Ликсутова осадили

топ 100 блогов davydov_index01.04.2016 Вчера глава столичного Дептранса, вице-мэр Максим Ликсутов отличился — предложил рассчитывать штрафы по-новому. Но ему тут же сказали, что это не совсем законно.

Ликсутов

Суть предложения Ликсутова сводилась к тому, чтобы рассчитывать размер штрафа за нарушение ПДД и в частности за агрессивное вождение (эта тема сейчас активно обсуждается властями; планируется, что наказание за агрессию введут в мае) исходя из цены автомобиля, на котором это самое нарушение совершено. Определять стоимость машин он предлагает "либо через КАСКО, либо через справочники, которые используют таможенные органы для определения стоимости автомобиля". Также Ликсутов предложил приравнять к агрессивному (опасному) вождению езду со скоротью свыше 60 км/ч и разрешить инспекторам ГИБДД прямо на месте совершения правонарушения изымать у "агрессивных" водителей права на срок не менее полугода.

Как и практически любая инициатива Ликсутова, эти предложения были восприняты в штыки. Особенно касательно схемы расчёта штрафа. Позже даже выяснилось, что эта его идея не соответствует закону. Как считает вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский, привязка штрафа за агрессивную езду к цене машины является прямым нарушением конституционных прав граждан: "По поводу стоимости автомобиля Конституционный суд нам ответил, что, согласно статье 19, все граждане равны перед законом, независимо от социального и материального положений. Мы не можем в зависимости от положения назначать наказание, это дискредитация."

Действительно, по логике Ликсутова получается, что за одно и то же нарушение владелец "мерседеса" заплатит штраф существенно больше, чем владелец стареньких "жигулей". Или, продолжая аналогию, за мелкое нарушение с владельца "мерседеса" возьмут такой штраф, который на "жигулях" можно заработать только очень серьёзным проступком. Таким образом тут нарушается принцип не только равенства всех перед законом, но и сопоставимости правонарушения и наказания. То есть Ликсутов в своей инициативе допускает двойное нарушение закона.

С другой стороны, само по себе направление мысли у Ликсутова верное, за агрессивную езду нужно наказывать. Может, и в самом деле не только штрафовать, но и применять более суровые меры вплоть до лишения прав. Ведь часто именно лихачи создают на дорогах аварийные ситуации и при этом сами уходят целыми, подводя под риск других участников движения. Другой вопрос, что с ограничением "неагрессивности" по скорости в 60 км/ч и изъятием прав на месте он, как и с расчётом штрафа, явно перегнул.

Ну, как-то так.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
То, что сегодня «фирмачи» пытаются продать народу, как искусственный интеллект, на самом деле является лишь алгоритмом, не способным выйти за рамки своей базы данных и программного ...
Я расскажу, как отец научил меня печь блины. И о том, как мой первый блин был не комом) А вы пока угощайтесь-угощайтесь! И слушайте: 01. Коллаж. Тик-ток и Ин Шот в помощь) Блины свои, фотки свои но программка ...
via ...
Всегда рассказываю про стоящие меропроятия в «моей» академии, для тех, кто работает со здоровьем, но хочет системности. Это бесплатная трёхдневная конференция для тех кто питается. ...
Янина Гончарова всегда была очень худенькой. При росте 169,5 см девушка могла весить 44 кг. Она была недовольна своей фигурой и стремилась что-то исправить. В институтские годы Янина была типичной «скиннифэт». Фото: из личных архивов - Я могла по три дня пить только зеленый чай с ...