ЛЕТОПИСЬ KALAKAZO: "КОВЧЕГ ЗАВЕТА..."


книга первая
"По Муромскай дорожке" (2012)
ВЫДЕРЖКИ из цикла "В поисках невидимаго граду":
«КОВЧЕГ ЗАВЕТА...
С другого берега Гороховец,
невестится своими крышами и куполами,
в Клязьменской протоке,
откликаясь Китежградным зерцалом,
почавшегося одновременно
с Никониянским рефоматорством,
купецкого домострою:
громоздко сундучныя каменные палаты,
приземистая грузность,
точно вросшего в землю,
соборного четверика,
с тяжеловесистой купой храмовых луковиц,
крестовозвиженная устремлённость
шатровых звониц - так замышленный
и в камне прочно, на века -
до самого второго пришествия Христова - созижденный,
он и открывался для вёсельного - по водам - путешественника,
новым русским Ковчегом Завета.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post18014698/ .
Конечно же нет в этом каменном массиве
того легкокрылого полёта,
каковой очевиден в Новгородских святынях,
нет и той древлерусской убедительности,
во чтобы то ни стало рвущегося
породниться с обетованными небесами,
национального самосознания
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15658175/
Но как и в реформах патриарха Никона,
за всем этим на краю русской землицы,
Гороховецким благолепием,
таится желание явить миру
русский "пуп Земли" и
переисправленный с неправильного "Исуса" на истинный "Иисус",
переиначенный с проклятого патриархими двуперстия
на истинно правильное трёхперстие,
новый "Ковчег Завета":
разве Москва - не третий Рим,
а русские цари - разве не прямые наследники римских кесарей?
"Златой век" русского православия,
решительно брал в свой оборот
и иерусалимского патриарся,
подле Москвы обустраивая взамен ветхому,
новый Иерушалайм, новой Гроб Господень,
новую Гефсиманию и новую Голгофу.
А за храмоздательным зудом
гороховецких купцов угадывается
ещё и плохо скрываемое
пред близлежащими Муромом и Владимиром
желание реванша:
наполнив вновь отгроханныя соборы и обители
церковным пением и молитвою,
обрести наконец - то в этих стенах
столь чаямую свою доморощенную святость.
Однако три века гороховецкого благочестия
так и не внесли в златницу русской святости
ни единого имени:
ни иноков благообразных,
ни жён благоверных,
ни юродов "разнагишавшихся".
И оно так и осталось,
вопреки купецкому благоустрою,
напрочь анонимным".
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/
https://kalakazo.livejournal.com/525725.html
|
</> |