Лица

"Мой ум созрел для зла" (Шекспир "Двенадцатая ночь")
Я собрался написать очень злой пост. Уж такой злой, что не знаю, кто его опубликует. Но чтобы прочитать его, вам понадобится все время держать открытым еще один экран. Вот этот. Фоторепортаж Сергея Варшавчика с празднования 25-летия "Эха Москвы".
Интерес к этой теме у меня появился после заметки Бабченко "Хорошо, что не пошел", в которой автор объясняет свое отсутствие на знаменательном событии нежеланием находиться на одном гектаре с господами Доренко, Марковым, Царевым и госпожей Потупчик.
Понять можно, но я, просматривая репортаж Варшавчика, там указанных господ не обнаружил. И, хотя сам гектар мне тоже не глянулся, о чем чуть ниже, но источник моего вдохновения всё же иной.
Кого хотелось бы видеть на празднике рупора интеллигенции? Одного из двух недозакрытых. Других разрешенных со сравнимой громкостью всё равно ведь нет. Не знаю, как вам, а мне хотелось бы видеть интеллигентные лица. Со светящимися добротой, умом и его неотрывной спутницей – самоиронией, глазами.
Конечно, еще больше бы хотелось видеть глубокие глаза, горящие духовным светом, сияющие мудростью. Но ладно, не стану требовать много – хотя бы умом и добротой.
А чего видеть не хотелось бы? Глаз пустых, глаз циничных, глаз лукавых...
А теперь открывайте репортаж Варшавчика и смотрите сами. Смотрите на лица.
Впрочем, чтобы настроиться, сначала – на интерьер места действия. Огромный судя по всему зал, заставленный работами Церетели. Варшавчик нашел для них точное название – "Чудища нашего городка". В самом деле, безвкусица, китч, бесталанность – всё при них...
Но бог – с ним, с Церетели... Не его чудища в нашем городке самые интересные. И не из-за них я стал писать. Хотя и каждый выбирает для себя, в частности, и место празднования дня рождения.
Но – еще раз не буду о мелочах. Посмотрим в лица гостей. (И – хозяев.) Я же хотел отыскать там ум и доброту. В общем – свет. Давайте искать вместе.
А вот дальше – не знаю, как писать. Можно было бы по персоналиям, по фамилиям. Но не хочется. Фамилий много – вдруг кого-нибудь забудешь. Обидится... А уж как обидятся те, кого не забудешь!.. Так, что давайте уж сами...
Напоминаю условия задачи: нужно отыскать светлые, умные, добрые лица. Повторяю, Потупчик с Доренко в объектив к Варшавскому (уж даже боюсь предположить – почему) не попали. Так что там всё больше люди не самые одиозные. Одиозней Чаплина и Шувалова, кажется, и нет никого.
Итак, раз-два-три-четыре-пять – я иду искать. Ищем человека. Можно, как Диоген – с фонарем. Можно без фонаря. Ищем...
Много нашли? Ладно, вы пока ищите, а я расскажу, скольких нашел я сам. Ну, юные завсегдательницы светских тусовок не в счет – у них еще всё впереди. Посмотрим в лица маститые, обрамленные сединами, немолодые... Ищем, ищем...
А вот, кажется, на что-то похожее. Бильжо. Ищем дальше. Там уже немного осталось...
Вот, кажется, еще. Остер. Хотя... Нет, не надо придираться. На общем фоне – очень даже...
Идем дальше. Там уже совсем ничего, простите, никого не осталось. Да, нет – совсем никого. Последнее фото Шувалова. Ну, вы ж понимаете...
И, как приговор, заключительная фраза Варшавчика: "Как-то вот так". Точнее не скажешь. Да, действительно – как-то вот так.
Это властители дум. Это духовный авангард. Не в переносном – в буквальном смысле: ведь остальные еще хуже. Так что, конечно, авангард. Кто же еще?
А теперь я вас хочу спросить – далеко можно уйти с таким авангардом?