Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

топ 100 блогов rajon_pride24.01.2024 Приветствую вас, друзья!

Как и обещал, сегодня поговорим о станции Москва-Товарная-Павелецкая. Впрочем, в сети пишут, что она в настоящее время уже даже не является самостоятельной станцией, а стала парком Москвы-Пассажирской-Павелецкой. Что, однако, совсем неудивительно, учитывая собянинскую маниакальную манию убить всю грузовую работу в черте Москвы, уничтожить все предприятия и застроить каждый квадратный метр всякой убогой дрянью, скрывающейся под аббревиатурами типа ЖК, БЦ или ТРЦ.

Не миновала прискорбная чаша сия и Павелецкий грузовой двор, который был одним из крупнейших в столице. Да и окрестную промышленность, которая исторически была сконцентрирована в районе Дербеневки, проредили практически под ноль: Московский завод координатно-расточных станков (МЗКРС), завод ЖБИ № 3, хлебозавод ПАО «Москворечье», Московский дрожжевой завод «Дербеневка», Дербеневский химзавод, Первая ситценабивная фабрика («Мануфактура Эм. Цинделя»), ЗВИ, завод «Аремкуз», Московский завод нетканых материалов, фабрика «Красное Веретено» Вигоньтреста (бывшая шерстопрядильная фабрика Бахрушиных)... Этот список уничтоженных заводов и фабрик можно продолжать. От части из них и вовсе не осталось следа, часть превращена в лофты и бизнес-парки. Вообще надо пройтись по этому району и поснимать подробно пока ещё что-то сохранилось. Но это уже будет совсем другая история.

А теперь давайте вернёмся к станции, а точнее парку Москва-Товарная-Павелецкая. Как вы помните по моему предыдущему рассказу, в Нагатино мы сели на трамвай, чтобы доехать до Новоданиловского проезда. От него мы и начнём нашу прогулку. Усаживайтесь поудобнее, берите что-нибудь умопомрачительно вкусное и начнём.

1. Кольцо «Новоданиловский проезд». Открыто в 1912 г. вместе с линией от Садового кольца к Даниловской мануфактуре. В прошлом называлось «Даниловская мануфактура», «Фабрика им. Фрунзе», «Ярмарка „Центральная“». Есть возможность разворота с обеих сторон. Ранее кольцо использовалось только для внепланового оборота вагонов (например, при сбое графика). С 24 марта 2018 г. здесь оборачивается трамвайный маршрут № 16 — Чертаново Южное – Новоданиловский проезд С 17 июля 2020 г. на это кольцо был перенаправлен трамвайный маршрут № 49 — Нагатино – Новоданиловский проезд. Раньше также существовало ответвление по Новоданиловскому проезду на ветку через старый (ныне снесённый) деревянный Даниловский мост.

На заднем планы видны Павелецкие путепроводы одноимённого направления над границей Большой Тульской улицы и Варшавского шоссе. Справа от них (за кадром) располагается платформа Тульская (ранее ЗИЛ).
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая


2. Через неё-то мы и направились к южной горловине станции. Вид обратно на юг к путепроводам.

Тульская (до 01.04.2019 - ЗИЛ) — остановочный пункт Павелецкого направления Московской железной дороги в Москве. Частично (только по I, III путям) находится в границах станции Москва-Товарная-Павелецкая (в её южной части), основное путевое развитие станции начинается к северу от платформы. II путь является перегоном к станции Коломенское (входной светофор на станцию находится у северного края платформы). Фактически на постоянной основе используется только левая (островная) платформа. Правая у III пути используется крайне редко.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

3. Приближаемся к горловине.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

4. Начало путевого развития. Справа - излучина Москва-реки и Даниловская набережная.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

5. Одно из немногих зданий, которые остались от автомобильного гиганта - здание заводоуправления АМО ЗИЛ.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

6. Побитое жизнью здание слева - бывший исторический пост централизации станции. Видны чудом сохранившиеся крепления для телеграфной линии.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

