Листая назад
antimeridiem — 04.08.2024 Aug. 4th, 2007«Когда жизнь складывается наперекор нашим желаниям, мир вокруг подобен лечебным иглам и целебным снадобьям: он незаметно нас врачует.
Когда мы не встречаем сопротивления, мир вокруг подобен наточенным топорам и острым пикам: он исподволь ранит и убивает».
(Хун Цзычен «Вкус корней» [99] собрание первое)
Удивительно такое слышать от китайца. Казалось, что «жить согласно Дао» – это как-то так перестроить (ну ладно – дождаться, когда «само» перестроится) свои желания, чтобы жизнь стала гладкой, волшебно управляемой силой Дэ. Тут же ситуация предстает с другой стороны. Человек неминуемо устроен неправильно, и сопротивление окружающего мира – это процесс исправления. Урок за уроком жизнь призвана исправлять, сглаживать, придавать человеку эту таинственную «нужную форму». Если же помимо остальных дефектов человек награжден еще и ловкостью сбегать с уроков, то тем самым он рискует навсегда остаться кривым.
Да, Хун Цзычен предостерег и еще от одной опасности. Ведь теперь постоянно можно услышать о том, что вполне можно обучиться «смотреть на вещи просто», «научиться влиять на других», «избавиться от комплексов» и т.п. Сделать жизнь гладкой. Нужно только обратиться к профессионалу – психологу. И тогда все отлично сложится.
«Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове – все равно что «дарить оружие врагу и посылать провиант разбойникам»
(Хун Цзычен «Вкус корней» [54] собрание первое)
А что, все уже разложено по полкам и ждет своих покупателей:
«Философия и практика буддизма. Краткий курс для менеджера»:
– Школы буддизма и их основные положения
– Этика и психотехника в буддизме
– Буддийский взгляд на бизнес и управление
– Управление целями и ценностями
– Организация процессов и управление качеством
– Процессы коммуникации и принятия решений ...
|
</> |