рейтинг блогов

Лингво_клуб "В ГЛУХАРИНОМ ГНЕЗДЕ"

топ 100 блогов che_ornella09.10.2024

Пьеса №9 присланная на публикуемый в этом журнале конкурс прозы. Авторство на данный момент не объявляется.

Лингво_клуб В ГЛУХАРИНОМ ГНЕЗДЕ

Из пьесы абсурда С. Беккета "Эндшпиль":

— Скажи, зачем я тебе нужен?

— Для того, чтобы подавать реплики.

*Сцена без реквизита и декораций, напоминает цирк шапито*

Действие первое

Конферансье Roman N. После окончания "Щуки" я пытался ставить пьесы абсурда, но по факту абсурд только множил.

В пьесе Э. Ионеску "Лысая певица" абсурд зашёл так далеко, что главная героиня не появилась ни разу на сцене, а зрители про нее и не вспомнили. У нас не забывают ни-че-го. Принцесса Шарлот_Ки де Кордэ всегда на виду. Не смотрите наверх.

*показывает наверх*

*Наверху, под куполом цирка, раскачивается на трапеции Шарлот_ Ки де Кордэ. Она жонглирует 33 буквами алфавита, которые самопроизвольно складываются в парадоксальные синтаксические конструкции-транспаранты.

Конструкции зависают в воздухе, тут же рассыпаются, уступая место новым.

Внизу толпятся зеваки, зрители, симпатизанты, интересанты, лингво_эквилибристы эксцентрики, тролли и мумитролли. Особо фанатичные добавляются в друзья.

Девочка с тыквенным латте *машет рукой и кричит снизу вверх, обращаясь к Принцессе*:

а знаешь какое моё твое любимое у тебя?

Шарлот_Ки* выписывая в воздухе кренделя* Догадываюсь.

"Пифагоровы штаны — конгруэнт_НО НЕ равны"? Тащусь грудью по асфальту от этой конструкции. Вроде то же, что и самое, но опрокидывает неевклидову геометрию. Были желающие оспорить, но отвалились.

Тыквенный Латте *кричит слабой грудью с придыханием* Тебя плохо слышно!

Шарлот_Ки: Ну так я брошу верёвку! Покоряй вершину, делай, как я, делай со мною, делай лучше меня!

Тыквенный Латте. Сегодня снизойди до меня ты. На твердой основе быстрее найдем общий язык. Покачаемся на лингво_качелях.

*Шарлот_ Ки де Кордэ срывается с трапеции, перескакивает на канат, балансирует на грани, делает сальто-мортале. В полете переобувается. Меняет винтажные кроссовки Гуччи на демократические кеды кэжуал Чайна*

Шарлот_Ки. Что у тебя в руках?

Тыквенный Латте. Нить.

Шарлот_Ки. Будешь нанизывать ожерелье из слов и лексем?

Тыквенный Латте. Мы же хотели сшить разорванную лингво_пуповину, если помнишь. Вчера опять не совпали, я отписалась.

Шарлот_Ки. У нас расползалась лингво_ткань. Нужно наложить заплаты.

Тыквенный Латте. Ткань, которая планировалась на заплаты, оказалась войлоком для валенок. Я отписалась.

Шарлот_Ки. Но сейчас я угадала про твое любимое моё изречение?

Тыквенный Латте. В смысле? Я уже забыла. Пока ты летела вниз, я раскачивалась на качельках и думала о своем.

Шарлот_Ки *держит в руках кроссовки, показывает на лосины в тугой обтяг* ну с моим парадоксом про Пифагоровы штаны твое любимое, так ведь?

Тыквенный Латте. Ты говорила о Бодрийяре.

Шарлот_Ки. "Как-то раз Восьмого марта Бодрийяр Соссюр у Сартра?"

Тыквенный Латте. Странно.

Шарлот_Ки. Странно что? Ад — это другие. Что тут странного?

Тыквенный Латте. В прошлый раз был Барт. Я своими ушами слышала.

Шарлот_Ки *хмурясь* Что за Барт?

*Интеллектуал Хромоножка Обигайл, внимательно наблюдая из-за угла за распунцовившимися матронами, почесывая бороду и вклиниваясь*: Таки да, Барт, именно Барт. Это из "Македонской критики французской мысли". В оригинале: "Как-то раз восьмого марта Бодрийяр Соссюр у Барта. Но в любом случае Барт структуалист и пост_структуалист, все, как вы любите, поэтому к месту.

Дама с буклями, с лебединой шеей и лебединой песней *клацает деревянными костяшками на бухгалтерских счетах*

Да просто смешно, что с этой прЫнцессой в лосинах так носятся. Я насчитала у нее 12 пунктуационных ошибок, 7 стилистических и 4 грамматических.

Вот сейчас ещё найду.

