Лирик нуждается в физике

топ 100 блогов gomazkov08.01.2015
Давно интересовала меня загадка перемены температур в плацкартных вагонах старых поездов.
Холодные вагоны теперь стали редкостью, да и езжу я в основном в купе, но вот на днях всё совпало: поезд дополнительный, праздничный, собранный из неликвида, плюс взять я из-за новогодних двойных тарифов решил плацкарт, и помянутая загадка вновь встала передо мной.
Поздний вечер, на улице крепкий мороз, в вагоне – с древними деревянными рамами окон – прохладно, но пока комфортно (я не люблю жары).
Беглое ощупывание батареи под столом спустя час пути подтверждает ожиданное: топить не будут. От окна сифонит с присвистом. Вспоминаю старые навыки: делаю из куртки полог, заматываюсь в шарф, укутываюсь в одеяло и даже как-то сплю.
Ночью очень холодно. Утром с трудом поднимаю примёрзшую к стеклу шторку, на подоконнике – снег. Хмурые пассажиры, отвыкшие от суровой реальности, сидят в пальтах, ворча сиплым шёпотом.
Но я уже знаю, что будет. Температура начинает медленно, но ощутимо подниматься: через три часа все сидят уже в футболках, а за час до прибытия, обливаясь семью потами, я уже мысленно тороплю машиниста. При этом чая я в поезде не пью и иными внутренними способами с утра не греюсь.
А батареи так и не заработали, а сколько-нибудь существенного перепада дневных и ночных температур за бортом, согласно прогнозу, не было.
В чём причина данного феномена? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знание физики, к которой у меня всегда была нежная, платоническая, неразделённая любовь, и здравый смысл, отсутствие которого я в последнее время научился отчасти компенсировать жизненным опытом.
Поэтому позволю себе несколько дилетантских предположений.


Первое. Титан. Его топят для чая вечером и утром и не топят ночью. Но неужели один небольшой, пусть и горячий, бак может так разогреть целый вагон?
Второе. Люди. Их количество не изменилось, но если ночью они, недвижные и укутанные, грели лишь себя, дыша тихо, то утром они невольно начинают вырабатывать больше тепла, что сразу сказывается на общей атмосфере, – какая метафора!
Третье. Скорость. Ночью поезд, несомненно, идёт гораздо быстрее, так как отсутствуют сильно уплотняющие расписание электрички, и сквозняк продувает вагон так, как не может утром.
Скажите, люди умные, что Вы думаете об этом явлении природы и о моих самодеятельных попытках его объяснить? Быть может, есть ещё что-то, чего я по серости своей не вижу?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Поделитесь пожалуйста информацией о том, где можно найти список товаров подлежащих бойкоту из-за того, что они произведены на оккупированных территориях. ...
Наконец то мы договорились с Тёркой. Компромисс найден, ей есть где жить, все довольны (кроме нас, но мы не в счёт). Процесс начался 9 августа и закончился только вчера )) Десять дней мы играли в пятнашки в комнате. передвигали компьютерный стол с места на место, строили малые архитектурны ...
Девушки, вопрос! 8 лет назад, будучи в грэдскул США, глубоко замужем в России, я встретила, полюбила и 5 лет назад, естественно, разведясь с русским мужем, вышла замуж за небедного мужчину. Финансовая сторона - не единственное его достоинство, все ...
Почти традиционная уже поездка в Калязин на Рождество принесла яркие впечатления. Я думала, что видела колокольню Никольского собора уже в любых погодных условиях, но нет. Калязин не перестаёт меня удивлять. Туманные пейзажи стали образовываться вокруг ещё на подъезде к Сергиеву Посаду. ...
Мне только-только исполнилось двадцать лет, вся жизнь была еще впереди. И знаете почему? Потому что убийца - один из них. Поскольку никто из присутствующих не двигался с места, Маша сама сняла трубку и услышала голос Бориса Петрова, который звонил ...