Личинка LT vz.35

топ 100 блогов yuripasholok01.01.2022 В 20-е годы чехословацкое танкостроение только дело первые шаги, тем не менее, именно тогда стали формироваться основные центры разработки таких боевых машин. Первым подобным центром стала Breitfeld-Daněk (Breitfeld, Daněk a spol) из Праги, которая в 1923 году приобрела лицензию на производство целого ряда образцов техники Hanomag. В довесок попал и трактор Hanomag WD-50PS, на базе которого Йозеф Фольмер создавал колесно-гусеничный танк. Этот танк известен как KH-50, то есть (Kolohousenka 50, или колёсно-гусеничный с мотором мощностью 50 лошадиных сил). Позже Breitfeld-Daněk стала частью ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk), самого известного чехословацкого производителя танков. В 1924 году к программе KH-50 присоединилась Tatra из Копршивнице. Танки там не особо задались, тем не менее, несколько средних танков там создали. Наконец, третьим участником стала Laurin & Klement из Млада-Болеславе. Так сложилось, что как раз в 1924 году, когда автопроизводитель включился в программу KH-50, на заводе случился пожар. Он стал финалом независимости Laurin & Klement. Годом спустя его поглотила Škoda, после чего танковые разработки переехали в Пльзень. Так родился второй крупный центр чехословацкого танкостроения.

Поначалу Škoda не особо везло с танками. В 1929 году там начали работу по среднему колесно-гусеничному танку KSÚ (Kombinovaný Střední Útočný, или комбинированная ударная машина среднего класса). Согласно требованиям, предполагалось получить колесно-гусеничный танк боевой массой не более 12 тонн, с броней толщиной 16 мм, а также вооружением в виде 75-мм пушки и 2 пулеметов. Нельзя сказать, что Škoda совсем ничего не сделала, именно ее проект ходя бы дошел до стадии эскизной проработки. В ноябре 1931 года был подготовлен проект SKV (Střední Kombinovaný Útočný Vůz или средняя комбинированная ударная машина). 29 мая 1933 года от MNO поступил заказ на 2 опытных образца колесно-гусеничного танка. Его, впрочем, так и не построили, тем не менее, SKV стал для Škoda полезным проектом. Прежде всего потому, что он послужил базой для еще одного танка - SÚV (Střední Kombinovaný Útočný Vůz, или средняя ударная машина). Более известен этот танк как Škoda Š-II, первый изготовленный в металле легкий танк из Пльзени.
Личинка LT vz.35
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/predok-lt-vz35-61cd7435960e610242ee4687

Другие материалы по чехословацким малым и легким танкам:
Чехословацкая танкетка ČKD P-I, она же Tč vz. 33
История Škoda MU-4 (Škoda Š-I), танкетки от чехословацкого оружейного гиганта, которая так и не нашла своего клиента
Танкетка Praga AH-IV, первый успех ČKD на поприще экспортера бронетанковой техники
История R-1 (Praga AH-IV-R), чехословацкой танкетки, которая строилась по заказу румынской армии
История малого танка Strv m/37, он же Praga AH-IV-Sv, самого массово шведского танка на начало Второй мировой войны
Разведывательный танк-амфибия ČKD F-IV-H, появившийся слишком поздно, чтобы попасть в чехословацкую армию
Чехословацкий опытный танк Škoda ŠET (Škoda elektrické tank) с электромеханической трансмиссией
Škoda Š-I-D (T-32), единственный успех Škoda на ниве создания танкеток
История опытного танка-разведчика Škoda T-15 (Pz.Kpfw.T-15), первого чешского танка со сварным корпусом и башней
Praga P-II, он же LT vz.34, первый чехословацкий легкий танк собственной разработки, запущенный в серию
Легкий экспортный танк Praga TNH, предшественник легкого танка LT vz.38
Легкий экспортный танк Praga LTL, который создавался для литовской армии, но так и не стал серийным
История легкого чехословацкого экспортного танка Praga LTP (Tanque 39), созданного для перуанской армии
История Praga LTL-H (LTH), или Panzerwagen 39, легкого экспортного танка, который выпускался для швейцарской армии и отчасти самими швейцарцами
P-II-a и P-II-b, опытные легкие танки разработки ČKD, ставшие неудачниками армейского конкурса
История LT vz.38, самого совершенного чехословацкого танка предвоенного периода
История Pz.Kpfw.38(t) Ausf.A-Ausf.D, чехословацкого легкого танка, который оказался в роли эрзац-среднего
История легких танков Pz.Kpfw.38(t) Ausf.E-G, наиболее массово применявшихся на советско-германском фронте в 1941 году
История шведского легкого танка Strv m/41, лицензионной версии LT vz.38
Изучение и использование трофейных танков Pz.Kpfw.38(t) в Красной Армии
История плавающей версии Pz.Kpfw.38(t), оснащенной понтонами AP-1
TNH 57/900, последний из танков семейства TNH, разработанный ČKD после войны

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Проснулась, подошла к столу. Откопала вчерашнюю порезанную грушу, укусила - нет, не хочу Смотрю, на плите лежит целая дыня. Отрезала кусок, укусила - нет, слишком сладкая. Пошла к холодильнику, взяла кусок колбасы - фу, кислая и острая. и жирная. Достала все коробки с сыром и надкусила каж ...
От ЖЖ я на ближайшее время тоже возьму отпуск. Может, буду какие-то путевые заметки делать, но, по опыту прошлых лет, вряд ли :))      Не теряйте меня!      Кидайте ссылки на свои интересные посты - когда вернусь, обязательно всё прочитаю.     ...
Помните, в децтве в ходу были такие маленькие кругленькие желтенькие витаминки размером с шарики для эйр софта? Чем они многократно превосходили большие белые таблеткообразные - так это своим количеством. Хотя, те были больше и вкуснее, конечно. Но мелких хватало на весь класс и еще о ...
Обожаю милые эстонские домики, впрочем как и прибалтийские, и скандинавские вообще. Сегодня у нас в эфире милашка Хаапсалу, город, где любил отдыхать Пётр Ильич Чайковский и услышал мотив эстонской песни, который лёг в его последнюю, Шестую симфонию. Вот бывшая ратуша, ныне - музей уезда ...
                         Васька у нас что-то халтурить стал - раньше он ни одной крысе не позволил бы на нашем участке не то, что поселиться, а даже и просто зайти ...