Boss Level: для тех, кто не помнит День Сурка — День Курка
ru_kino — 31.08.2021Устойчиво борются два противоречивых чувства — потрещать на тему постмодернизма, но и повозражать по поводу названия День Курка...
Не буду перечить самому себе.
Конечно, всё это в последнее время участившееся цитирование в новых фильмах ранее произведенного кино, на уровне банального плагиата; а то ещё и вульгарного облегчения уже существовавших сюжета и мысли; с последующими умными притязаниями именно на модный постмодернизм напрягает необычайно. Да ещё и привязывание "актуальной" тематики там феминизма или ЛГБТ к увековеченному сюжетному решению, где об этом "актуальном" ни одним словом, ни одним помыслом — верх идиотизма.
Здесь, в Boss Level (для себя я так и буду называть этот фильм) — да, идея однозначно похожа и может быть и навеяна Днём Сурка. И здесь против "элементов постмодернизма" я возражать точно не буду. Потому что фильм нуждается в этой начальной идее.
Но вот обозначение его в нашем прокате как День Курка — полное перечеркивание всех остальных идей и смыслов фильма, введение зрителя в заблуждение с ориентацией на не сильно интеллектуальную мелодраматичность Дня Сурка и последующее сравнивание именно с Днём Сурка в процессе просмотра. Ой, как по сравнению с Днём Сурка всё цинично, по-хорошему пошло, кроваво и динамично!
Так вот нет!
Я Джо Карнахана и до этого знал как заметного автора серьёзных несерьезных фильмов, а тут он вообще в безусловно авторском проекте будет нам опускаться до всяких там вершин постмодернизмов.
Ведь в сущности о чём День Сурка? О том, что хамоватого деморализованного "метеоролога" заперли в одном дне с целью его морального преображения и обретения любви, в том числе и взаимной.
Тут как-то всё иначе... Единственное совпадение — утреннее начало каждого эпизода, отметим — игрового эпизода! Ну, кто играл, тот поймет про прохождение игрушки при отсутствии сейвов; или там, когда явно запарываешь уровень — "застрелился" и начал сначала. А главная цель — дойти до Boss Level, как-то это из локализованного названия ушло.
Потом не будем забывать про жанры: День Сурка — это мелодраматическая комедийная сказка, а Boss Level позиционируется как научно-фантастический боевик... Я бы добавил, ещё и неслабую фэнтезийную ноту в этом фильме, вспоминая миф об Осирисе и Исиде, которая по древнему сюжету воскрешает своего супруга. На что имеются явные отсылы в фильме. Вот главный герой на фоне аппарата Osiris Spindle (наши опять как-то его нелепо и бессмысленно перевели как Веретено Осириса):
А заправляет этим аппаратом подруга Палвера — Jemma Wells (Наоми Уоттс), настроившая аппарат (по сути машину времени) на воскрешение Палвера таким вот научно-фантастическим, а не мифическим способом.
А дальше всё логично: её босс — выше представленный Boss, в своих злодеяниях пытающийся изничтожить мир, начав как раз с Джеммы и Палвера. Ну, с Джеммой он и сам в состоянии справиться, а вот Палвера ему как спезназовец в прошлом, хоть и теперь забулдыга, всё-таки сложен. Для его ликвидации он и нанимает банду профессиональных убийц с весьма экзотическими и оригинальными навыками, к тому же и комичным видом, очень напоминающим персонажей всяких там шутеров.
Вот так и закрутилось всё в фильме — Исида Джемма только
воскресит Шпинделем Палвера, а тут же банда на него наваливается с
целью отправить в царство мертвых.
Ну, Палвер поначалу пытается наладить привычный образ жизни, выкроив из погонь и перестрелок время на алкогольный досуг...
А потом с приобретением навыков противостояния он и продвигается по "уровню" чуть дальше и чуть быстрее начинает соображать и вникать в логическую цепочку происходящего, нацелившись в итоге на босса.
Надо сказать, что боевые сцены сняты остроумно и изобретательно, хотя уровни и проходятся Палвером с самого начала, но они не сильно повторяются (в плане прогнозируемой скукоты просмотра скажу — ржачно). Рассказывать не буду — надо смотреть. Достаточно реалистично и голову сносят и безмозглого охранника в голову мечом ранят...
Тем не менее возникает и мелодраматическая нотка отношений Палвера и Джеммы, в рамках высвободившегося от наёмных убийц времени налаживаются отношения с их сыном.
И даже уже на определенном этапе удается выжить, но ... Всё равно всё заканчивается концом света от пресловутого Шпинделя.
Над идти Палверу спасать и Джемму, и сына, и мир, получив доступ к Шпинделю, то есть по сути — одолеть босса. Ещё несколько тактических и стратегических находок в плане прохождения уровня с несколько десятков попыток, и вот он — Boss Level.
Окончание фильма достаточно скоро, неожиданно и поначалу невнятно — ушел Палвер в Шпиндель и всё. А что?! Игра пройдена — GAME OVER. А что с Палвером? Так он как заслуженный Озирис современности по любому в итоге должен стать царем загробного мира, так что никаких других вариантов.
Не, ну, и напоследок для придания оптимизма всему происходившему и происходящему — девиз фильма: Gone today, here tomorrow!
|
</> |