ЛЕТОПИСЬ KALAKAZO: "СТОЛИЦА РУССКОГО АПОКАЛИПСИСА..."


книга четвёртая
"Столица русского Апокалипсиса (2018)
Эссе из цикла "Творческая Мекка"
«СТОЛИЦА РУССКОГО АПОКАЛИПСИСА...
Дмитрий Сергеевич Мережковский
в 1906-м напророчествовал
вот уже скорый приход "грядущего Хама":
"У этого Хама в России – три лица.
Первое, настоящее – над нами, лицо самодержавия,
мертвый позитивизм казенщины, китайская стена табели о рангах...
Второе лицо прошлое – рядом с нами, лицо православия,
воздающего кесарю Божие, той церкви,
о которой Достоевский сказал, что она "в параличе".
"Архиереи наши так взнузданы, что куда хошь поведи", –
жаловался один русский архипастырь XVIII века, и то же самое
с еще большим правом могли бы сказать современные архипастыри.
Духовное рабство – в самом источнике всякой свободы;
духовное мещанство – в самом источнике всякого благородства.
Мертвый позитивизм православной казенщины,
служащий позитивизму казенщины самодержавной.
Третье лицо будущее – под нами, лицо хамства,
идущего снизу – хулиганства, босячества, черной сотни –
самое страшное из всех трех лиц".
http://az.lib.ru/m/merezhkowskij_d_s/text_0080.shtml
Трудно уже судить – в чем он оказался не прав,
но Петербург, за минувшее с 1917-го
почти уже столетие,
стал столицей еще и русского апокалипсиса
и экспериментальной площадкой
для репрессий, чисток, зачисток
и фактически геноцида
супротив "недорезанных": аристократии, дворянства,
профессуры и даже пиитов.
В августе 1921-го
расстреляли Николая Гумилева,
за год до своей гибели
тоже профетически ее предвидевшего:
"В красной рубашке, с лицом, как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь, в ящике скользком, на самом дне".
http://www.gumilev.ru/verses/467/
Далее, чудищной феатрон
"культурного каннибализма"
раскручивал маховик
уже по самому абсурдистскому сценарию:
«От того славного времечка Игорю Семёновичу
запомнилась череда из самых настоящих писателей,
поэтов, музыкантов, композиторов,
ученых из Пушкинского Дома,
даже академиков из Академии наук и Академии художеств,
добровольно навещавших их коммуналку "с докладами".
И подслушанный из-за занавески семилетним мальчуганом
рассказ отчима, про то как в его кабинете
внезапу помер 9 мая 45-го, в самый день Победы,
Николай Петрович Осипов – балалаечник и дирижер
оркестра народных инструментов:
особливого над ним ничегошеньки и не вытворяли,
только били аккуратно по его головушке
одним из семнадцати томов,
накатанных его же оркестрантами "телег",
приговаривая: "Колись, сучара!" –
а он возьми да и "отбрось копыта"»...
http://kalakazo.livejournal.com/743836.html
https://kalakazo.livejournal.com/1144098.html

https://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21442268/
https://kalakazo-archiv.livejournal.com/67592.html
https://kalakazo.livejournal.com/1139146.html
https://kalakazo-archiv.livejournal.com/62860.html
https://kalakazo-archiv.livejournal.com/21734.html
P.S. Пожертвование и поддержка сайта

для сохранению духовного
и литературного наследия о.Валентина Соломаха:
Карта Сбербанка:
2202 2056 4494 4891
Татьяна Николаевна Б.
.