Левиафан
Сообщество «Клуб интеллектуалов» — 15.01.2015Левиафан — в Библии морское животное, описываемое как крокодил, гигантский змей или чудовищный дракон. Предстаёт как пример непостижимости и тайны Божественного творения …
Справка. В библейском эзотеризме - Божество в его двойном проявлении добра и зла. Это значение можно найти в "Зохаре" (II, 34b). "Раввин Симеон сказал: Труд начала ("творения") сотоварищей. (кандидаты) изучают и постигают… www.terme.ru › Мид Д. Теософский словарь
«Левиафан» — американо-итальянский фантастический фильм ужасов 1989 года режиссёра Джорджа Пана Косматоса. Премьера фильма состоялась 17 марта 1989 года. В США фильм собрал $15 704 614, из них в первый уик-энд проката $5 029 164.
Андрей Звягинцев получил Золотого орла за фильм "Левиафан"
И как по команде появилось сразу много критических заметок, обвиняющих Звягинцева в попытке услужить Западу, представив жизнь в России в черных тонах… Один из комментаторов - колумнист "Комсомольской правды" - так и назвал свой материал : "Мертвечина"
К сожалению, или к счастью, искусство - это такая сфера, где мнение большинства не имеет никакого отношения к ценности произведения. Это не выборы в государственную думу, где большинство сначала выбирает депутатов путем голосования, а потом нещадно их ругает - так, как будто не оно их выбирало.
Но если большинство не может трезво оценить качество людей, выбираемых ими же, как оно - это большинство - может судить о значении и весе того или иного произведения искусства? Замечено, что большинству нравится дешевка и оно не принимает те произведения, которые требуют серьезной мыслительной работы.
Но такое согласованное и такое однозначное неприятие фильма такими изданиями как "Комсомольская правда", "Коммерсант" и другими заставляет задуматься о том, что кому-то из власть имеющих и деньгами владеющих этот фильм пришелся не кстати.
Или это такой притворный квазипатриотизм - потому что модно нынче слыть патриотом?
Я посмотрела этот фильм сама и хочу высказать свое мнение.
Надо мной не довлеют редакционные задания, страх не угодить шефу, не получить премиальные...
Я знаю, что премиальные я не получу, шефа у меня нет и задания я даю себе сама.
Так вот: я посмотрела этот фильм сегодня утром.
Фильм глубокий и правдивый. Да так живут.
ТАК живет значительная и подавляющая часть нашего народа... Да что там далеко ходить? У меня соседи через забор, которые живут именно так. И не на дальнем Севере - в Беломорье, а в центре страны - на юге - в Ростове-на-Дону.
Да они пьют и когда радость, и когда горе и когда просто хочется выпить... Они погружены в это невежество и невежество пропитало их до мозга их костей... Они совокупляются от скуки, а не от любви, потому что не знают никакой другой радости кроме этой.
И да – мы все знаем, как трудно бывает добиться справедливости через органы власти в отдаленных районах страны, там, где всякая мало-мальски поднявшаяся шишка мнит себя местным князьком…
Мы все знаем, что все, что показано в этом фильме, имеет место быть. Оно есть. Это мы и наши соседи, или соседи наших соседей, или соседи по лестничной площадке – все эти люди живут среди нас и все вместе мы составляем наше общество.
Тогда что же вызывает такой согласованный протест? Почему Звягинцева пытаются обвинить в стремлении угодить Западу из желания получить награду?
Не нравится вот эта правда. Ведь никто не отважится признать свою ответственность за то, что общество – такое вот оно –наше общество.
Большинство из нас с удовольствием отдает ответственность за свою жизнь любому другому, кто не он сам: президенту, премьеру, местному начальству, другим людям, соседям…
Но когда возникает момент признать, что ты и только ты ответствен за все, что происходит вокруг тебя, вот тут-то хваленое большинство дает такую слабину, что…
Фильм сложный, глубокий, как и сама жизнь
Что такое добро и зло?
Существуют ли они в отрыве друг от друга, что называется – в чистом виде?
Нет, не существуют. Одно невозможно без другого как день невозможен без ночи, а холод – без тепла.
В жизни все переплетено и неразделимо.
Ты хочешь уважать себя, но прогибаешься перед сильными мира сего.
Ты уверен, что ты – настоящий друг, но оказываешься бессилен перед соблазном…
Не зарекайся. Никогда не говори «никогда» - это основное правило жизни, которое мы не желаем знать. Потому что знать это страшно.
Этот чиновник, который отбирает у «червя» землю… и строит на ней храм
отел ли он сделать дар Богу или пропиарить себя?
И есть ли разница между тем и другим, если в этот храм будут ходить люди и молиться Богу?
Но этот храм выстроен на горе и смерти людей, живших здесь до строительства храма?
А, с другой стороны, кто знает, не случилось ли бы с ними что-нибудь и похуже даже, если бы их никто не трогал? Нам не дано это знать…
И хорош ли святой отец, дающий благословение чиновнику на беззаконие, но цитирующий Святое писание в храме?
Ведь каждое слово, произнесенное им, касается чьего-то сердца, исцеляет чью-то боль, вселяет в кого-то веру?
Насколько «правилен» главный герой?
Ведь он ведет жизнь в невежестве: он пьет, он не следит за чистотой, он зол… но он – жертва, у него отбирают то, в чем заключается его жизнь… Его воспитали так, что в этом доме и в этой земле его жизнь…
А могли бы воспитать по-другому и не было бы тогда этой трагедии. Он отсудил бы деньги и просто уехал в город, в Москву или на другое место жительства…
Нет в жизни добра и зла, одно всегда перетекает в другое…
Не пытайтесь давать оценки – вы обязательно ошибетесь…
И не задавайте себе вопрос «за что», спросите себя «для чего»
Для чего нам, мне даны такие чиновники, такая страна, такие люди вокруг?
Чтобы я понял ЧТО?
Чтобы я изменился В ЧЕМ?
На мой взгляд – в этом суть сказанного режиссером.
|
</> |