Листая назад

топ 100 блогов antimeridiem05.06.2024 Jun. 5th, 2011

Когда люди шутят легко, то у них получается что-то отдельное от них самих. Такой – чистый юмор. Это сложно и редко, мало у кого получается и большей частью из-за нетерпения и навязчивого желания пошутить. Но еще хуже – когда шутить – это твоя работа. И тогда рождаются всякие диковинные создания, так что шутка начинает смахивать на задачу.



Это я сегодня нажимал кнопки на пульте и посмотрел кусочек из детского журнала «Ералаш». Сюжет такой:

Подземный переход, мальчик играет на скрипке. В футляре, лежащем у его ног, немного мелочи. Играет ужасно, что-то вроде неумело исполненных гамм.

Мимо идет артистически одетый дяденька лет тридцати, останавливается и говорит примерно следующее:

– А-а-а-а… Что-то мне ваше лицо кажется знакомым… Вы же Сидоров, да? Помню-помню, музыкальная школа, прогулы, невыполненные домашние задания, бесконечные пересдачи… А я вам говорил, что вы кончите подземным переходом, да… И как вы играете? Ну-ка дайте сюда инструмент… Вот же, рука должна идти плавно, расслабленно и вот тут…

Начинает играть что-то более-менее приемлемое и так увлекается, что забывает о своем незадачливом ученике.

Тут мимо идет пожилой дядечка, останавливается, внимательно смотрит на скрипача и говорит:

– А-а-а-а… Что-то мне ваше лицо кажется знакомым… Вы же Иванов, да? Помню-помню, консерватория, прогулы, невыполненные домашние задания, бесконечные пересдачи… А я вам говорил, что вы кончите подземным переходом, да… Так вот вам пара монет – большего такая, извините за выражение, игра не стоит…

Конец фильма.

Что бы все это значило? В чем здесь мораль?

Мальчик все-таки любит музыку, раз уж не выбросил эту скрипку куда подальше, а стоит и тратит свое время на игру. Ну, хреново, играет, да. Но зачем-то ему вся эта музыка нужна.

Дальше. Мимо идет учитель. Он помнит этого своего ученика. Мало того, ему не безразлично, как и что он делает. И он тут же, «здесь и теперь», начинает его учить.

И тут идет профессор, который видимо считает, что все должны быть как минимум как Паганини, лечь костьми за искусство, а если, несмотря на все труды, не вышло, то завязать с этим делом раз и навсегда.

Это все равно как говорить училке математики, ругающей двоечника, что она-то сама неудачница, никакой не математик, да задачи решает хуже Кольки, который собрался на мехмат.

То есть если искать мораль, то она будет такая. Детей ругать, унижать и требовать от них невозможного нельзя. Это раз. А второе – если ты не решил стать самым лучшим, то к инструменту (что бы это ни значило) лучше вообще не подходить.

Если за этой моралью начать делать какие-то орг. выводы, то первым делом нужно разогнать все эти наши, т. называемые, школы. По-моему так. И это уже как-то не смешно, потому что правильно и совершенно невозможно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В этом посте специалисты объявляют, по каким вопросам имеет смысл к ним обращаться (например: "Задавайте любые вопросы об антарктическом тюнинге авто" или "Отвечаю на вопросы о полях фильтрации"). Неспециалисты задают вопросы, ответы на которые ...
Фото © Kremlin.ru Нет, это не сладкозвучные трели профессора Соловья – он в последнее время как-то вовсе пропал с радаров . Но тема добровольного ухода нынешнего главы государства с президентского поста действительно звучала на самом высоком уровне в Кремле сравнительно недавно. И ...
...
А поделитесь секретами, как "разнежить", "размягчить" бескостный кусок говядины или телячью вырезку, сохраняя естественный вкус и не режа на части. Телячья вырезка, которую я покупаю, поскольку она гораздо дешевле хорошей говяжьей, все же ...
fornarina: А я вот никогда не думала, что доживу до того момента, когда представитель Нигерии скажет представителю великой России «Ваши представления о сферах влияния коренятся в девятнадцатом веке и не работают в современном мире, современный мир намного сложнее». И ведь не поспоришь. ...