Литдыбр с картинками

топ 100 блогов 1enchik10.03.2017 Как-то я совсем забросила свой ЖЖ. Вроде и порываюсь написать, но как представлю масштаб "бедствия" (если писать, например, об итогах года или о поездках, то это же надо фотки откапывать, обрабатывать, в текст их вписывать) - сразу весь запал пропадает.
А тем временем, в жизни постоянно что-то происходит, о чем тоже можно рассказать.

В феврале, например, в Питере случился концерт бретонской музыки фест-ноз, на который совершенно внезапно заявился самый настоящий бретонец, да не просто бретонец, а Его Превосходительство Чрезвычайный и Полномочный Посол герцогства Бретани с Федерацией России! (и это не шутка) о_О
При этом, еще неизвестно, кто в результате офигел больше: мы - от его появления или он - от факта наличия в Питере фест-нозов, школ бретонских танцев и русских групп, играющих бретонскую музыку. Оказалось, что он прожил в Питере больше года, но при этом был твердо уверен, что он тут чуть ли не единственный носитель бретонской культуры муа-ха-ха! А тут ему такой сюрприз! При этом, он до Питера умудрился еще и в Петрозаводске пожить какое-то время, и тоже понятия не имел, что там есть люди, танцующие бретонские танцы.
Пригласила его на Патрик - там еще и Мервенты будут и народу раз в 10 больше. Посмотрим, что скажет :))) Пока что он впечатлился настолько, что собирается серию статей писать про сумасшедших русских зарождение и распространение бретонских танцев в России ;D

Вторым богатым на впечатления явлением стало то, что я наконец решила получить права и записалась в автошколу. Собиралась я в нее уже давно - первая такая мысль меня посетила еще по окончании университета. Но тогда у меня еще не было денег, а родители их дать отказались, аргументировав тем, что если я получу права, то захочу машину, а на нее у них денег нет. Хотя права я тогда хотела вовсе не ради машины, а "на всякий случай". Но так как "всякий случай" не был достаточно сильной мотивацией, от этой идеи я временно отказалась.
В следующий раз эта мысль посетила меня когда я первый раз поехала в Бретань. Оказалось, что большая часть достопримечательностей там весьма труднодоступны общественным транспортом, зато для автомобилистов там все очень хорошо организовано: в большинстве интересных мест есть кемпинги, парковки, плюс недорогие отели и гостевые домики тоже зачастую расположены так, что кроме как на машине до них и не доберешься.



Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками

Причем, мест таких хватает не только в Бретани. Вот Португалия, например:

Литдыбр с картинками Литдыбр с картинками Литдыбр с картинками Литдыбр с картинками

Я, конечно, заслуженный пешеход и по 10 км пешком нагуливала, но порой хотелось иметь хотя бы парочку самодвижущихся колес для перемещения на местности :) Ну и привязка к расписанию общественного транспорта тоже порой напрягает. В Бретани, например, когда я ездила смотреть Берег Розового Гранита, первый автобус приезжал туда в районе часа дня, а последний уезжал в 18:00. То есть на то, чтобы посмотреть все достопримечательности, у меня было всего 5 часов (а на деле и того меньше, т.к. надо было еще успеть найти автобусную остановку, чтобы вернуться). На машине это было бы в разы проще.
Правда, оказалось, что взять в аренду машину в Европе можно только через три года после получения прав, так что проблема хоть и была актуальна, но отдаленность результата снижала ее значимость и срочность. Поэтому, на получение прав я снова временно забила и стала добираться до интересных мне мест электричками, автобусами, попутками и пешком. "Падая на хвост", знакомым и незнакомым, беря в аренду велосипед, а то и проходя пешком по несколько километров, лишь бы увидеть очередную красоту.

Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками

В очередной раз я вернулась к этому вопросу в прошлом году, поняв, что в Бретань я езжу уже 8 лет подряд и даже с "карантином" в 3 года уже 5 из них могла бы кататься там на машине. Тогда я даже покопалась в Яндексе и нашла пару подходящих автошкол рядом с домом, но дальше этого дело не пошло, уже не помню, почему. Возможно, потому что собиралась зимовать у океана и у меня просто не было 3-4 месяцев подряд на учебу в автошколе.
Зато в Азии я научилась водить скутер:

Литдыбр с картинками Литдыбр с картинками Литдыбр с картинками Литдыбр с картинками

Ну а в этом году, съездив в Португалию и Бретань, я неожиданно обнаружила, что и там, и там скутер тоже можно взять напрокат. Для этого тоже нужны права, но совсем не нужен стаж в три года. Так что, вернувшись домой, я наконец собралась с духом и записалась в автошколу. Тем более что эту зиму я решила провести в Питере и надо было извлечь из этого максимальную пользу :)

Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками   Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками  

Автошколу я выбрала по тому же принципу, по которому выбираю жилье в поездках: в пешей доступности и с самыми хорошими отзывами. Выбор пал на "женскую" автошколу, в двух кварталах от моего дома, на сайте которой обещалось, что инструкторы по вождению у них предельно вежливы и никогда не повышают голос на учеников. Поскольку вождение автомобиля (да и любого колесного транспорта) само по себе - немалый стресс, отсутствие дополнительного давления со стороны инструктора мне показалось немаловажным. Единственный минус этой школы заключался в том, что занятия были по субботам в 10 утра, т.е. для того, чтобы на них не опаздывать и быть при этом в сознании, мне приходилось вставать в 8. Учитывая, что зимой я перехожу в совиный режим и ложусь спать в районе 4 утра, ходить на занятия и не засыпать на них оказалось непросто :)

Теорию нам прочитали очень быстро - с учетом новогодних праздников, буквально за полтора месяца (при том, что занятия были всего раз в неделю), а практика началась меньше, чем за месяц до школьного экзамена и ровно за месяц до экзамена в ГАИ. Из-за этого половина группы решила отложить экзамены на месяц, а я, как человек с более чем свободным графиком, решила, что откладывать нет смысла, поэтому занятия у меня были почти каждый рабочий день - по 3 часа подряд, а после того, как закончилась теория, то еще и по субботам. Инструктор мне очень обрадовался, т.к. большая часть учеников могла заниматься только вечером, а для меня идеальным временем было любое после часа дня :)
С инструктором мне повезло - он оказался очень позитивный, общительный и с просто железными нервами относительно своей машины. За все время занятий я ни разу не услышала от него резкого слова в свой адрес, даже когда на одном из первых занятий, выезжая с обочины, проскребла днищем по обледенелой куче снега (звук был такой, что я вся сжалась - думала, он на меня наорет, а он, как ни в чем ни бывало, напомнил про поворотник и передачу и сказал ехать прямо). На занятия он меня часто забирал прямо от дома, на площадку тоже не приходилось самой добираться - мы на нее ехали прямо по ходу занятия. А там он еще и от снега для меня все чистил и песочком посыпал ^___^

Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками  Литдыбр с картинками

Самым сложным в автомобиле для меня, после вождения байка, оказалась педаль сцепления, у которой "все наоборот" и борьба с привычкой ехать посередине полосы (в том смысле, что когда я - посередине, автомобиль получается сильно правее, чем надо). С коробкой передач все оказалось более-менее понятно, из-за наличия у меня гибридного велосипеда с переключателем скоростей. На его примере было нетрудно сообразить, зачем надо переключать передачу и что происходит с двигателем, если этого не делать. А вот с педалью сцепления мне помог разобраться папа - у него техническое образование, у меня тоже и когда нужно разобраться в технических вопросах, мы друг друга хорошо понимаем. При этом, чаще всего диалог строится в формате изложения понимания вопроса с моей стороны и подтверждения или опровержения - с его (я его к этому долго приучала и таки приучила). Я представила себе сцепление как некий переключатель у электровелосипеда, подводящий двигатель к педалям. Нажал - двигатель отключился, педали не крутятся, отпустил - двигатель подключился, педали крутятся, велосипед едет. Папа гипотетическую модель одобрил, вопрос решился :)
Еще одной сложностью оказались зеркала. На байке они расположены близко и я привыкла в них смотреть. В машине же они с обеих сторон так далеко, что я не то, что в них смотреть, я про их существование вообще забываю. Поначалу даже ловила себя на желании оглянуться перед маневром :) Ну и конечно знаки... Никогда не думала, что их так много на дороге и что их постоянно надо все видеть и правильно интерпретировать. Казалось бы - и на велике ездила, и на байке, а как-то вот не замечала, что их настолько дофига.
Ну самой досадной "подставой" на наших дорогах оказалось то, что ни в коем случае нельзя "ехать как все", то есть ориентироваться на других участников дорожного движения! В Азии, при езде на байке, это был основной принцип, позволявший мне уверенно чувствовать себя на дороге (надо прямо - еду за теми, кто прямо, надо повернуть - делаю все в точности как те, кто поворачивает), попутно стараясь ничего не нарушить в процессе. Здесь же все едут кто во что горазд, перестраиваются без поворотников, поворачивают не в свою полосу, паркуются перед перекрестком у сплошной...
Когда отрабатывали повороты и нужно было перестраиваться, я обратила внимание, что после того, как я включаю поворотник, все машины, едущие сзади, будто-то бы ускоряются. То есть смотрю в зеркало - вроде все далеко, включаю поворотник - и они уже тут как тут, перестроиться не успеваю. Поначалу списывала это на особенности зеркал, пока не додумалась уточнить у инструктора - кажется мне это или нет. На что он со смехом ответил: "Ну конечно они ускоряются! Представь, едешь ты и тут на твою полосу учебка начинает перестраиваться. А у нее скорость максимальная 40км в час! Конечно, они все пытаются побыстрее проскочить, лишь бы ты перед ними не оказалась!" Ну вот и как в таких условиях учиться маневрировать? Пробовала сперва оценить расстояние, а потом поворотник включать (чтобы наверняка успеть), но оказалось так нельзя - маневр надо обозначать заранее, а не сразу перед перестроением.
На площадке все оказалось проще - там других машин нет, движения все повторяются, можно выучить каждое почти до миллиметра, главное чтобы обратная связь была от инструктора. А вот в городе разве выучишь? Каждый раз все по-новому...
В итоге, теорию в школе я сдала на отлично, площадку тоже, а город завалила на поворотниках (сперва забыла выключить, а потом включить - сделала как все, а оказалось, что все делают неправильно).

