Личность с Территорией -
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Страшный, длинный, неуклюжий, залитый страстью и тоской по исчезнувшей Атлантиде, Империи, срезанному со страны слою живых людей. Уже к началу тридцатых их почти не осталось, аристократия рассыпалась в пыль, впиталась кровью в песок. Никакого приукрашивания, она помнит их такими, гордыми антисемитами, любящими музыку и глухими к чужим страданиям, глубокими и мелочными, благородными и упрямыми. Она их помнит живыми. Три тома, написанные "стаканом, закатившимся в щель", как о себе говорила еще Лидия Чуковская. Еще один несчастный, аристократический стакан, не утративший памяти, не одаренный милосердием.
Что осталось от аристократии - слово, имя, глухой отзвук прошлого. Барышням психотерапевты советуют "становиться аристократкой" - да разве это возможно? Аристократизм это не хорошая осанка, умение есть ножом и вилкой и стильно одеваться. Это структура личности, с которой некоторым случается родиться, а кому-то обрести, пройдя через годы ограничений. Далеко не каждый аристократ по рождению аристократичен, далеко не все определяет происхождение.
Аристократизм виден в "необходимости и достаточности" по отношению к своему положению, в сдержанности эмоций, в отсутствии необходимости сливаться с толпой. Одна из самых аристократичных женщин, которых я знала, была медсестрой и жила в коммуналке. Одна из самых плебейских натур, которые мне встречались, гордится происхождением и обладает миллионным состоянием.
Аристократизм это всего лишь знание своего места в жизни, всего лишь внутренняя свобода от внешних обстоятельств. Барышень лучше учить разбираться в бриллиантах и вовремя молчать, это гораздо проще и практичнее.
|
</> |