Принцесса Шарлот_Ки *гневно сверкая очами в сторону буклей*

Ваши изобличения, Нафталиновый конкурс, что я путаю (анну)_КЕРН и (поп)-КОРН нелепы и смешны. Я удалила. Какие ваши доказательства?

Букля: Насчёт гендера индийских богов перепутали. До сих пор висит.

Анонимный пользователь *поклонник Принцессы и поклонник абсурда, который она порождает*

Это у вас склоняли Фассбендера?

Хромоножка Обигайл *шепотом* тссс... Здесь запросто могут перепутать Фасбиндера (немца) с Фассбендером (ирландцем), здесь Гоголя с Гегелем могут, Болконского с Волконским, здесь даже Пушкина на Анне Керн женить могут, в этой "Глухариной гнИзде"всё могут.

Анонимный пользователь *отбивает чечётку, в такт исполняет постмодернистские частушки:

Шел по улице Фасбиндер

На ху_Ю вертел цилиндр

А навстречу шел СелИн

Тащи скорее вазелин.

*Принцесса хлопает частушечника по губам, мечется по сцене в поисках красной кнопки*

Хромоножка Обигель *похотливо берет Шарлот_ Ки за локоток*: Здесь нет надругательства над палимпсестом.

Напевает:

А зачем мне этот секс-то?

Я вгрызаюсь в тело текста

Культураэто палимпсест.

Один поср...т, другой поест.

*Принцесса пунцовеет и что-то начинает понимать*

Хромоножка Обигайл *наклоняется к уху Принцессы, шепчет*

Меня девушки не любят, я два года в бане не мылся.

Хотите поговорить о группен-сексе у Ларса Триера, хотя можно и со мной. У меня немного покраснело и воспалилось, но я ещё ого-го-го, годен строевой.

Действие второе

Шарлот_Ки *Запрыгивая на качель к Латте* Ты когда-нибудь была в пузыре?

Тыквенный Латте. Информационном?

Шарлот_Ки. В радужном.

Тыквенный Латте. Это связано как-то с игрой слов и разума?

Шарлот_Ки. Пузырь состоит из лингво_перевертышей.

Тыквенный Латте. Это твое ноу-хау?

Шарлот_Ки *улыбаясь* Кое-что пришлось подсмотреть и у тебя.

Тыквенный Латте. Покажи как ты это делаешь.

Шарлот_Ки. Смотри. Сядь напротив меня. Я сяду напротив тебя. Мы сейчас создадим круглую блестящую модель происходящего. Мы создадим пузырь.

Тыквенный Латте. Каким же образом?

Шарлот_Ки. Берем какую- нибудь общеизвестную мысль (чем банальнее, тем лучше) и из нее выдуваем мыльный пузырь. Вот и всё!

Тыквенный Латте. Отлично!

Шарлот_Ки. Срезаем сначала верхний пласт, видишь — пузырь начал надуваться. Затем займемся более нежными фракциями — и восхитительные краски заиграют на его утончающихся стенках. Понятно?

Тыквенный Латте. Пока не очень. А нас зрители поймут?

Шарлот_Ки. Зачем нам чьё-то понимание нас самих, мы и сами не все понимаем, в любом случае в конечном итоге мы получим набор унылых упреков.

Действие третье

*На сцене с прискоками и кувыркоками появляется энергичная Игра Гормонального Роста: и взрослая женщина, и пацанка одновременно, два в одном. Расталкивает присутствующих, амикошонствует. Щиплет за бок девочку с персиками, пытается сунуть ей в ноздрю палец, ведёт себя, как Маленькая Разбойница из "Снежной королевы"

И.Г.Р.  *с вызовом*

Я все слышала, лайк, но мне чего-то и не хватило.

Шарлот_Ки. В тексте или в сексе?

И.Г.Р. Пока не знаю. Все дело в послевкусии. Вверху у вас Беккет. Это обо што?

Шарлот_Ки *глядя на откровенное боди ИГР, слегка поплывший пупок и пояс с чулками*

Я знаю, что вам надо. Пишите рецепт: "1/4 Генри Миллера, 6/8 Лимонова, 3/4 Набокова, 8 с половиной недель, полное собрание фильмотеки Тинто Брасса.

*Гормональная Игра во время рецепта засыпает на втором слове, просыпается на последнем *Вскакивает и скачет* Спасибо. Жду с ответным лайком. Акуна матата.

Шарлот_Ки.Акуна матата в переводе "все будет хорошо". Это было у Зайдля, Вы его поклонник?

И.Г.Р. Это мы с мужем так говорим после примирительного секса. За сегодня четырежде ЖЖ раза ссорились и мирились.

Хромоножка Обигейл: Я когда разводился с восьмой по счету женой, судья спросил ее почему она хочет расторгнуть брак. Меня муж не трогает, отвечает жена. Судья у меня спрашивает, а почему вы жену не трогаете, ответчик? Не хочется чего-то, отвечаю я. Шутка. Со мной всегда разводились, потому что уползали еле живыми.

