про драконов. Я ничего не знала про авторку и это
удачно – начиталась бы отзывов и не купила и не было бы у меня
этого дивного опыта.
И вот пришла моя коробочка. А в ней – ароматное всё. Так вышло, что
среди подарков были и благовония (очень сомнительные на мой вкус),
и бомба для ванны, и чай. А ещё пенал-косметичка, подставка для
благовоний, и деревянная менажница, и карта мира, и раскраска, и
открытка, и наклейки, и послания: от авторки и от создателей
бокса.
Конечно, такие подарки – большой чит. Они создают по ходу
повествования реальный опыт вместо воображаемого. В случае с
“Двойником запада” – это помогало, потому что язык очень пресный.
Визуальные образы создаются, хоть и с трудом, а вот запахов и
вкусов там мало. Поэтому когда в книге написано “помогла поджечь
благовония” (какие? каким образом? в какой форме?), а вот у тебя в
руках и подставочка, и палочка – сразу ясно, как и какие. Весь день
волосы пахли цветами и фруктами (какими?) – персиком и апельсиновым
цветом. И вот уже читатель чуть больше идентифицируется с
героиней.
Но тут я уже начинаю чуть-чуть про книгу. Я думаю, что я бы её не
купила и не дочитала если бы не букбокс, но тут уж надо было идти
до конца. Давайте напишу, что понравилось.
Понравился мир. Паракорейская империя при поддержке четырех
драконов – каждой стороне света по дракону. Религия поклонения им.
И проявленная магия – настоятели храмов тут не настоятели, а
хранители духа дракона, который на самом деле в них живёт.
Интересная завязка и героиня. Она растёт как двойник дочери
наместницы. Так принято в этом мире – сирот берут в благородные
дома, чтобы те росли с наследниками и принимали на себя
потенциальные атаки. И это испытание для психики обеих девочек (в
данном случае девочек). Обе живут немного не своей жизнью и лишены
возможности быть в полной мере собой. Наён, будущей наместнице,
даже посвободнее в этом плане. Ведь всё внимание приковано к
двойнику и ответственность за имидж на ней.
Понравилось, что главные героини – девочки. Вообще, первые две
трети книги это такой хороший гаремный сёнэн. Главная героиня и
множество прекрасных юнош и мужчин вокруг. Куча нереализованного
желания и пылкие страсти от несвоевременного целомудрия.
Понравилось то, как изнутри описаны эти отношения. Есть в этом
что-то нежное и трепетное, хотя взрослой тётеньке сложно читать
неофейспалмевшись. Но это не от неправдоподобия, а от налипшего
цинизма.
И яростно понравился клифхенгер, когда развязку ключевой интриги
про мироустройство отложили на вторую книги.
Понравился резкий переход от рафинада сёнена к трэшу войны.
Что же плохо? Язык. Что такое “подожгла благовония”? Это порох что
ли или Александрийская библиотека? Авторка явно визуал – картинка
описана, хоть и не детально. Чуть-чуть есть тактильно-телесного
мира, особенно там, где страсть. Ну и всё. Вжиться в этот мир без
сюрпризов в коробке сложно. Я не читала других книг Лии Арден. Её
много критикуют за чрезмерную описательность, возможно, этот стиль
– ответ критикам. Мне бы хотелось, чтобы ко второй книге нашелся
баланс между сухостью действий и событий и многомерностью
описаний.Тем более, что читать прийдёт. Интересно же, что такое
сделали четыре дракона пятому.
Кстати о пятом. Главное зло уж очень злое. И вроде понятно, что
есть за этим некая скрытая драма и что дракон умом повредился за
столетия плена. Но всё-таки очень уж он непоследовательно
истеричный и не достаточно социопатичный. Мне кажется, что
последняя треть книги хороша на контрасте: большей динамичностью и
кровожадностью. И тут странно. Вроде и появляются детали, но
визуальная образность пропадает за анатомичностью. Возможно, это и
хороший ход для описания для трагических последствий теракта и
начала войны.
Моя оценка – без бокса на троечку с минусом.
А подарок вышел хорошим. И тематичным – последняя треть книги
приходится на зиму. Выходит злая зимняя сказка. Хотя, может, и
добрая. Вторая часть покажет.
|
</> |