Лингвистический гений младенцев

топ 100 блогов Dr_Slosser29.03.2011 Лингвистический гений младенцев

Недавно ученые открыли новый язык — коро, на котором в мире говорят всего 900 человек. И знаете, что эти люди делают, чтобы сохранить свой язык? Они говорят на нем со своими детьми. Почему, казалось бы, нельзя сохранить исчезающий язык, обучив ему взрослых? Проблема, к сожалению, в наших мозгах. Мы выяснили, что у человека есть критический период, во время которого он может выучить язык. И его пик приходится на младенческий возраст.

Дети рождаются лингвистическими гениями и остаются ими до семи лет. По окончании пубертатного периода языки даются нам с куда большим трудом. Ни один ученый в мире не оспаривает эти факты, но никто не знает, почему наш мозг работает именно таким образом. Младенцы — это настоящие граждане мира. Они способны различать и определять любые звуки в любом языке мира. Мы, взрослые, ничему подобному не обучены.

Когда же дети превращаются в людей, ограниченных звуковым репертуаром своего языка и культуры? Ответ: после года. В течение первого года дети заняты сбором данных: они анализируют любое обращение к ним и раскладывают его на звуки, которые чаще всего встречаются в этом языке. Взрослые учат язык совершенно по-другому, полагаясь на память и правила. Дети, которых с младенчества учили двум языкам, держат в голове два статистических набора звуков и переключаются между ними на лету.

Для того чтобы доказать нашу теорию, мы провели эксперимент: группа детей в возрасте шести-восьми месяцев на протяжении 30 дней общалась со своими родителями и с китайцами, которые говорили с ними на мандарине. Это как если бы к ним на месяц приехали родственники из Тайваня. Результат потряс всех: спустя месяц дети воспринимали обращения к ним на мандарине не хуже, чем их сверстники в Тайване.

Но какую роль в этом процессе играет человек? Мы провели аналогичный эксперимент с другой группой детей того же возраста. На протяжении 30 дней им проигрывали аудио- и видеообращения на мандарине. Результат — полный ноль, никакого обучающего эффекта. То есть ребенок анализирует речь и собирает статистические данные о языке только в том случае, если к нему обращается живой человек. Обучить своего ребенка дополнительному языку с помощью специальных обучающих курсов не получится.

Патриция Кюль, директор Института исследования мозга и образовательных наук Университета Вашингтона. Признанный эксперт в области изучения раннего детского развития и принципов работы детского мозга.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Спросили меня про ДЭНАС. Стал рыться по архивам и наткнулся на старое письмо в Фидо. Считаю нужным ознакомить с ним широкую публику. Буду благодарен, если подписчики с соответствующей квалификацией сообщат мне, если собеседник в чем-то ...
Я обожаю сладкое! За него готова душу продать и лопать только пироженки целыми днями в больших количествах. Но увы и ах. Все мы в курсе насколько сахар вреден для здоровья, попы и психики. Однако совсем лишать себя удовольствия скушать вкусняшку я не готова. Ищем компромиссы и хербушка ...
Обратил внимание на публикации граждан, называющих себя правозащитниками. Граждане  решили привлечь внимание к прокурору  республики Мордовия. В частности Борис Пантелеев распространил  информацию следующего содержания: " Филимонов Александр Андреевич – ...
«Тина Канделаки сегодня начала агрессивную кампанию в «Твиттере» против оппозиционера Алексея Навального», – рассказывают на «Дожде», любимом телеканале Алексея. И тут же журналисты выдают конспирологическую теорию: кампания по дискредитации Навального началась почти сразу после того, как ...
Понедельник. Как я положил хуй на поле сурепки. Обзор нашего первого экспедиционного автомобиля. Рэп. Кстати, Глеб написал пост "УикендЭтноЭксп. Вся правда об участниках" - http://gleb1m.livejournal.com/12938.html . (Это заодно ссылка на его ЖЖ, о котором он ...