7. Взгляд назад.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

8. ПДС куда-то на юг.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

9. Его тянет ЭП2К-401 приписки ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская, ранее был приписан к ТЧЭ-33 Ожерельe-Сортировочное. Справа проскочил в сторону вокзала Аэроэкспресс.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

10. Вид обратно. Уютное место с живописной кривой.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

11. Влево уходят пути на бывший грузовой двор станции, прямо - хоздвор и пункт отстоя и экипировки ПДС, направо - главные пути. Как вы можете видеть, пути на грузовой двор покрыты давним слоем ржавчины.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

12. Светофоры погашены. Осенью 2019-го года они ещё светили. Но теперь настало время окончательного решения грузового вопроса.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

13. Грузовой двор будет ликвидирован. И, возможно, даже полностью застроен человейниками. Возможно также, что часть его всё же будет отдана под отдельную пассажирскую техническую станцию, которую планировалось возвести на Москве-Товарной-Павелецкой. Сейчас рассматриваются разные варианты, поэтому сказать однозначно сложно. Но то, что грузовая работа отсюда ушла навсегда, к сожалению, является неоспоримым фактом.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

14. Пути в сторону хоздвора используются поездами дальнего следования. Рядом с хоздвором расположен пункт отстоя и экипировки ПДС. Полноценной технической станцией это, конечно, не назвать.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

15. Эти пути вели к контейнерной площадке, различным складским и разгрузочным зонам, а также давали начало кусту подъездных путей ЗВИ (Московский электромеханический завод имени Владимира Ильича, до революции - Торговый дом «Хоппер и компания», затем завод Михельсона).
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

16. Вид обратно.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

17. ЧМЭ3 маневрирует с пассажирским составом на путях пункта отстоя и экипировки.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

18. Здесь жизнь есть.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

19. Гармония природы и железной дороги.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

20. Ну, а левее, у путей бывшего грузового двора уже полная пастораль. Цветочки, травы. Кое-где уже и рельс-то не видать.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

21. Наката нет совсем. Хотя стрелки новенькие, на железобетонных шпалах.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

22. Место для медитаций.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

23. Взгляд назад. Приближался грозовой фронт.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

24. Когда-то здесь просыпалось зерно.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

25. Пути уходят в заросли.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

26.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

27. Маршрутные светофоры навсегда погашены. На заднем плане виднеются купола Данилова монастыря.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

28.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

29. Грузовой двор. На заднем плане на месте цехов ЗВИ растут как грибы корпуса ЖК «Павелецкая Сити».
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

30. Гроза надвигалась, мы свернули в сторону пункта отстоя и хоздвора, тем более, что северную часть грузового двора я уже снимал в 2019-м (ссылку давал выше).
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

31. И даже здесь, в районе действующего пункта отстоя и экипировки сплошная пастораль. Трава, цветы, старые опоры контактной сети, ламповые линзовые светофоры. Такого уже, пожалуй, нет больше ни у одного вокзала Москвы, кроме Павелецкого.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

32. ПДС на отстое.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

33. Из-за грозового фронта очень резко стемнело.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

34. Вид в сторону области.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

35. По правую руку начинаются постройки хоздвора.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

36. Среди них безусловно выделяются остатки комплекса бывшего дореволюционного веерного депо.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

37.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

38. Остатки депо. Красивое здание.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

39. Ну красота же! Я был, если честно, даже удивлён, что на действующих путях магистрального направления в черте Москвы где-то ещё можно найти такое буйство растительности.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

40. Кусочек здания депо. Видна опора телеграфной линии. Возможно, тоже ещё дореволюционная.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

41. Хоть картины пиши!
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

42. ТЭМ18ДМ-1921 приписки ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская на фоне строящегося Мордора.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

43.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

44. Это хотелось снимать и снимать.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

45. Уж больно красиво.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

46. Полило.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

47.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

48. А потом небо и вовсе, словно, разверзлось. Хлынуло как из ведра. Фото не передаёт масштабов.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

