"Лейтенант" на курсе Леонида Хейфеца

Что, прежде всего, удалось Александру Суворову? Ритм постановки. В тексте сделаны довольно серьезные сокращения - болезненные для переводчика (ну это как-нибудь переживём!), но незаметные для зрителя. "Лейтенанта" в принципе нужно играть чем быстрее, тем лучше - это как пьеса Мольера, если ее притормаживать, уйдет эффект "турбонаддува", энергетики перепалки. А здесь, напротив, сознательно замедленный темпоритм, бессловесные паузы, цель которых - продемонстрировать милую тупость и тугодумие ирландских придурков. В паузах они словно бы осмысливают то, что на самом деле уже всем ясно давным давно. Это такой триумф прокрастинации и медлительности, невключенности мерцающего самосознания. Прекрасная пара Мейрид (Cофья Райзман) и Падрайк. Лейтенанта играет Руслан Братов, как мне сказали, черкес - коренастый, приземистый, со злой ухмылкой, бархатными глазами, ослепительной улыбкой как на рекламе блендамета и опасным темпераментом: долго-долго медлит, чтобы быстро взорваться, накопив и растратив природную злость. Восточный нрав: смотрит ласково, дружелюбно и с улыбкой и довольством зарежет чуть что так, что не заметишь. Самые очаровательные сцены - у Кристи, Брендана и Джоуи. Эти трое превратились в постановке в неразлучных туристов, раздираемых ежесекундными тычками и микроконфликтами. Нервный, рафинированный, молодой Джоуи и тертый калач Кристи, самоуверенный до паранойи. В финале, разумеется, приходит живая кошка, и зритель тут умирает от восторга. Кот был огромный, лохматый и несчастный. Орал как резаный, просился наружу, но потрясающе сыграл сцену: прекратил орать ровно в тот момент, когда на него наставили два пистолета, прижал уши и косился на двоих придурков, решивших прервать череду смертей. И эта правильная, по Станиславскому, оценка кота (только на минуту прекратил орать в самый решающий для себя момент) вызвал взрыв хохота и одобрения. Что, на мой взгляд, неточно? Жалко, что Дейви и Донни не играют тему постоянно повышающегося градуса опьянения - это бы дало двум артистам подробности, детали и более мягкое, постепенное продвижение по роли, а также дополнительные и самые правильные мотивации поступков.
На спектакле встретил актрису Наташу Наумову (помните, прекрасно в "Хламе" играла?) - она окончила ВГИК как режиссер мультимедиа и сделала любопытный фильм про мастерскую Хейфеца - тут процесс образования, цикл практических занятий с инфографикой. Полюбопытствуйте - это интересно для теории режиссуры, в особенности для тех, кто начинает.
ПубЛичное. МоМентальное. s01e01 from Any Toushi on Vimeo.
|
</> |