топ 100 блогов pro100_mica08.04.2024

У закадычных друзей-одногодок Антона Чехова и Исаака Левитана были много общих увлечений. Во время визитов художника к писателю они, помимо волнующих бесед об искусстве и жизни, часто устраивали домашние концерты и спектакли, любили отдых на природе, часами могли просиживать на берегу реки с удочкой или охотиться.

Друзья. Антон Чехов и Исаак Левитан, 2015 год. Картон, масло.
Анна Спешилова

Листая дневники и письма 08.04
Левитан на охоте с собакой Вестой, 1890-е годы
В охоте преуспевал Исаак Ильич. Чехов писал: На днях в один день мои домочадцы съели 16 штук уток и тетеревов, застреленных моим приятелем художником И. Левитаном

Листая дневники и письма

А вот в рыбной ловле больше везло Антону Павловичу: А рыба ловится великолепно. Река находится перед моими окнами – в 20 шагах. Лови, сколько влезет, и удами, и вершами, и жерлицами... Сегодня утром вынул из одной верши щуку, величиной с альбовский рассказ, который, не говоря худого слова, тяжел и неудобоварим, как белужья уха (Из письма Лейкину, 1885 год)

На рассвете Левитан уходил с Антоном Павловичем удить рыбу на Истру. Для рыбной ловли выбирали обрывистые берега, заросшие кустарником, тихие омуты, где цвели кувшинки и в теплой воде стаями ходили красноперки. Левитан шепотом читал стихи Тютчева. Чехов делал страшные глаза и ругался тоже шепотом, – у него клевало, а стихи пугали осторожную рыбу (Константин Паустовский Исаак Левитан)

Кстати, Чехов часто ловил рыбу, а потом тут же её отпускал обратно в реку.
Кепка с огромным количеством дырочек, это следы от рыболовных крючков, он таким образом их хранил

В апреле 1892 года Левитан приехал погостить к Чехову в недавно купленную им усадьбу Мелихово. Друзья охотились каждый день. У меня гостит художник Левитан. Вчера вечером был с ним на тяге. Он выстрелил в вальдшнепа; сей, подстреленный в крыло, упал в лужу. Я поднял его: длинный нос, большие черные глаза и прекрасная одежа. Смотрит с удивлением. Что с ним делать? Левитан морщится, закрывает глаза и просит с дрожью в голосе: Голубчик, ударь его головкой по ложу... Я говорю: не могу. Он продолжает нервно пожимать плечами, вздрагивать головой и просить. А вальдшнеп продолжает смотреть с удивлением. Пришлось послушаться Левитана и убить его. Одним красивым, влюбленным созданием стало меньше, а два дурака вернулись домой и сели ужинать... (из письма Чехова издателю Суворину от 8 апреля 1892 года)

Мне птичку жалко, а вам?)

Листая дневники и письма
Охотник на тяге (Художник Николай Корнилиевич Бодаревский), 1871 год. Холст, масло.
Национальный художественный музей Республики Беларусь.
Иван КРАМСКОЙ

Как-то я обходила стороной Giordani Gold , считая , что это не очень хорошая косметика . Но мои друзья подарили мне этот набор . Да , у меня хорошие друзья . Я попробовала , мне очень понравилось . Понравилось именно в качестве Natural makeup а . Сказала ...
Пришла ко мне женщина, 70+. Вроде с пневмонией. В анамнезе - перелом плечевой кости одной руки, перелом лучевой кости другой руки в типичном месте, перелом малоберцовой кости одной ноги, свежий перелом шейки бедра (неконсолидированный) другой ноги, компрессионный перелом трех позвонков, ...
Folks, как некоторые, наверное, уже заметили, в моем дневнике появилось SelfPromo. Это первый эксперимент по размещению промо в журналах (которое я анонсировал ранее) в рамках которого мы хотим оценить ключевые показатели. Чтобы никого пока не ...
Военкор Котенок Z оперирует следующими цифрами. На начало битвы за Мариполь общая численность украинской группировки составляла около 25 000 человек. В плен сдалось в итоге 5-7 тысяч. Потери убитыми-ранеными-дезертирами около 10 тысяч. 8-10 тысяч успели вырваться до захлопывания кольца ...
Нью-Йорк встретил меня проливным дождем и холодным пронизывающим ветром. А я то думала, что мне будет жарко в двух кофтах. Но к моему приятному удивлению, около шести утра сумерки стали рассеиваться. Месяц еще не успел сойти с неба, а на восходе только засверкали первые лучи солнца, ...