Листая назад
antimeridiem — 15.02.2024
Feb. 15th, 2007На кухонном столе лежала маленькая коробочка с эфирным маслом сосны. Высотой сантиметров пять и толщиной один. Сбоку прорезано окошко и виден бок крохотной бутылочки.
Е. зашла на кухню, увидела эту коробочку, взяла в руки и сказала: «Какая пре-е-е-елесть!.. Это кому?» «Да никому, так – всем», – ответила М. «А сколько их там?..» – спросила Е. с тревогой в голосе. «Одна», – ответила М., недоумевая, к чему все эти вопросы. «Так ма-а-а-ало...» – протянула Е. разочаровано. «Ты чего?» – М. уже начала злиться. Е. тоже стала подозревать, что чего-то недопонимает. Повертела коробочку в руках, а потом сказала: «А!.. Так это масло… А я думала – Кока-Кола!..» М. неудержимо засмеялась, а Е. оправдывалась: «А что?.. Тут так похоже написано: «Сосна». Я и прочитала: Coca-cola...»
У меня сегодня тоже были некоторые лингвистические аберрации. Ходил в больницу за рецептами, а в аптеку шел в гору, мимо заброшенного еврейского кладбища, церкви и таксопарка. На повороте к таксопарку установлены рекламные щиты. В частности там было что-то про «Развал-схождение». А я прочитал как «Развал-снисхождение». Пока раздумывал о том, что жизнь все больше заполняется развалом, обильно приправленным снисхождением, поскользнулся на очередной обледенелой кочке и чуть не упал. Подумал, что это классная рифма: «схождение-скольжение», только непонятно, как бы её можно было использовать. И почти сразу придумал:
И променял с ума схождение
На легкое бездумное скольжение.
Надо сказать, что с утра чувствовал себя именно так, будто в самом деле удалось променять. Но это приятное чувство оказалось, как и все остальные, увы, неустойчивым. Соскользнуло.
Насколько я понимаю, психоанализ иногда пользуется следующей техникой. Пациент припоминает свой сон, а терапевт его анализирует, толкует. Но сам по себе сон ничего не значит – важны те ассоциации, которые приходят на ум пациенту в ходе сеанса. Чем меньше пациент контролирует свои ассоциации, чем необычнее они и нелепее – тем лучше. Материала для анализа становится все больше, и, оглядев всю это гору профессиональным взглядом, аналитик может делать какие-то выводы. Так сумочки становятся гениталиями, а закатившаяся под кровать корона – желанием убить своего отца.
Подумал о том, что сон тут может быть совсем не при чем. Ведь ассоциации возникают у бодрствующего человека! Да и вспоминает (неминуемо искажая) свой сон он из состояния бодрствования. С таким же успехом он мог взять любой более или менее бессвязный (абсурдный) текст (чтобы очевидный смысл не мешал потоку неожиданных мыслей и ассоциаций). Да так иногда и делают. Например, когда Бёрн анализирует популярные сказки.
Так что, вполне вероятно, что Юнг все же ближе к истине. Сны – послания из других миров, а вовсе не свалка Отвратительных Вещей. Такими их делает сам пациент, обсуждая свои сны с аналитиком. Вся грязь (если о ней вообще имеет смысл говорить как о грязи) лежит в обыденном сознании.
|
|
</> |
Как выбрать между имплантацией, протезированием и коронками для восстановления улыбки
Воскресная пирожковая
Уровень жизни средней советской городской семьи 1985 г. относительно 2016 г.
А как так-то?
Неужели это было
Шакалы и Россия
Цветы
Рост долгового пузыря США

