
«Либерало-фашизм» - тупость или умышленное изуверство (на примере истории со «СМЕРШем»)?

Но заслуженный «либераст» России Леонид Гозман заставил меня затронуть эту тему даже быстрее, чем я планировал, причем с немного другими акцентами.
В своих постах, мне уже доводилось упоминать о том, что многие российские либералы в своем индивидуализме, эгоизме и низкопоклонничестве перед Западом дошли до того, что идейно сроднились с нацистами. Живым примером этого утверждения, и выступил Леонид Гозман.
Этот «свободолюбивый» политик в своем блоге неожиданно выступил в защиту эсэсовцев (по его словам, не тех, что в концлагерях, а тех, что на фронте – видимо, он имел в виду «ваффен СС», но не знал, как их правильно назвать) и с резким осуждением контрразведки «СМЕРШ». По его словам сотрудники «СМЕРШ» «в атаку не ходили», а только боролись с «внутренними врагами». В итоге, Гозман называет «СМЕРШ» преступной организацией!
Когда в обществе поднялась волна негодования по поводу высказывания либерала, он не только не извинился, а еще и ехидно заметил, что он в таких соображениях не одинок. Действительно, замечания либеральных комментаторов о репрессивной сути «СМЕРШа», причисляющие его к системе НКВД, я встречал не раз. Так чем же был «СМЕРШ» на самом деле? Какое отношение имеет к репрессиям? И были ли сотрудники «СМЕРШа», трусами, отсиживающимися «за плечами бедных солдатиков»?
«СМЕРШ» - это «чистая» военная контрразведка. Само название расшифровывается, как «Смерть шпионам». Созданы подразделения «СМЕРШ» были в апреле 1943 года. Самый известный и, если так можно сказать, «массовый» «СМЕРШ» был создан в составе Наркомата обороны. Следовательно, был сугубо АРМЕЙСКИМ подразделением. На флоте и в НКВД были созданы тоже свои небольшие подразделения «СМЕРШ» (отсюда и пошла путаница, которой пользуются недобросовестные публицисты – особенно западные, неграмотно называющие «СМЕРШ» «отрядами террора НКВД»). Но они к репрессиям никакого отношения не имели, а занимались лишь контрразведкой ВНУТРИ флота и органов внутренних дел соответственно!
Самой важной, основной задачей «СМЕРШа» была дословно «борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной подрывной деятельностью иностранных разведок в частях и учреждениях Красной Армии». Кроме того, в его функционал входили «принятие необходимых агентурно-оперативных и иных [через командование] мер к созданию на фронтах условий, исключающих возможность безнаказанного прохода агентуры противника через линию фронта с тем, чтобы сделать линию фронта непроницаемой для шпионских и антисоветских элементов», «борьба с предательством и изменой Родине в частях и учреждениях Красной Армии [переход на сторону противника, укрывательство шпионов и вообще содействие работе последних]», «борьба с антисоветскими элементами, проникшими в части и учреждения Красной Армии» и прочие подобные задачи.
Говоря обычным языком, «смершевцы» вели оперативную работу, в ходе которой выявляли шпионов и диверсантов, а также пресекали террористические акты.
С подачи либеральных публицистов после войны, и особенно, начиная со времен Перестройки, стали распространяться слухи о том, что «СМЕРШ» занимался репрессиями мирного населения, что через его «чистилища» прошли миллионы людей, и что «каждый четвертый» из них был расстрелян…
НИКАКИХ документальных свидетельств этому, ровно, как и достоверных свидетельств очевидцев – НЕТ. «СМЕРШ» просто из-за специфики своей работы не мог этим заниматься. «СМЕРШ», как оперативный орган, НЕ МОГ выносить смертных приговоров. Это делали, согласно закону, либо военные трибуналы, либо особые совещания. К пресловутым заградотрядам (тоже отдельная тема для разговора) «СМЕРШ» никакого отношения не имел (они могли разве что придаваться «СМЕРШу» для ПРОЧЕСЫВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ).
Сотрудники «СМЕРШа» не раз в случае гибели командира лично брали на себя руководство обычными армейскими подразделениями, и демонстрировали при этом чудеса храбрости.
Более того, служба в «СМЕРШе» была, едва ли ни САМОЙ ОПАСНОЙ на фронте, даже в то страшное время. «Средний» офицер «СМЕРШ» находился в строю, несмотря на свою особую оперативно-тактическую подготовку, не более трех месяцев. После чего «выбывал» в связи с ранением или смертью.
«Спершевцам» противостояли не обычные солдаты Вермахта, а элита нацистских силовых структур – сотрудники спецподразделений «Абвера» и специально подготовленные диверсанты из других немецких спецслужб. Прекрасно обученные, идеально вооруженные и нечеловечески жестокие – «матерые волки». Именно поэтому бойцов «СМЕРШа» стали называть волкодавами.
За три года работы «СМЕРШ» разоблачил более 30 тысяч агентов нацистских спецслужб, более 4 тысяч диверсантов, более 6 тысяч террористов. А ведь каждый из них, в случае успеха операции, мог унести жизни тысяч, если не десятков тысяч советских солдат. «СМЕРШ» признан самой эффективной спецслужбой времен Второй мировой войны. Если бы ни его работа, у немцев было множество прекрасных возможностей повернуть ход войны совсем в другую сторону… И в то, что сегодня Россия не является колонией «Вечного Рейха», а русские существуют, как нация, бойцы «СМЕРШа» сделали огромный (а в определенные моменты - решающий) вклад.
Называть преступниками контрразведчиков, отдавших свои жизни за то, что мы сегодня получили право жить, - это либо несусветная тупость, либо преступное изуверство. Учитывая то, что господин Гозман – человек не глупый, предполагаю, что – именно второе. Надеюсь, наши правоохранительные органы выяснят, зачем он это сделал.
В следующем посте, попытаюсь объяснить, что представлял собой орден СС, который господин Гозман так старается оправдать, в частности его войска – пресловутые «ваффен СС».

|
</> |
