Лингвистический гений младенцев

топ 100 блогов Dr_Slosser29.03.2011 Лингвистический гений младенцев

Недавно ученые открыли новый язык — коро, на котором в мире говорят всего 900 человек. И знаете, что эти люди делают, чтобы сохранить свой язык? Они говорят на нем со своими детьми. Почему, казалось бы, нельзя сохранить исчезающий язык, обучив ему взрослых? Проблема, к сожалению, в наших мозгах. Мы выяснили, что у человека есть критический период, во время которого он может выучить язык. И его пик приходится на младенческий возраст.

Дети рождаются лингвистическими гениями и остаются ими до семи лет. По окончании пубертатного периода языки даются нам с куда большим трудом. Ни один ученый в мире не оспаривает эти факты, но никто не знает, почему наш мозг работает именно таким образом. Младенцы — это настоящие граждане мира. Они способны различать и определять любые звуки в любом языке мира. Мы, взрослые, ничему подобному не обучены.

Когда же дети превращаются в людей, ограниченных звуковым репертуаром своего языка и культуры? Ответ: после года. В течение первого года дети заняты сбором данных: они анализируют любое обращение к ним и раскладывают его на звуки, которые чаще всего встречаются в этом языке. Взрослые учат язык совершенно по-другому, полагаясь на память и правила. Дети, которых с младенчества учили двум языкам, держат в голове два статистических набора звуков и переключаются между ними на лету.

Для того чтобы доказать нашу теорию, мы провели эксперимент: группа детей в возрасте шести-восьми месяцев на протяжении 30 дней общалась со своими родителями и с китайцами, которые говорили с ними на мандарине. Это как если бы к ним на месяц приехали родственники из Тайваня. Результат потряс всех: спустя месяц дети воспринимали обращения к ним на мандарине не хуже, чем их сверстники в Тайване.

Но какую роль в этом процессе играет человек? Мы провели аналогичный эксперимент с другой группой детей того же возраста. На протяжении 30 дней им проигрывали аудио- и видеообращения на мандарине. Результат — полный ноль, никакого обучающего эффекта. То есть ребенок анализирует речь и собирает статистические данные о языке только в том случае, если к нему обращается живой человек. Обучить своего ребенка дополнительному языку с помощью специальных обучающих курсов не получится.

Патриция Кюль, директор Института исследования мозга и образовательных наук Университета Вашингтона. Признанный эксперт в области изучения раннего детского развития и принципов работы детского мозга.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Гундяев-Брехалов: " Причиной отправки на колымские лагеря стали найденные у него при обыске конспекты высших богословских курсов... Мой отец оказался на Колыме вот только за то, что во время обыска в его съемной комнате следователи нашли конспекты этих самых богословских курсов, где, ...
Сегодня я впервые за всю свою жизнь не пошла на выборы. Почему? Я всегда голосую за «КПРФ». Но в этот раз коммунисты провели агитацию еще хуже, чем обычно. Они всегда рассчитывают на свой ядерный электорат: на людей типа меня, которые всегда приходят и голосуют за них, а они потом ...
Россиянке Светлане Захаровой, фигурирующей в деле также под фамилией Трэвис, предъявлены в США обвинения в вымогательстве у бывшего губернатора штата Нью-Йорк Элиота Лоуренса Спитцера 400 тысяч долларов. Об этом сообщило в пятницу, 14 октября, на своем сайте издание The New York Daily ...
На работочку, по морозцу, трусцой, ать-два! А по телеку говорят вслед -народ, рекомендуем сидеть дома в мороз! Москва, у вас реально больше -20? У нас в загороде -20, в Нижнем -17. Так-то можно жить-ходить, вообще-то) Скажите, по телеку компрометируют русский народ, типа - -20 для ...
Эмили Ратаковски в четверг на прогулке с песиком в НЙ. ...