Лидо, Grand Hôtel des Bains / Excelsior
lana_ustinov — 24.04.2025
Узнаете? Тот самый Grand Hôtel des Bains из фильма Висконти,
по-прежнему заброшенный.Да и правда, какая же прелесть это сочетание благоустроенной жизни у южного моря с близостью, с постоянной доступностью таинственно-чудесного города! Ашенбах не любил наслаждаться. Праздновать, покоить себя, искать беспечного времяпрепровождения было ему чуждо и несвойственно. Даже в молодые годы он с тревогой и отвращением бежал досуга, торопился обратно к высоким усилиям, к священно-разумному служению своих будней.

Только этот уголок земли его расслаблял и дарил счастьем (Т. Манн, Смерть в Венеции: https://imwerden.de/pdf/thomas_mann_der_tod_in_venedig.pdf).
Но целью моей был не он, и не кино-фестивальная площадка:

А другая гостиница, не менее знаменитый Эксельсиор, где окончил свой земной путь Дягилев. Вот она, появилась на горизонте:

Последние дни и часы Дягилева описаны в воспоминаниях Лифаря так пронзительно, что не буду цитировать.

Незадолго до 19 августа Лифарь случайно разбил в доме Дягилева зеркало. Зная о его суеверности, ему не стали об этом говорить. Но именно с этого дня, в общем-то здоровый и полный планов человек начал буквально угасать на глазах (по версии Лифаря, разумеется).

По другим версиям он наоборот - устал от жизни, разочаровался в балете, занялся коллекционированием старых книг. Но планов у него тем не менее было достаточно, н.пр. построить на Лидо свой театр.



Те самые катера, что фигурируют в новелле Манна:






Количество снимков говорит лишь о том, что... Нахлынуло, называется. Накатило... (как в Монако, перед казино, где они - "Русские балеты" - репетировали) - что-то личное и трудно выносимое. Вот надо же было так накаркать! В 1902 году, 30-летний, он написал своей мачехе:
"Ты спрашиваешь, люблю ли я Венецию и почему мы сюда приехали? О последнем скажу: не почему. Просто приехали, ибо нервам здесь уж слишком хорошо и покойно, а жизнь слишком мало похожа на жизнь вообще, да в Венеции, впрочем, и нельзя “жить” – в ней можно только “быть”, […] ибо никогда не мог понять, к чему здесь магазины, биржи, солдаты! Все это не всерьез здесь. Существует Palazzo Ducale, San Marco и вечерний морской воздух? Это истина такая сладкая, что я чувствую, что сподоблюсь хоть в этом поступить как Вагнер и приеду умирать в Венецию" (http://loveread.ec/read_book.php?id=80801&p=2).

Причем, Шенг Схейен начинает свою книжку "Сергей Дягилев. «Русские сезоны» навсегда" со слов:
"21 августа 1929 года от «Гранд Отель де Бэн» на Лидо отплыла гондола в сторону Сан-Микеле, островка, на котором с начала XIX века находится кладбище Венеции. Лежащее в гондоле тело предстояло захоронить в греческо-православной части этого кладбища. При жизни покойного звали Сергей Павлович Дягилев" (http://loveread.ec/read_book.php?id=80801&p=1#gl_1).
Почему он отправился в свой послений путь именно от Hôtel des Bains выяснять сейчас не буду, но так они переплелись, обе эти гостиницы.

На его могиле на Сан-Микеле по-русски и по-французски высечены слова: «Венеция – постоянная вдохновительница наших успокоений».





Очевидно это то, что он мог видеть из окна:



Эта дорога идет сквозь весь 12-километровый остров (здесь приключилось небольшое происшествие положительного качества, подтверждающее некоторые истины, какими могут служить повторящиеся ситуации, но писать сейчас об этом не буду, просто - зарубка на память для себя, если вдруг она начнет подводить):

В очередной раз думала о том, что надо приехать сюда в отпуск (в сентябре), спокойно жить на лидо, купить проездной на вапоретто, и "туристические билеты" сразу во все музеи. Утром и вечером ходить по городу, а днем купаться. Любая квартира здесь будет недалеко от моря...

Высматривала, - все дома подходящие)


|
|
</> |
Как выбрать между имплантацией, протезированием и коронками для восстановления улыбки
хорошего настроения
«Ахалай-махалай». Как назначить цену на услуги волшебника?
Сюткина посадили
Осенние листья
«Не более двух SIM-карт на мигранта!» — заявила партия Новые Люди
Субботняя прогулка для души
"Блин. Под корень."
Мировая образовательная арена все дальше смещается на Восток

