рейтинг блогов

Лишний конец

топ 100 блогов gruppman07.05.2020 Много картинок!!!
А вот сегодня без происшествий всяких, без рекордов.
Сегодня о торжестве бюрократии на борту судна.

Сегодня об одной, очень важной штуке на борту танкера, такой, как пожарный конец.
К сожалению, печатными буквами сарказм не выкажешь, поэтому поясню - предложение со словами "очень важной штуке на борту танкера" читать издевательским тоном.

Лишний конец
А вот и наш герой, пожарный конец. Фоточка увеличительна. Видите железную верёвочку, просунутую в самый первый клюз правой стороны фоточки? Верёвочка идёт с провисом, а возле гаши - прихвачена другой верёвочкой, которая в свою очередь удерживает гашу от погружения в воду.
И такие верёвочки - обязательно стальные(хотя уже появилась и синтетика) - свисают с бортов пришвартованных у причалов танкеров во всём мире. На всех морях и океанах, на всех континентах. Масштабы, конечно, скрадываются, но если присмотреться, то... вуаля.

Сингапур.
Лишний конец

Лишний конец

ЮАР, Дурбан.
Лишний конец

Опять Сингапур.
Лишний конец

Лишний конец

Разный тоннаж, разный груз, разные терминалы, а верёвочка есть у всех.

Знаете, для чего этот конец?
Оооо... если вдруг приключился пожар на борту судна во время стоянки у терминала, или пожар на самом терминале, то быстренько подбегает портовый буксир, хватает висящую гашу, накидывает на свой кнехт, и быстро-быстро уводит судно от причала в безопасное место. И даже никаких движений от экипажа буксируемого судна не требуется, всё почти на автомате. Красиво придумано? А то ж... это вам не... ладно, промолчу.
Красиво то, красиво, только вот сама вся схема не рабочая.
Почему?
Да потому, что эта красивая схема изначально родилась в кабинетах бюрократов, и никакого отношения к морской практике не имеет.
Знаете, сколько судов было спасено от пожара таким образом?
Впечатляющая цифра - 0 (ноль).
А знаете, сколько было получено травм при вооружении пожарного конца?
Ну, тут цифры не так впечатляют.
Лишний конец

Но это за пять лет. И только те, которые были зарегистрированы.

Пожарный конец, "пожарник", так называют у нас.
По английский это называется - Fire Wire. Но полное и правильное название этого конца - ETOPS - Emergency Tow-off Pennant Systems. Весьма созвучно с другой системой, аварийной буксировки - Emergency towing system (ETS).
Диаметр и длина конца рассчитывается по дедвейту судна, то, есть, чем крупнее судно, тем толще и длиннее конец.
Лишний конец
Конец стальной, конструкция 6 * 36 iwrc , и должен быть изготовлен из той же стали, из которой делают швартовные концы.

Вооружается он при стоянке у терминалов, один на баке судна, второй на корме. И вооружается тоже по науке. В руководствах по вооружению пожарного конца всё подробно расписано.
Примерно так:
Лишний конец

Но, знаете, в чём засада? Терминалы вправе требовать вооружения пожарника по своим правилам. И попробуй так не вооружить.
Вот, например, схема, как должен быть вооружён пожарник при разгрузочных операциях, и при погрузочных.
Лишний конец

А в жизни, не на картинке, это выглядит так:
Вьюшка для хранения пожарника в походном состоянии, то, есть, на переходе.
Лишний конец

Конец на кнехтах, спасибо Альберту Лишний конец algarphoto за фото.
Лишний конец

Лишний конец

Лишний конец

Лишний конец

Лишний конец

Лишний конец

Есть такая организация, OCIMF - Oil Companies International Marine Forum / Международный морской Форум нефтяных компаний (ОКИМФ). И как то страшно заинтересовалась эта организация этими самыми пожарными концами. И заказали они расследование по эффективности и прочему, этих самых концов. И не абы кому заказали, а весьма авторитетной конторе - Lloyds Register.
Ллойдовцы ответственно подошли к делу, тщательно изучили все аспекты, проработали историю вопроса, рассмотрели текущее положение, и выдали в свет Risk assesment по пожарному концу. На 93 страницы. Где в общем и целом сказано, что вещь эта абсолютно бесполезная, и желательно эту цацку убрать от греха подальше с борта. Ибо, как уже сказано, пользы никакой, а вот угроза травматизма существует реальная.
Но это только рекомендация, а не руководство к действию.
И терминалы продолжают гнуть свою линию - вооружайте концы, и всё тут. И вооружайте по нашим правилам. И приходит человек с терминала, и проверяет правильность заводки конца. Бюрократам тоже хочется кушать, что уж тут.

И в заключение.
Я много слышал проклятий в адрес того, кто придумал этот конец. Не только его лично, но и его мамы и прочих родственников. Так оно и действительно, бесполезная работа. Знаете, как весело накладывать восьмёрки на кнехт стальным концом, у которого диаметр 42 мм? Который ещё скручивается. Постоянное наблюдение за концом, потравить-выбрать. Ну, чтобы швартовной команде не казалось, что они в сказку попали.

А так-то, идея очень красивая.

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"Лучшая машина времени - советский танк Т-70, опаленный в огне Сталинграда. Оказавшись в 2015 году, сталинские танкисты ценой собственных жизней удерживают красный плацдарм в XXI веке. Боевой опыт Великой Отечественной пригодится на грядущей войне против новых власовцев, пришедших к вла ...
Всем привет , кому интересно. Маршрут был таким по московскому шоссе 200 км, повернул на Старую руссу, затем на поселок Поддолье. Выехал раньше, чем планировал в 6.00. Московское шоссе почти не кого, видимость слабая, гололед, шел 80,100 не больше, чувствовал подсносит. Авто MB w203 cdi к ...
"Экстремальная жара ожидается в июне и июле 2020 года на всей территории столичного региона. Об этом сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" . Черт, черт!! Конец все ближе. Куда же бежать? Чует мое сердце - ...
... в этом городе лето весна. Большим абсурдом, чем картинка за окном, кажется только картинка в телевизоре. Интересно, обсуждать по одному из центральных каналов (!) в субботу (!!) в 10 часов утра (!!!) в прямом эфире (!!!!) стоит ли хоронить Ленина - это ...
Модель, DJ и близкий друг Мадонны Хесус Лус отдыхает в Бразилии.Хорошо ему, ...