49. Хоздвор.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

50. Бывшие канавы депо.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

51. И главные пути Павелецкого хода.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

52. Тупичок и небольшой ремонтный цех.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

53. Именно тут мы и решили под пенное переждать ливень. Ждать пришлось в итоге около получаса.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

54. Примерно здесь когда-то ответвлялся вправо подъездной путь бывшего Московского завода координатно-расточных станков (МЗКРС).
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

55. А где-то тут, как я понимаю, когда-то находился поворотный круг веерного депо.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

56. Ещё немного буйства стихии на железной дороге.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

57. Чуть-чуть ч/б для разнообразия.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

58. Потихоньку дождь унялся, а над станцией сгустились сумерки.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

59. Наш гостеприимный ремонтный цех, который спас нас от ливня, приютив под своими сводами.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

60. Пока дождь ослаб, решили выдвигаться к платформе Дербеневская (бывшая Москва-Товарная).
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

61. Тем более на улице стремительно темнело, а с запада продолжало греметь.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

62. По пути снял ещё несколько кадров. Красивое всё-таки место.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

63.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

64. Взгляд назад.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

65. Железнодорожный уют.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

66. Электровозы на отдыхе и платформа Дербеневская.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

67.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

68.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

69. Вид в сторону области. Где-то там планируется в будущем соорудить спуск в тоннель перспективного МЦД-5, который будет вести под центром Москвы на Ярославское направление. Если, конечно, всё же начнут строить.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

70. Историческая водоёмная башня станции Москва-Товарная Рязано-Уральской железной дороги. Была построена к открытию движения от Бирюлёва до ст. Москва Рязанско-Уральской железной дороги в 1900 году по типовому проекту, разработанному по заказу Общества Рязано-Уральской железной дороги для новых линий в 1898 г. инженером Н. А. Виноградовым. Башни такого же типа были построены при станциях Домодедово, Барыбино, Михнево, Жилёво, Кашира, Ожерелье, Богатищево, Узуново, Серебрянные Пруды, Венёв и др. Всего на железных дорогах было построено более 80 подобных зданий. Более подробно с техническими деталями и историей строительства можно ознакомиться вот на этом замечательном сайте. Является выявленным объектом культурного наследия, но, как видите, состояние её довольно удручающее.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

71. За платформой располагается пункт отстоя электропоездов станции Москва-Пассажирская-Павелецкая.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

72. А вот и наша электричка подошла, поэтому на сегодня всё.
Лики уходящей Москвы: станция Москва-Товарная-Павелецкая

Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
То есть от компаний, которые не специализируются на производстве авто... Например, производитель домашней электроники Sony удивил своим электромобилем. Но это не первый случай, когда далекие от автостроения компании пытаются сделать свой автомобиль. В свою очередь одним из трендов ...
Я все не оставляю попытки найти бассейн для ребенка. Первые полтора года я проболванила. Стала искать садики с бассейном, ибо у нас в Чертаново и в окресностях других вариантов не нашла. В садике есть возможность водить с 1,5 лет. Сыну уже 1 и 9. Записались в ближайший. Процедура занятий ( ...
НАРЫВ НА ПЯТКЕ У Славы Рябинкина сначала заболела и слегла бабушка; бабушку он любил, но дело даже не в этом. Дело в том, что его мама была женщина легкая и беззаботная, а папа любил выпить. Родительский дом держался на бабушке, в самом ...
Честно, я не очень склонный к таким делам человек, ну типа сплетни и все такое...но я не могу молчать! Мне кажется, люди должны знать, что их может ожидать в т.н. "коммерческом походе", насколько хреновая может быть организация! (В целом я ничего ...
Вот что было хорошего в 90-е - так это телевизионный эфир. В то время на различных каналах выходило множество действительно интересных программ. Можно наверное смело сказать, что "лихие 90-е" - это было золотое время отечественного телевидения. Не всё конечно - было и много шлака, но ...