Действие четвертое

*Женщина с буклями и лебединой шеей клацает костяшками на бухгалтерских счетах*

Принцесса Шарлот_Ки: не можете покончить с моими ашыпками, Нафталин?

Букля: Я со счета сбилась. Считаю количество дипломов, которые я получила, и аттестатов половой зрелости. Чтобы со мной говорить на равных, нужно получить столько же дипломов, сколько я.

Человек со Всемирным подписным изданием:

Оказалось, что Джемма не слишком жаловала Гофмана и даже находила его скучным! Фантастически-туманный, северный элемент его рассказов был мало доступен ее южной, светлой натуре. "Это всё сказки, всё это для детей писано!" — уверяла она не без пренебрежения. Отсутствие поэзии в Гофмане тоже смутно чувствовалось ею.

*Немая сцена, статисты с разинутыми ртами. Некоторые выпучили глаза и крутят пальцами у виска*

Девушка с персиками:

Это известный Книжный Человек, Книгоноша-букинист. Он мечтает о том прекрасном времени, когда люди обезумят в обратную сторону и заговорят языком "Повестей Белкина". А дама с буклями, это моя бывшая наставница, считает про него, мол, нечего заниматься ерундой, лазить по букинистическим помойкам. Пусть найдет себе женщину, такую же, с буклями и дипломами, и обеспечивает ее. А я считаю, хочет человек читать книги, значит ему делать нечего, пусть читает. Я и сама такая, упустила посевную, нужны были озимые и яровые, а у меня Мопассан на уме "Мечеть Парижской Богоматери".

*На сцене появляется дым. Дым медленно ползет изо всех щелей. Ощущается запах нафталина. Затем звучит нафталинная музыка середины прошлого века. Участники начинают кашлять, рвут на себе волосы, разрывают рубахи, выпучивают глаза и расползаются в разные стороны.

Конферансье Роман остаётся на месте.

Роман прислушивается к нафталиновой музыке и лицо его светлеет.

Действие пятое.

*Роман дослушивает песню до конца*

Хорошая песня.

"Песня о заводском гудке".

Она звучала в спектакле "Сталевары"

Я бы с удовольствием поставил этот спектакль, но время сейчас такое, что приходиться заниматься ерундой и ставить спектакли абсурда.

Люди не слышат друг друга, они не слышат даже себя.

Они не понимают, что в жизни все может быть без подвоха, и в растворенное окно запросто может врываться запах весны и сирени. А заводской гудок может отогнать хандру печалью и позвать человека в трудовой коллектив.

*На сцене появляется Книгоноша, прислушивается к Роману, продолжает его мысль*

Отделение синтаксиса от семантики и прагматики при исключении социального контекста и коммуникативных намерений говорящих, если коротко. 

Язык рассматривается как изолированный научный объект, а синтаксическая корректность определяется признанием говорящих. Идеальный говорящий способен спонтанно усваивать правила, делающие возможным производство и понимание бесконечного корпуса синтаксически допустимых предложений.

Роман: вы сказали тоже самое, только другими словами.

Книгоноша: Это Джордан Питерсон сказал, но я с ним не во всем согласен.

Как языком Питерсона описать язык Тургенева?

Действие шестое, заключительное

Принцесса цирка: здорово я всколыхнула круги по воде, стоило бросить камешек, как про меня спектакли ставят.

Тыквенный Латте:

Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. (Козьма Прутков)

/Занавес/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогая редакция, я лечу на "Восточный экспресс" в Екатеринбург и намереваюсь провести там круглый стол, одноименный названию поста. Хотела написать статью со своим мнением по этому поводу, так как тема не только горячая и острая, но для меня в силу ряда причин актуальная и знакомая на п ...
                                  «Мы верим твёрдо в героев спорта» Николай Добронравов Сегодня Супруг с утра ...
7 лет тут исхаживал все тропинки от и до. Хорошая была школа и отличные учителя, люблю их до сих пор. Класс был огромный, больше 35 человек, но работали все как часы. Память сразу выдает Ботникова Людмила Алексеевна, моя первая учительница Кочергина Лилия Георгиевна, химия Хапова ...
Первый раз лет за цать не нашёл ни одного, в т ч в самых любимых местах. ПичалЪ. К этому: https://earlyhawk.livejournal.com/3281898.html Ненавижу эти ваши сухие ...
После определенного события (в моем случае - родов) начинаешь потихоньку заново жить. Baby steps. Ключевое - "потихоньку". Радуешься каждой мелочи, которая раньше была само собой разумеющейся. Я не имею ввиду ничего такого с корнем "яжемать". А именно моё тело, моё душевное состояние, ...