К теоретическому экзамену в ГАИ мы готовились вместе с подружкой, которая отчасти и подтолкнула меня к тому, чтобы записаться в автошколу. Она записалась на неделю раньше меня (и позвала меня со собой), но я решила записываться в ту школу, которую выбрала - значительно ближе к дому. В итоге, так вышло, что меня записали в уже начавшую занятия группу, а ей пришлось ждать еще почти месяц пока группа наберется. Поэтому, мой экзамен в ГАИ почти совпал по времени с ее экзаменом в автошколе. Ну и билеты мы учили вместе, но так как я их к тому моменту уже практически все выучила и экзамен в школе сдала, то это было больше похоже на урок с объяснениями: подруга решала вопросы в онлайн-тестировании, а я ее заставляла рассуждать и объяснять, почему она выбрала тот или иной ответ. А если она начинала путаться, то на бумаге рисовался перекресток из вопроса, расставлялись машинки (купленные специально для этого за 67 рублей в Ашане) и мы их катали, чтобы разобраться :)
Выглядело это примерно так:

Литдыбр с картинками

В итоге, она сдала с первого раза (хотя в процессе разбора вопросов оказалось, что им половины материала вообще не давали). Ну и я тоже без ошибок :)

Удивило, насколько просто в школе говорят о взятках "подстраховке" на экзамене в ГАИ. Оказывается, это все буквально поставлено на поток (хотя официально все якобы ужесточили). Большинство учеников "страхуются" через автошколы, есть тарифы на сдачу теории, площадки и города, которые никто не стесняется озвучивать. Неудивительно, что потом все так водят, если даже ПДД можно не учить, а просто заплатить за положительную оценку. Я пока решила сдавать сама - понятно, что это сложнее в разы, но я ведь учиться пошла, а не за бумажкой. Ну и как-то неправильно это - получить оценку не за знания и умения, а за то, что денег дал экзаменатору.

Первый экзамен в ГАИ, как можно понять из фото выше, у меня уже был - теорию я сдала на "отлично", а площадку завалила, причем очень обидно: хорошо выполнила эстакаду, идеально заехала в бокс (за него особенно переживала, т.к. на площадке иногда промахивалась), а когда подъезжала к параллельной парковке, не увидела нужного конуса в зеркало и проехала стоп-линию :( На этом, собственно, экзамен и закончился. Обидно еще и потому, что я была уверена, что площадку сдам, а завалюсь уже в городе (там у меня уверенности в разы меньше, особенно после провала на экзамене в автошколе), а вышло так, что мне и ее теперь пересдавать придется, эх...

Продолжение, видимо, следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На прошлой неделе случайно забрёл во ВкусВилл. И… офигел от количества народа в этой, мягко говоря, сомнительной конторе. Кто все эти люди? Они на самом деле верят в сказки про «экологически чистые местные продукты»? Я бы побрезговал покупать в этой конторе даже хлеб. Потому что это не ...
Устойчиво борются два противоречивых чувства — потрещать на тему постмодернизма, но и повозражать по поводу названия День Курка... День курка. Boss Level. Научно-фантастический боевик. Режиссер Джо Карнахан. ...
...
Прямо сейчас в одной европейской столице. Боварские жарят, не иначе! Прислали фото только что. Киев, Борщаговка. ПС: Новые жильцы. Приехали из украинского Пьемонта. ...
Друг Коля прочитал в бюллетене разработки о долгожданных измениниях на полной несуразностей карте "Соседи" и захотел лично с этими изменениями ознакомиться ещё на стадии теста, чтобы оставить своё очень важное мнение на официальном форуме. Для этого друг Коля через несколько часов после ...