Лиля

Дистанцируясь от своего имени, невольно задаешь себе вопрос: а какое имя хотела бы носить? Что не отталкивается, а принимается органично? Перебирала я, перебирала - все чужие. Красивых много, привлекательных немало - но они тоже не мои. А вот одно имя с детства меня манит...
Впервые я его встретила в "Детстве Никиты" А. Толстого (кстати, самое время перечитать эту чудную повесть в предрождественской атмосфере). Заворожили меня описания, взгляд на девочку глазами мальчика - с самых первых фраз:
"Матушка приняла у кучера спящую девочку, сняла с нее меховой капор, — из-под него сейчас же рассыпались светлые, золотистые волосы, — и поцеловала ее.
— Лилечка, приехали.
Девочка вздохнула, открыла синие большие глаза и вздохнула еще раз, просыпаясь."
"Лиля была одета в белое платье с голубой шелковой лентой, завязанной сзади в большой бант. В ее светлых и вьющихся волосах был второй бант, тоже голубой, в виде бабочки.
Никита, подойдя к ней, покраснел и шаркнул ногой. Лиля повернулась на стуле, протянула руку и сказала очень серьезно:
— Здравствуйте, мальчик.
Когда она говорила это, верхняя губа ее поднялась.
Никите показалось, что это не настоящая девочка, до того хорошенькая, в особенности глаза — синие и ярче ленты, а длинные ресницы — как шелковые. Лиля поздоровалась и, не обращая больше на Никиту внимания, взяла обеими руками большую чайную чашку и опустила туда лицо."
Так я и пропала вместе с Никитой) Волшебная обстановка, ёлка, морозные узоры на окнах, потрескивающий огонь в камельке усиливали очарование хрупкой, вежливой, хорошо воспитанной девочки...
В моём 1-м классе оказалась настоящая, живая Лиля - Лилия Леонова. Тоже красивая, аккуратная, вежливая. Её имя и фамилия звучали, как музыка, язык, произнося их, неустанно бился в нёбо, как бабочка в стекло. Я украдкой посматривала на её белую гладкую кожу, едва различимые веснушки, на то, как прихотливо порой складывались её пухлые губы - она казалась мне девочкой из книги, сделанной из другого материала - не из того, из которого сделана я, она вся - фарфор, шёлк, пыльца...
Следующей Лилей на все времена оказалась знаменитая ЛЮБ - Лили Юрьевна Брик. Роковая женщина, влиятельная, властная. О них с Маяковским у меня написан небольшой текстик:
Брик – это ведь всего лишь кирпич,
Владимир Владимирович.
Пусть на английском, а не на идиш -
какая разница. Видишь -
так и повисла камнем на шее
Лиличка, рацио-бестия, ворожея.
Бриками сыт по горло,
так и не вырвался… Соло
на револьвере вместо обещанного позвоночника -
а ещё Есенину посмертный выговор вычитал…
Списал смерть со своего же подстрочника
с предсказанной точкой выстрела.
А в свой час веснушчатая зазноба
с бульдожьей хваткой ухоженных рук
сбросила и свою жизнь - как камень в омут,
как башмак, в котором сломался каблук.
Но дело всё же не в ярких женщинах. Я чувствую это имя как своё, как что-то близкое, из схожего вещества... В его звучании - притягательная для меня мягкость, гибкость, элегантность... Почему такая связь? Не знаю...
Закрывая тему: некоторое время назад написался стих на тему имён - фантазия, игра. А почему они меня так гипнотизируют, кто знает...
ИМЕНА
Как хорошо бы менять имена:
вчера была Ольга – сегодня Лилия.
Так без внешних усилий
резко меняешь путь – полная новизна,
чувствуешь, как внутри
мягкие линии заполняют холст.
Внутренний сад изящен, не прост,
если лилия там царит.
Нежность звучания беспредельна,
плавность входит в шаги.
Лилией быть - воздушной куделью -
совершенно иная жизнь.
А потом однажды утром - раз! -
понимаешь, что гибкость себя исчерпала.
На новое имя, как скалолаз,
взбираешься. Зов металла -
и входишь в одежду новых звуков,
отныне ступать Аглаей.
Скальная твёрдость, крепкие руки
в муфте из горностая...
Каждое имя - новое платье,
роль, непривычная жизнь.
Стефания, Ева, Инесса, Кася -
волшебные витражи,
всполохов света прозрачные волны,
таинство красочных бликов.
Но в будущей жизни, Боже, позволь
прийти в этот мир Вероникой.
|
</> |