Лезвие (художественной) критики

Я играла адмирала Хелену Кейн, капитана "Галактики" (как так вышло), помнившую с самого начала, что она - фея Малефисента, а вокруг очень много существ из её мира, воплотившихся в людях с "Галактики". "Галактика" заменяла навеки утраченные крылья феи, в её власти было несколько старых врагов, лишённых памяти, и всё было прекрасно (не считая того, что человеческое тело быстро стареет, а снаряды и запчасти кончаются).
Поиграть плохо на этой роли нельзя; так что я, конечно, предвзята.
Считаю игру отличной. У неё есть идея, есть стройная и сложная предыстория персонажей, увлекательные вводные и лаконичные правила.
Но есть несколько спорных решений, о которых приходится говорить.
1. Манипуляция игроками чудовищно опасный мастерский инструмент.
Подразумевается: В мире БСГ постоянно происходят безумные события, к которым почти никто не готов. Открываются новые детали огромной картины, персонажи сталкиваются с чудовищным Неведомым, ищут врага в себе и окружающих.
Происходит на игре: Игроки сталкиваются с Неведомым. Они считают некорректным выпадать из игры, мучительно играют в Неведомое, но не получают от того никакой радости. Встав перед выбором - играть Неведомое или держаться за хорошо знакомый мир - они отметают Неведомое до конца.
Вот взгляд Эфи, например.

2. Два дня мира. Игра не отбалансирована по времени. Персонажи начали открывать флэшбеки через 2-3 часа после начала (за это время не было серьёзных боёв - только учебный вылет и обнаружение гражданского судна-потеряшки). Если бы воспоминания начали приходить после пяти часов боёв, с двумя целыми вайперами, не фурычащим главным калибром, но полным медотсеком, - они воспринимались бы иначе, а желание уйти в сказочный мир имело бы больше обоснований.
3. Болевые точки. Дети - это очень опасная тема для многих игроков. Убийство беременных, выкидыши, убийство детей, исчезновение детей, тяжёлые болезни детей - со всем этим надо очень аккуратно.
4. Проблема некомбатантов. У меня было ощущение, что персонажи, не завязанные в пиу-пиу, подвисали. Надеюсь, оно было ложным.
5 и 6. В ролевом движении Паши и Джиса гораздо меньше фигни, чем в моём, но не могу не упомянуть термины "Королева Полигона" и "стальная боёвка" (я щёлкала вполне пожизнёвым складным ножом, что, конечно, опасно и ужас-ужас).
Экспрессивные обороты "Розовые Пони" и "Ёбаная Хуйня" при редактуре текста были заменены на нейтральный "Неведомое".
Я два месяца уламывала мастеров дать мне роль Кейн (ни с одной другой МГ я бы не стала этого делать, потому что я-же-выше-этого и сами-придут-сами-всё-дадут).
И МГ думала, прикидывала, тянула время и устраивала опросы знакомых женщин.
Я шипела, что кто-кроме-меня умеет и командовать, и уставы писать, и делать людям весело и больно, и футболки заказывать, и антураж придумывать, и так про эту роль мечтает?
И МГ смилостивилась, и выдала мне роль Кейн-Малефисенты.
Только после фотосессии Нэсли и Линдала Пашка раскололся: он (весь такой презирающий антураж мастер) видел на месте Кейн высокую худощавую женщину, а меня просто не представлял. А Нэсли и Линдал, значит, вытащили из меня Кейн и он поверил.
|
</> |